Топливозаправочный модуль для заправки газом

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к мобильным топливозаправочным модулям, служащим для заправки газом. Задачей заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик топливозаправочного модуля. Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в топливозаправочном модуле, включающем топливный резервуар, размещенный в корпусе, содержащем боковые стенки, имеющие сквозные отверстия, обеспечивающие возможность циркуляции через них воздуха, а также крышу, выполненную в зоне, расположенной над топливным резервуаром, в виде сетки, согласно полезной модели каждая боковая стенка корпуса выполнена в виде решетки с жалюзи. Корпус также может содержать дно, выполненное в виде сетки. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к мобильным топливозаправочным модулям, служащим для заправки газом.

В настоящее время активно используются мобильные топливозаправочные модули, служащие для заправки топливом, в том числе, газом, которые можно перемещать с помощью грузовых платформ и устанавливать в выбранном месте.

Топливозаправочный модуль содержит корпус, внутри которого установлен топливный резервуар. Внутри корпуса может также располагаться необходимое технологическое оборудование. Корпус служит для защиты размещенных в нем узлов от воздействия внешней среды и от несанкционированного доступа.

Для безопасной эксплуатации топливозаправочных модулей, предназначенных для заправки газом, необходимо, чтобы конструкция корпуса позволяла, в случае утечки газа из топливного резервуара, избежать скопления его внутри корпуса.

Известен топливозаправочный модуль [RU 2103190], применяемый для заправки газом. Рассматриваемое устройство содержит корпус, включающий расположенный на передвижной платформе каркас, изготовленный в виде четырех стенок, каждая из которых представляет собой многоячеистую решетку, образованную сваренными друг с другом стальными прутками. Сверху каркас покрыт крышей, выполненной в виде панели, изготовленной из композитного материала. В нижней части стенки имеют жалюзи. Внутри корпуса помещен топливный резервуар.

За счет того, что боковые стенки в верхней части выполнены в виде многоячеистой решетки, а в нижней части имеют жалюзи, обеспечивается хорошая циркуляция воздуха внутри корпуса, что позволяет избежать концентрации в нем газа в случае его утечки.

Однако из-за наличия открытых проемов в верхних участках стенок, которые образованы ячейками решетки, корпус рассматриваемого устройства в недостаточной степени обеспечивает защиту топливозаправочного модуля от внешних воздействий и несанкционированного доступа.

Известен топливозаправочный модуль, предназначенный для заправки сжиженным газом, описанный в [RU 121210], который выбран в качестве ближайшего аналога.

Рассматриваемый топливозаправочный модуль включает топливный резервуар, размещенный в корпусе, выполненном в виде каркаса, скрепленного с сетчатым кожухом. При этом корпус содержит четыре боковые стенки и крышу, выполненные из металлической сетки.

Корпус выполняет защитную функцию, при этом за счет наличия в сетке множества отверстий обеспечивается хорошая циркуляция воздуха внутри корпуса, что позволяет избежать скопления в нем газа в случае его утечки.

Однако сетчатые боковые стенки не обладают достаточной жесткостью конструкции. Кроме того, сетчатые боковые стенки корпуса пропускают значительное количество солнечных лучей, которые могут вызвать сильный нагрев топливного резервуара, что ухудшает безопасность эксплуатации топливозаправочного модуля.

Указанные факторы негативно сказываются на эксплуатационных характеристиках топливозаправочного модуля.

Задачей заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик топливозаправочного модуля.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в топливозаправочном модуле, включающем топливный резервуар, размещенный в корпусе, содержащем боковые стенки, имеющие сквозные отверстия, обеспечивающие возможность циркуляции через них воздуха, а также крышу, выполненную в зоне, расположенной над топливным резервуаром, в виде сетки, согласно полезной модели каждая боковая стенка корпуса выполнена в виде решетки с жалюзи.

В частном случае выполнения полезной модели корпус содержит дно, выполненное в виде сетки.

Наличие корпуса в заявляемом топливозаправочном модуле обеспечивает защиту топливного резервуара от воздействия внешней среды и несанкционированного доступа.

Крыша и боковые стенки корпуса содержат множество сквозных отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри корпуса. Это обусловлено тем, что крыша, по меньшей мере, в зоне, расположенной над топливным резервуаром, выполнена сетчатой, а боковые стенки корпуса выполнены в виде решеток с жалюзи, содержащих множество щелевых прорезей, снабженных пластинчатыми козырьками. Указанное конструктивное исполнение крыши и боковых стенок позволяет избежать скопления внутри корпуса газа в случае его утечки.

При этом важным является то, что жалюзи служат элементами жесткости, и их наличие способствует повышению жесткости конструкции боковых стенок.

Кроме того, жалюзи в значительной степени предотвращают проникновение внутрь корпуса солнечных лучей. В результате топливный резервуар меньше нагревается солнечными лучами, что способствует повышению безопасности работы топливозаправочного модуля.

Для изготовления крыши может быть использована металлическая сетка или эквивалентный материал, в частности, просечно-вытяжной стальной лист.

В качестве решеток с жалюзи, образующих боковые стенки, могут быть использованы листовые панели, в частности, изготовленные из металла, имеющие продольные щелевые прорези, над верхней частью каждой из которых сформирован пластинчатый козырек.

Указанные решетки с жалюзи могут быть выполнены в виде параллельно ориентированных жалюзийных пластин, в частности, изготовленных из стали или из алюминия, концевые участки каждой из которых скреплены со стержневыми элементами рамной конструкции, при этом жалюзийные пластины установлены под углом по отношению к указанным стержневым элементам. Указанные жалюзийные пластины могут быть закреплены на указанных стержневых опорах стационарно или с возможностью поворота и изменения угла их наклона.

Боковые стенки корпуса могут быть выполнены сборными из нескольких решетчатых секций с жалюзи. Боковые стенки могут иметь технологические проемы, закрытые дверками, шторками, створками, при этом важным является, чтобы большая часть суммарной поверхности боковых стенок корпуса была выполнена в виде решеток с жалюзи.

Таким образом, техническим результатом, достигаемым при реализации заявляемой полезной модели, является повышение жесткости конструкции боковых стенок корпуса и снижение степени проникновения солнечного света внутрь корпуса. Указанные факторы улучшают эксплуатационные характеристики топливозаправочного модуля с точки зрения повышения его надежности и безопасности работы.

В случае, когда корпус содержит дно, выполненное в виде сетки, улучшается защитная функция корпуса, при этом сетчатое дно не препятствует хорошей циркуляции воздуха внутри корпуса.

Для изготовления дна может быть использована металлическая сетка или эквивалентный материал, в частности, просечно-вытяжной стальной лист.

На фигуре представлен общий вид заявляемого топливозаправочного модуля.

Топливозаправочный модуль содержит корпус, имеющий, в частности, форму параллелепипеда. Корпус содержит рамный каркас 1, на котором смонтированы четыре боковые стенки 2 (на чертеже позицией обозначены две боковые стенки). Поверх боковых стенок 2 установлена крыша 3 корпуса. Боковые стенки 2 корпуса представляют собой закрепленные на каркасе 1 решетки с жалюзи, выполненные, в виде рамных секций 4 с жалюзийными пластинами 5 (на чертеже позицией обозначена одна рамная секция).

Внутри корпуса имеется перегородка (на чертеже не показана), разделяющая его на топливный отсек 6 и технологический отсек 7. Внутри топливного отсека 6 установлен топливный резервуар с газом (на чертеже не показан), размещенный с возможностью циркуляции воздуха под ним. В корпусе также располагается насосное оборудование (на чертеже не показано). Внутри технологического отсека 7 установлено топливораздаточное оборудование (на чертеже не показано).

В технологическом отсеке 7 выполнена дверь 8, с помощью которой осуществляется доступ пользователя к топливораздаточному оборудованию.

На крыше 3 смонтировано ограждение 9, предназначенное для обеспечения безопасности обслуживания топливозаправочного модуля.

Крыша 3 в зоне, расположенной над топливным отсеком 6, выполнена в виде сетки, в частности, изготовлена из просечно-вытяжного стального листа.

Корпус имеет также смонтированное на каркасе 1 дно (на чертеже не показано), выполненное в виде сетки, в частности, изготовленное из просечно-вытяжного стального листа, закрывающее корпус снизу.

Топливозаправочный модуль работает следующим образом.

Осуществляют транспортировку и установку на выбранной площадке топливозаправочного модуля, содержащего помещенный в топливном отсеке 6 корпуса топливный резервуар.

Осуществляют (предварительно перед транспортировкой или непосредственно на месте установки) заправку топливного резервуара газом.

Далее производится отпуск топлива пользователю с помощью топливораздаточной аппаратуры, расположенный внутри технологического отсека 7.

За счет наличия корпуса, включающего дно, боковые стенки 2 и крышу 3, осуществляется защита топливного резервуара и оборудования от воздействия внешней среды и несанкционированного доступа.

При этом за счет выполнения дна в виде сетки, крыши 3 в зоне над топливным отсеком 6 в виде сетки, а боковых стенок 2 в виде решеток 4 с жалюзи 5, корпус обеспечивает свободную циркуляцию в нем воздуха, что предотвращает скопление в корпусе газа. Кроме того, наличие жалюзи 5 на боковых стенках 2 в значительной степени предотвращает попадание солнечных лучей внутрь корпуса, что снижает опасность сильного нагрева топливного резервуара.

1. Топливозаправочный модуль, включающий топливный резервуар, размещенный в корпусе, содержащем боковые стенки, имеющие сквозные отверстия, обеспечивающие возможность циркуляции через них воздуха, а также крышу, выполненную в зоне, расположенной над топливным резервуаром, в виде сетки, отличающийся тем, что каждая боковая стенка корпуса выполнена в виде решетки с жалюзи.

2. Топливозаправочный модуль по п.1, отличающийся тем, что корпус содержит дно, выполненное в виде сетки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Изобретение относится к топливозаправщикам для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке и может быть использовано при их изготовлении и эксплуатацииСущность топливозаправщика, включающего тягач и цистерну-полуприцеп, содержащую цистерну, установленную на двухосной тележке, топливную насосную установку, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорную арматуру, сопла Вентури, рукавные катушки в агрегатном отсеке, снабженный электрической системой, состоит в том, что агрегатный отсек установлен на платформе двухосной тележки, агрегатный отсек снабжен заправочным блоком, на раме которого расположены соединенные между собой топливная насосная установка, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорные краны, сопла Вентури, рукавные катушки, при этом на входе и выходе топливной насосной установки установлены линзовые компенсаторы, с возможностью предотвращения передачи вибрации от топливной насосной установки к элементам заправочного блока, электрическая система дополнительно снабжена щитом управления и контроля, пультом сигнализации, выключателем блока Дедман и приводом педали газа, щит управления и контроля установлен на фронтальной поверхности корпуса агрегатного отсека и содержит элементы контроля, в качестве которых использованы световые сигнализаторы, сигнализаторы заправки, сигнализаторы о режиме работы выключателя Дедман, сигнализаторы о температуре охлаждающей жидкости двигателя тягача, сигнализатор о контроле температуры его масла, тахометр оборотов топливной насосной установки, а в качестве элементов управления процессами заправки использованы выключатель питания, выключатель заправки, рычага управления привода педали тягача и его аварийный выключатель, пульт сигнализации установлен на левой боковой поверхности корпуса агрегатного отсека, на панель которого выведены звуковой и световой сигнализатор, кнопка отключения звукового сигнала в электрической системе, источник постоянного напряжения, причем пульт сигнализации, выключатель блока Дедман, привод педали газа и электрический источник освещения соединены со щитом управления и контроля
Наверх