Высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях

 

Высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях, содержащий шасси с реверсивным движением, передней (1) и задней (2) кабинами с пультами управления водителя, оснащен кузовом (3) для размещения эвакуируемых с возможностью эвакуации людей в случае аварии и/или пожара в дорожном тоннеле, доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации пожарно-спасательного расчета, осуществления безопасной транспортировки людей, обеспечения им доступа к воздуху в условиях задымленности и отравления атмосферы в тоннеле токсичными газами. Дополнительно к этому: Кузов (3) для размещения эвакуируемых имеет входные двери с правой и левой стороны. Входные двери являются зигзагообразными с пневматическим приводом с возможностью открывания параллельно кузову (3). Входные двери оснащены неподвижными окнами с термостойкими защитными стеклами толщиной 3-5 мм. Ширина дверного проема составляет не менее 900 мм. Система открытия дверей имеет независимые переключатели управления с пультов управления водителя, снаружи и изнутри салона автомобиля. Автомобиль оснащен системой ручного открытия дверей. Входные площадки оснащены неподвижными боковыми перегородками с поручнями. Автомобиль имеет 20 мест в эвакуационном модуле, в том числе, не менее 10 сидячих мест. Высота эвакуационного модуля составляет не менее 1800 мм. с возможностью свободного нахождения внутри. Кабины водителя (1), (2) и эвакуационный модуль составляют единую пространственную конструкцию с возможностью оперативной посадки и высадки, удобства и безопасности размещения боевого расчета. Автомобиль оснащен кислородными шлемами с открытым контуром с возможностью непрерывной подачи воздуха. Автомобиль оснащен распределительным контуром подачи воздуха для нагнетания воздуха в кузов (3) для размещения эвакуируемых, в обе водительские кабины (1), (2), а также подачи воздуха в пассажирские шлемы и индивидуальные дыхательные аппараты спасателей с возможностью обеспечения внутреннего положительного давления чистого воздуха в кузове и кабинах. Автомобиль по оснащен батареей баллонов со сжатым воздухом для дыхания. Автомобиль оснащен распределительным контуром подачи чистого воздуха для питания двигателя с возможностью обеспечения постоянной бесперебойной работы двигателя при недостаточном для его работы содержании кислорода в воздухе. Автомобиль оснащен автоматическим устройством индикации воздуха. Автомобиль оснащен системой управления агрегатами автомобиля. Автомобиль оснащен дополнительным электрооборудованием, состоящим из проблесковых маяков, ультразвуковых радаров в переднем и заднем бамперах для обнаружения препятствий, подсоединенных к сигнальному прибору и цифровому индикатору расстояния, термических камер по одной с каждой стороны автомобиля в защитных кожухах, присоединенных к жидкокристаллическим мониторам в кабинах (1), (2), переговорного устройства, соединенного с динамиками в пассажирском салоне, для обеспечения связи с пассажирами из любой кабины, системы внутреннего освещения с бегущими огнями самолетного типа с освещением наружных ступеней, фар-искателей с дистанционным электрооборудованием, бортовых прожекторов, системы освещения рабочих зон и отсеков, сигнализации об открытых дверях эвакуационного кузова (3). Автомобиль оснащен пожарно-техническим вооружением, состоящим из 4 дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных с 4 резервными баллонами, 3 теплоотражательных костюмов, 20 самоспасателей со временем защитного действия не менее 15 мин., устройства подачи специальных звуковых и световых сигналов, специального переговорного устройства, 2 стационарных радиостанций с частотами для подразделений федеральной противопожарной службы, 4 переносных радиостанций с резервными аккумуляторными батареями и зарядными устройствами, системы оповещения с режимами оповещения внутри и снаружи автомобиля, видеорегистратора, навигатора ГЛОНАС/GPS, огнетушителя ОП-5(з), огнетушителя ОП-10(з), огнетушителя ОУ-5, ранцевой установки пожаротушения, 2 универсальных топоров, ножниц комбинированных гидравлических с электроприводом, веревки пожарной спасательной длиной 50 м. в чехле, 2 фонарей электрических групповых с зарядными устройствами, 4 индивидуальных фонарей, 2 фар-искателей с дистанционным управлением, противоожоговой аптечки, медицинской аптечки для оснащения транспортных средств, 2 мягких носилок, 2 канистр для воды емкостью 5 л., 2 противооткатных колодок, набора гаечных ключей с возможностью доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на автомобле огнетушащих веществ, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников. Автомобиль оснащен системой орошения с запасом огнетушащих средств. Шасси выполнено полноприводным, с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес. 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарно-спасательной техники и может быть использована при изготовлении пожарно-спасательных автомобилей.

Уровень техники.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности является высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях, содержащий шасси с реверсивным движением, передней и задней кабинами с пультами управления водителя, а также кузов для размещения эвакуируемых с входными дверями, (см. интернет сайты http://www.mirtransporta.ru/trucks/786-innovacii-cveta-plameni-razraborki-rossiyskoy-pozharnoy-avtotehniki.html и http://www.autoprofi.ua/news/view/16767/9/).

В известном автомобиле двери кузова выполнены с возможностью открывания наружу, поэтому в узких местах, особенно в тоннелях, могут возникать трудности с открыванием дверей и, следовательно, с быстрой эвакуацией людей, что приводит к ограничению функциональной эффективности автомобиля.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении функциональной эффективности высокоманевренного пожарно-спасательного автомобиля для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях.

Технический результат заключается в сокращении времени эвакуации людей из узких мест тоннелей.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков: высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях, содержащий шасси с реверсивным движением, передней и задней кабинами с пультами управления водителя, а также кузов для размещения эвакуируемых с входными дверями, отличающийся тем, что входные двери кузова являются зигзагообразными с пневматическим приводом с возможностью открывания параллельно кузову.

Дополнительно к этому:

Входные двери оснащены неподвижными окнами с термостойкими защитными стеклами толщиной 3-5 мм.

Ширина дверного проема составляет не менее 900 мм.

Система открытия дверей имеет независимые переключатели управления с пультов управления водителя, снаружи и изнутри салона автомобиля.

Автомобиль оснащен системой ручного открытия дверей.

Входные площадки оснащены неподвижными боковыми перегородками с поручнями.

Автомобиль имеет 20 мест в эвакуационном модуле, в том числе, не менее 10 сидячих мест.

Высота эвакуационного модуля составляет не менее 1800 мм. с возможностью свободного нахождения внутри.

Кабины водителя и эвакуационный модуль составляют единую пространственную конструкцию с возможностью оперативной посадки и высадки, удобства и безопасности размещения боевого расчета.

Автомобиль оснащен кислородными шлемами с открытым контуром с возможностью непрерывной подачи воздуха.

Автомобиль оснащен распределительным контуром подачи воздуха для нагнетания воздуха в кузов для размещения эвакуируемых, в обе водительские кабины, а также подачи воздуха в пассажирские шлемы и индивидуальные дыхательные аппараты спасателей с возможностью обеспечения внутреннего положительного давления чистого воздуха в кузове и кабинах.

Автомобиль по оснащен батареей баллонов со сжатым воздухом для дыхания.

Автомобиль оснащен распределительным контуром подачи чистого воздуха для питания двигателя с возможностью обеспечения постоянной бесперебойной работы двигателя при недостаточном для его работы содержании кислорода в воздухе.

Автомобиль оснащен автоматическим устройством индикации воздуха.

Автомобиль оснащен системой управления агрегатами автомобиля.

Автомобиль оснащен дополнительным электрооборудованием, состоящим из проблесковых маяков, ультразвуковых радаров в переднем и заднем бамперах для обнаружения препятствий, подсоединенных к сигнальному прибору и цифровому индикатору расстояния, термических камер по одной с каждой стороны автомобиля в защитных кожухах, присоединенных к жидкокристаллическим мониторам в кабинах, переговорного устройства, соединенного с динамиками в пассажирском салоне, для обеспечения связи с пассажирами из любой кабины, системы внутреннего освещения с бегущими огнями самолетного типа с освещением наружных ступеней, фар-искателей с дистанционным электрооборудованием, бортовых прожекторов, системы освещения рабочих зон и отсеков, сигнализации об открытых дверях эвакуационного кузова.

Автомобиль оснащен пожарно-техническим вооружением, состоящим из 4 дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных с 4 резервными баллонами, 3 теплоотражательных костюмов, 20 самоспасателей со временем защитного действия не менее 15 мин., устройства подачи специальных звуковых и световых сигналов, специального переговорного устройства, 2 стационарных радиостанций с частотами для подразделений федеральной противопожарной службы, 4 переносных радиостанций с резервными аккумуляторными батареями и зарядными устройствами, системы оповещения с режимами оповещения внутри и снаружи автомобиля, видеорегистратора, навигатора ГЛОНАС/GPS, огнетушителя ОП-5(з), огнетушителя ОП-10(з), огнетушителя ОУ-5, ранцевой установки пожаротушения, 2 универсальных топоров, ножниц комбинированных гидравлических с электроприводом, веревки пожарной спасательной длиной 50 м. в чехле, 2 фонарей электрических групповых с зарядными устройствами, 4 индивидуальных фонарей, 2 фар-искателей с дистанционным управлением, противоожоговой аптечки, медицинской аптечки для оснащения транспортных средств, 2 мягких носилок, 2 канистр для воды емкостью 5 л., 2 противооткатных колодок, набора гаечных ключей с возможностью доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на автомобле огнетушащих веществ, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Автомобиль оснащен системой орошения с запасом огнетушащих средств.

Шасси выполнено полноприводным, с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Сокращение времени эвакуации людей из узких мест тоннелей обусловливает повышение функциональной эффективности высокоманевренного пожарно-спасательного автомобиля для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображен высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях.

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

У высокоманевренного пожарно-спасательного автомобиля для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях, содержащего шасси с реверсивным движением, передней и задней кабинами с пультами управления водителя, а также кузов для размещения эвакуируемых с входными дверями, входные двери кузова являются зигзагообразными с пневматическим приводом с возможностью открывания параллельно кузову (См. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве высокоманевренного пожарно-спасательного автомобиля для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Выполнение входных дверей кузова зигзагообразными с пневматическим приводом с возможностью открывания параллельно кузову обеспечивает возможность их открывания в узких местах тоннелей, что обусловливает сокращение времени эвакуации людей из таких узких мест.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции высокоманевренного пожарно-спасательного автомобиля для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях.

У высокоманевренного пожарно-спасательного автомобиля для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях, содержащего шасси с реверсивным движением, передней 1 и задней 2 кабинами с пультами управления водителя, а также кузов 3 для размещения эвакуируемых с входными дверями, входные двери кузова 3 являются зигзагообразными с пневматическим приводом с возможностью открывания параллельно кузову.

Высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях решает следующие основные задачи:

- эвакуация людей в случае аварии и/или пожара в дорожном тоннеле;

- доставка к месту пожара или чрезвычайной ситуации пожарно-спасательного расчета;

- осуществление безопасной транспортировки людей, обеспечение им доступа к воздуху в условиях задымленности и отравления атмосферы в тоннеле токсичными газами.

Высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях функционирует следующим образом. Автомобиль доставляет к месту пожара, в том числе, в туннеле боевой расчет и огнетушащие средства и эвакуирует из тоннеля людей. Его оборудование используется при тушении пожара и спасении людей. Экипаж, пассажиры и оборудование защищены от дыма, газов и холода. Автомобилю нет необходимости разворачиваться в узких местах, поскольку он выполнен с возможностью реверсивного движения с такими же параметрами, как и прямого.

Автомобиль эксплуатируется при температуре воздуха от -45°C до +40°C на открытом воздухе в условно чистой и промышленной атмосфере с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже +5°C.

Обеспечение наддува обеспечивается по решению водителя. Система обеспечивает 3х часовую работу

Таким образом, предлагаемая полезная модель, в отличие от прототипа, обеспечивает повышение функциональной эффективности высокоманевренного пожарно-спасательного автомобиля для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях.

Эффективность предлагаемого высокоманевренного пожарно-спасательного автомобиля для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях обусловливается его конструкцией.

1. Высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях, содержащий шасси с реверсивным движением, передней и задней кабинами с пультами управления водителя, а также кузов для размещения эвакуируемых с входными дверями, отличающийся тем, что входные двери кузова являются зигзагообразными с пневматическим приводом с возможностью открывания параллельно кузову.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что входные двери оснащены неподвижными окнами с термостойкими защитными стеклами толщиной 3-5 мм.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что ширина дверного проема составляет не менее 900 мм.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что система открытия дверей имеет независимые переключатели управления с пультов управления водителя, снаружи и изнутри салона автомобиля.

5. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен системой ручного открытия дверей.

6. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что входные площадки оснащены неподвижными боковыми перегородками с поручнями.

7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он имеет 20 мест в эвакуационном модуле, в том числе, не менее 10 сидячих мест.

8. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что высота эвакуационного модуля составляет не менее 1800 мм с возможностью свободного нахождения внутри.

9. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что кабины водителя и эвакуационный модуль составляют единую пространственную конструкцию с возможностью оперативной посадки и высадки, удобства и безопасности размещения боевого расчета.

10. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен кислородными шлемами с открытым контуром с возможностью непрерывной подачи воздуха.

11. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен распределительным контуром подачи воздуха для нагнетания воздуха в кузов для размещения эвакуируемых, в обе водительские кабины, а также подачи воздуха в пассажирские шлемы и индивидуальные дыхательные аппараты спасателей с возможностью обеспечения внутреннего положительного давления чистого воздуха в кузове и кабинах.

12. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен батареей баллонов со сжатым воздухом для дыхания.

13. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен распределительным контуром подачи чистого воздуха для питания двигателя с возможностью обеспечения постоянной бесперебойной работы двигателя при недостаточном для его работы содержании кислорода в воздухе.

14. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен автоматическим устройством индикации воздуха.

15. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен системой управления агрегатами автомобиля.

16. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен дополнительным электрооборудованием, состоящим из проблесковых маяков, ультразвуковых радаров в переднем и заднем бамперах для обнаружения препятствий, подсоединенных к сигнальному прибору и цифровому индикатору расстояния, термических камер по одной с каждой стороны автомобиля в защитных кожухах, присоединенных к жидкокристаллическим мониторам в кабинах, переговорного устройства, соединенного с динамиками в пассажирском салоне, для обеспечения связи с пассажирами из любой кабины, системы внутреннего освещения с бегущими огнями самолетного типа с освещением наружных ступеней, фар-искателей с дистанционным электрооборудованием, бортовых прожекторов, системы освещения рабочих зон и отсеков, сигнализации об открытых дверях эвакуационного кузова.

17. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен пожарно-техническим вооружением, состоящим из 4 дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных с 4 резервными баллонами, 3 теплоотражательных костюмов, 20 самоспасателей со временем защитного действия не менее 15 мин, устройства подачи специальных звуковых и световых сигналов, специального переговорного устройства, 2 стационарных радиостанций с частотами для подразделений федеральной противопожарной службы, 4 переносных радиостанций с резервными аккумуляторными батареями и зарядными устройствами, системы оповещения с режимами оповещения внутри и снаружи автомобиля, видеорегистратора, навигатора ГЛОНАС/GPS, огнетушителя ОП-5(з), огнетушителя ОП-10(з), огнетушителя ОУ-5, ранцевой установки пожаротушения, 2 универсальных топоров, ножниц комбинированных гидравлических с электроприводом, веревки пожарной спасательной длиной 50 м. в чехле, 2 фонарей электрических групповых с зарядными устройствами, 4 индивидуальных фонарей, 2 фар-искателей с дистанционным управлением, противоожоговой аптечки, медицинской аптечки для оснащения транспортных средств, 2 мягких носилок, 2 канистр для воды емкостью 5 л., 2 противооткатных колодок, набора гаечных ключей с возможностью доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на автомобле огнетушащих веществ, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

18. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он оснащен системой орошения с запасом огнетушащих средств.

19. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что шасси выполнено полноприводным, с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области противопожарной техники, в частности к устройствам импульсного пожаротушения, используемых при тушении пожаров в малых и нежилых помещениях

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Система освещения пешеходного перехода (устройство в целом), наружный светодиодный уличный прожектор-светильник (часть целого) относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Полезная модель относится к области обучения и тренировки подводных пловцов (дайверов) в аппаратах с открытым циклом дыхания, в частности, к устройствам и принадлежностям для тренировочных упражнений и обучения подводному плаванию без воды [А63В 69/10]

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, используемым во время аварийно-спасательных работ, а именно к устройствам для закрепления в их салоне индивидуальных шланговых воздушных дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности и может быть использовано, для предотвращения получения травм водителем или пассажирами, при ударе автомобиля сзади
Наверх