Футеровка приводного барабана ленточного конвейера

 

Полезная модель относится к оборудованию ленточных конвейеров, а и именно к футеровке приводного барабана конвейера. Техническим результатом полезной модели является повышенная надежность универсального крепления футеровки к приводному барабану ленточного конвейера и отсутствие ослабляющих конструкцию клеевых соединений.

Технический результат обеспечивается специальным профилем армирующей металлической пластины (рис.1) с нанесенными на поверхность пластины сквозными отверстиями, которые обеспечивают при изготовлении футеровки закрепление кроющего полиуретанового эластомера путем проникновения литьевой полиуретановой композиции с обеих сторон пластины с дальнейшим отверждением композиции при температуре 100°C. Рифление лицевой стороны футеровки обеспечивается конструкцией литьевой формы.

Предложена футеровка приводного барабана конвейера, представляющая собой футеровочную пластину (рис.2) для универсального устройства крепления к приводному барабану конвейера с ромбообразным профилем покрытия, отличающуюся тем, что в качестве покрытия футеровки используется эластомер на основе полиуретанового форполимера, причем покрытие эластомером производится без ослабляющих конструкцию клеевых соединений и обеспечивается конструкцией армирующей металлической пластины и способом нанесения покрытия. Илл.2.

Полезная модель относится к оборудованию конвейеров, применяемых в горном деле, и может быть использована в качестве футеровки барабанов конвейернрй установки. Футеровка барабанов конвейеров используется для повышения коэффициента трения между конвейерной лентой и барабаном, устраняет проскальзывание транспортерной ленты по барабану, существенно снижает нагрузку на конвейерную ленту, увеличивая срок ее службы.

Существуют различные способы футерования барабанов ленточных конвейеров. В основном это использование клея и резины. Процесс футерования барабана износостойкой резиной с помощью специального клея требует соблюдения специальных требований к температурному режиму, соблюдения правил техники безопасности с химическими реагентами, содержащимися в клее, что вызывает необходимость снимать барабан с конвейера при замене футеровки и увеличивает затраты времени на высыхание клея и установку барабана на став конвейера.

Указанные недостатки частично устранены при использовании в качестве футеровки съемных накладок различной конструкции.

Известно техническое решение (сайт: http://wwwa-hsk.ru/site.xp/050048048.html) - быстрозаменимая, легкосъемная футеровка барабанов ленточных конвейеров "Majicap" - накладки Slaid-lag, изготовленные из специального сорта износостойкой резины, целиком вулканизированной под высоким давлением на прочной толстолистовой стали, которая заранее загнута под диаметр барабана. Этот метод нейтрализует внутренние напряжения в накладке и дает высокую прочность сцепления с металлом. Крепление накладок на корпусе осуществляется специальными стопорными планками. Комбинация диагональных прорезей на резиновой поверхности и расстояния между рядами накладок на барабане способствует самоочистке области сцепления конвейерной ленты с футеровкой от частиц транспортируемого продукта, Преимуществом известной модели является повышение эффективности работы конвейера за счет снижения затрат времени на футерование барабана, возможности замены футеровки непосредственно на рабочем месте.

Основным недостатком известной модели является необходимость горячей вулканизации резины под давлением на поверхности стального носителя и недостаточная прочность сцепления резины с металлом при вулканизации. Механическая обработка вулканизированного слоя резины для нанесения на поверхность протектора также может ослабить сцепление с металлом. Кроме того, не исключена возможность скольжения накладок по поверхности контакта металлических поверхностей барабана и подложки накладки при движении конвейера.

Предлагаемая полезная модель представляет собой футеровочную пластину крепления к приводному барабану конвейера, аналогичную прототипу. При этом в качестве покрытия пластины используется эластомер на основе полиуретанового форполимера, причем покрытие пластины эластомером производится без ослабляющих конструкцию клеевых соединений и исключает необходимость вулканизации и нанесения протектора механически. За основу крепления принимается стальная пластина специальной конструкции (рис.1а) с выполненной на ней сквозной перфорацией для нанесения эластомера с обеих сторон пластины при изготовлении футеровки. Футеровка изготавливается методом литья на основе композиции из полиуретанового форполимера в специальной форме при 100°С, при этом металлическая пластина является армирующим элементом. Формирование пластины происходит одновременно с образованием протектора, что обеспечивается конструкцией литьевой формы. Такое выполнение футеровочной пластины позволяет компенсировать ударные нагрузки за счет нанесения форполимера с двух сторон и обеспечить хорошее сцепление за счет коэффициента трения эластомера и отсутствия механической обработки для нанесения протектора. Чертеж футеровочной пластины приведен на рис.1б.

Крепление накладок на корпусе барабана осуществляется специальными двойными стопорными планками по типу направляющих рельс (рис.2). Стопорные пластины крепятся на поверхности барабана параллельно его оси с помощью сварки таким образом, чтобы футеровочная пластина плотно входила в зазор стопорной планки. Каждый ряд футеровки фиксируется на барабане точечной сваркой по краям барабана. Общая конструкция рассчитана таким образом, чтобы футеровка покрывала равномерно всю поверхность барабана конвейера. Замена футеровки производится без снятия барабана (непосредственно на рабочем месте).

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является универсальность крепления и увеличение надежности крепления. Благодаря эластичности полимера на основе литьевой полиуретановой композиции, его высокой износостойкости и нанесения его на обе стороны стальной несущей пластины компенсируются значительные ударные нагрузки и обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью барабана за счет высокого коэффициента трения эластомера по металлу. Высокая износостойкость материала футеровки увеличивает срок эксплуатации конвейера по сравнению с резиновыми покрытиями приводных барабанов.

Сущность полезной модели поясняется рис.2, где показан барабан конвейера с установленными на нем стопорными планками и способ установки (замены) футеровки на барабан (рис.2а). Двухсторонние стопорные планки привариваются на барабан параллельно его оси на расстоянии друг от друга, соответствующему ширине пластины (рис.2б). Количество стопорных планок определяется диаметром барабана и размерами футеровочных пластин.

Футеровочная пластина приводного барабана конвейера, содержащая нанесеннное на металлическую пластину покрытие с ромбообразным профилем, закрепляемая на барабане конвейера креплениями, отличающаяся тем, что футеровочная пластина выполнена в виде металлической пластины со сквозной перфорацией с нанесенным на ней с обеих сторон методом литья полиуретановым эластомером с одновременным образованием протектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в металлургических агрегатах, преимущественно для футеровки арочных сводов мартеновских печей

Полезная модель относится к черной металлургии, в частности, к футеровке кислородного конвертера-сталеплавильного агрегата, к огнеупорной футеровке которого предъявляются высокие требования

Полезная модель относится к оборудованию для производства цемента, в частности, к устройствам для охлаждения и транспортирования сыпучих материалов в колосниковых холодильниках переталкивающего типа, и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности

Полезная модель относится к области неразрушающего контроля, в частности, к активному одностороннему тепловому контролю скрытой коррозии цилиндрических контейнеров, предназначенных для хранения радиоактивных отходов
Наверх