Устройство для предупреждения водителей транспортных средств о препятствии на дороге

 

Полезная модель относится к сигнальным дорожным огням и предназначена для раннего предупреждения, в условиях ограниченной видимости, участников дорожного движения на скоростных автомобильных трассах о возникших препятствиях на дороге: ДТП, ремонтные работы и т.п. Устройство содержит центральный модуль, включающий в себя контроллер, подключенный к передатчику сигналов и приемнику, и таймер, подключенный к контроллеру и приемнику. Передатчик соединен с расположенными вдоль дороги, по которой перемещаются автомобили источниками света. Приемник принимает сигналы от установленных вдоль дороги датчиков наличия объекта. Устройство снабжено таймером, связанным с контроллером для осуществления отсчета времени нахождения объекта перед датчиком, и формирования команд включения источников света, в случае нахождения, по меньшей мере, одного объекта в зоне действия, по меньшей мере, одного датчика в течение периода времени, превышающего заданный. Источники света 4 включают в себя трехцветные светодиоды и снабжены блоками включения светодиода по команде. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой полезной модели заключается в повышении точности и оперативности определения препятствия движению автотранспорта на любых участках дороги.

Полезная модель относится к сигнальным дорожным огням и предназначена для раннего предупреждения, в условиях ограниченной видимости, участников дорожного движения на скоростных автомобильных трассах о возникших препятствиях на дороге: ДТП, ремонтные работы и т.п.

Известна дорожная сигнальная система ДСС (Бегущий светофор), предназначенная для организации оптимального движения автомобилей, состоящая из множества установленных вдоль дороги источников света (ИС), расположенных в линию на небольшом расстоянии друг от друга, при наблюдении сливающихся в линию, при этом группа ИС имеет на некоторой длине один цвет свечения, что воспринимается как светящаяся линия длиной до сотен метров, ИС с помощью контроллера последовательно переключаются в определенном порядке, создавая движущиеся светящиеся линии по аналогии с широко известным эффектом «бегущих огней» (полезная модель RU 122513 U1, G08G 1/09, дата публикации: 27.11.2012). Если водитель удерживает свой автомобиль рядом с пакетом зеленых огней, он проедет светофор без остановок. Такое управление позволяет автомобилям двигаться без остановок на светофорах, фактически без возникновения пробок, с максимальной разрешенной скоростью. Преимуществом ДСС является и то, что на автомобилях не надо устанавливать каких-либо устройств, а водителей обучать пользоваться ДСС, т.к. ее сигналы интуитивно понятны. Однако данная система относится к непрерывно работающей дорожной сигнализации и направлена на повышение пропускной способности дорог, увеличение средней скорости движения, уменьшение «пробок». Водители не могут дифференцировать ситуации на дороге по характеру сигналов. Наличие каких-либо препятствий, делающих невозможным движение транспортных средств, может быть определено ими лишь по длительности горения огня, запрещающего движение, а также по факту затруднения или прекращения движения. Следует также отметить, что в данной системе предполагается непрерывное слежение за образующейся световой полосой и это может спровоцировать возникновение дорожно транспортных происшествий.

Известно устройство для предупреждения водителей транспортных средств о препятствии на дороге посредством передачи водителям световых сигналов, содержащее контроллер, подключенный к передатчику сигналов, соединенному с расположенными вдоль дороги источниками света, приемнику сигналов от установленных вдоль дороги датчиков наличия объекта, подключенных к приемнику сигналов, подключенному к контроллеру (полезная модель CN 201918024 U, G08G 1/095, дата публикации: 03.08.2011).

Данное техническое решение также направлено на повышение пропускной способности дорог, увеличение средней скорости движения, уменьшение «пробок», снижения количества дорожно транспортных происшествий. Данное устройство предназначено для использования на перекрестках дорог. При этом управление сигнализацией производится в зависимости от количества зафиксированных автомобилей. Другими словами, ситуация на дороге (в данном случае, на перекрестке) определяется по числу зафиксированных автомобилей. Однако при возникновении «пробки», или в случае других обстоятельств (например, проведение дорожных работ), делающих невозможным движение, показатель, характеризующий количество транспортных средств, не может объективно указывать на эти обстоятельства. Кроме того, известное техническое средство не может оперативно реагировать на изменение ситуации на дороге.

Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой полезной модели заключается в повышении точности и оперативности определения препятствия движению автотранспорта на любых участках дороги.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для предупреждения водителей транспортных средств о препятствии на дороге посредством передачи водителям световых сигналов, содержащее контроллер, подключенный к передатчику сигналов, соединенному с расположенными вдоль дороги источниками света, приемнику сигналов от установленных вдоль дороги датчиков наличия объекта, подключенных к с приемнику сигналов, подключенному к контроллеру, снабжено с таймером, связанным с контроллером для осуществления отсчета времени нахождения объекта перед датчиком, и формирования команд включения источников света, в случае нахождения, по меньшей мере, одного объекта в зоне действия, по меньшей мере, одного датчика в течение периода времени, превышающего заданный, при этом источники света включают в себя трехцветные светодиоды и снабжены блоками включения светодиода.

На фиг. 1 показана структурная схема предлагаемого устройства. На фиг. 2 показана структурная схема центрального модуля.

Устройство содержит центральный модуль 1 (фиг. 1), включающий в себя контроллер 1.1 (фиг. 2), подключенный к передатчику 1.2 сигналов и приемнику 1.3, и таймер 1.4, подключенный к контроллеру 1.1 и приемнику 1.3. Передатчик 1.2 соединен с расположенными вдоль дороги 2, по которой перемещаются автомобили 3 источниками света 4. Приемник 1.2 принимает сигналы от установленных вдоль дороги 2 датчиков 5 наличия объекта. Устройство снабжено таймером 1.4, связанным с контроллером 11 для осуществления отсчета времени нахождения объекта перед датчиком 5, и формирования команд включения источников света 4, в случае нахождения, по меньшей мере, одного объекта в зоне действия, по меньшей мере, одного датчика 5 в течение периода времени, превышающего заданный. Источники света 4 включают в себя трехцветные светодиоды и снабжены блоками включения светодиода по команде (не показаны).

Если объект (объекты), создающий препятствие, находится в поле действия датчика 5, например, в течение 120 и более секунд, то контроллер 1.1, входящий в состав центрального модуля 1, получив об этом сигнал, формирует команду на включение световой полосы (СП) источников света 4 протяженностью, например, 100 метров. По мере увеличения затора, контроллер 1.1, получая сигнал от других датчиков, отправляет команду на увеличение протяженности полосы источников света 4.

Дополнительно центральный модуль 1 оснащен GSM передатчиком (не показан), подключенным к контроллеру 1.1, который постоянно получает информацию от датчиков препятствия вне зависимости от наличия препятствия на дороге, вычисляет среднюю скорость автомобильного потока и предает информацию о состоянии дорожного движения на сервер ГИБДД.

СП выполняется из мощных светодиодов красного, желтого и зеленого цвета, работающих, в частности, в импульсном режиме. Предусматривается трехцветная СП. Цветовое обозначение протяженности затора может быть:

- СП протяженностью до 500 метров, красно-зеленый цвет;

- СП протяженностью до 1000 метров, красно-желтый цвет;

- СП протяженностью более 1000 метров, красно-красный цвет.

Изменение цветовой индикации протяженности затора происходит на всей протяженности СП.

Если объект, создающий препятствие, начал движение и покинул поле действия соответствующего датчика 5 более чем на 30 секунд, то контроллер 1.1 отправляет команду на отключение соответствующего отрезка СП, где дорога освободилась от препятствия. В том случае, если объект покинул поле действия датчика 5, но следующий объект в течение 30 секунд остался в поле действия этого датчика, то полоса источников света на данном участке не отключается.

Центральные модули 1 устанавливается с интервалом 1000 метров.

При продолжительном по времени нахождении крупного объекта, либо группы объектов (автомобили или другая техника) в радиусе действия датчиков 5, контроллером 1.1 инициируется включение смонтированных в дорожные ограничители/отбойники источников света 4 - светодиодных маячков. Включение маячков происходит на отрезке дороги в противоположном направлении движению транспорта, с образованием хорошо видимой световой полосы. Данные маячки, при получении команды на включение, начинают подавать световой сигнал на протяжении расстояния необходимого оповещения водителей о впереди стоящем препятствии, с целью обеспечения безопасного торможения и предотвращения столкновения с препятствием.

При возникновении затора на дороге из нескольких автомобилей датчики объема также анализируют пространство в радиусе своего действия, и отправляют сигнал блоку управления, который инициирует увеличение отрезка полосы включенных маячков на всю длину образовавшегося затора, тем самым заблаговременно предупреждая водителей, приближающихся к началу затора, о препятствии впереди движения.

Устройство для предупреждения о препятствии на дороге посредством передачи водителям световых сигналов, содержащее контроллер, подключенный к передатчику сигналов, соединенному с расположенными вдоль дороги источниками света, приемнику сигналов от установленных вдоль дороги датчиков наличия объекта, подключенных к приемнику сигналов, подключенному к контроллеру, отличающееся тем, что снабжено таймером, связанным с контроллером для осуществления отсчета времени нахождения объекта перед датчиком, и формирования команд включения источников света, в случае нахождения, по меньшей мере, одного объекта в зоне действия, по меньшей мере, одного датчика в течение периода времени, превышающего заданный, при этом источники света включают в себя трехцветные светодиоды и снабжены блоками включения светодиода.



 

Наверх