Вызывное устройство

 

Полезная модель относится к техническим средствам управления дорожной сигнализацией. Вызывное устройство состоит из двух текстолитовых пластин, соединенных скобами, и двух пружинных лыж, при этом устройство устанавливается на оба контактных провода и крепится с помощью подвесных зажимов. 2 ил.

Полезная модель относится к техническим средствам управления дорожной сигнализацией.

Известно вызывное устройство, которое обеспечивает переключение светофорных сигналов по вызову пешеходами или транспортными средствами, прибывающими с прилегающих к магистрали улиц (Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - с.98). Данное устройства является наиболее близким аналогом заявленной полезной модели.

Недостатком данного устройства является ручное управление, а также не возможность его использования в контактных сетях троллейбуса.

Задачей полезной модели является создание автоматического вызывного устройства с возможностью его использования в контактных сетях троллейбуса.

Это достигается тем, что вызывное устройство состоит из двух текстолитовых пластин, соединенных скобами, и двух пружинных лыж, при этом устройство устанавливается на оба контактных провода и крепится с помощью подвесных зажимов.

На фиг.1 показана конструкция вызывного устройства.

На фиг.2 показана условно система управления светофорным объектом.

Вызывное устройство состоит из двух текстолитовых пластин 1, соединенных скобами 2, двух пружинных лыж 3, при наезде через которых головки токоприемника 4 замыкают цепь управления светофора. Вызывное устройство крепится на контактные провода с помощью троллейбусных подвесных зажимов 5. Устройство устанавливается на оба контактных провода «+» и «-» 6.

Вызывное устройство находит применение в системе управления светофором и предназначено для подачи сигнала на светофор, который включает красный сигнал, тем самым останавливает транспортный поток с правой стороны по ходу заезда троллейбуса в депо. При наезде головок токоприемника троллейбуса на вызывное устройство, включается красный свет светофора встречной полосы, не разрешающий проезд транспорта.

Система управления светофором включает в себя троллейбус 7, вызывное устройство 8, шкаф управления 9 и светофор 10. Данная система управления светофором применяется на месте въезда в троллейбусное депо. При подъезде троллейбуса 7 к депо штанги троллейбуса наезжают на вызывные устройства 8, что в свою очередь подает сигнал, через шкаф управления 9, на включение красного света светофора 10 для остановки транспортного потока с правой стороны по ходу заезда троллейбуса в депо. После включения красного сигнала светофора, троллейбус беспрепятственно совершает маневр левого поворота. Через 20 секунд времени, выставленное в реле времени шкафа управления, необходимое троллейбусу для завершения маневра, загорается разрешающий зеленый сигнал светофора.

Вызывное устройство для троллейбуса, отличающееся тем, что состоит из двух текстолитовых пластин, соединенных скобами, и двух пружинных лыж, крепится с помощью подвесных зажимов на оба контактных провода, при наезде на которые головками токоприемника троллейбуса замыкается цепь управления, которая, в свою очередь, подает сигнал на включение красного света светофора.



 

Наверх