Автоматический подголовник-2

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности и может быть использовано, для предотвращения получения травм водителем или пассажирами, при ударе автомобиля сзади. Подголовник содержит воздушные полости, размещенные в подушке сидения и в подголовнике, соединенные между собой шлангом, а так же снабжен третей (средней) дополнительной стойкой, с установленным в ней прямым клапаном, открывающимся под действием давления, возникающего от посадки на подушку сидения, для придания подголовнику формы и габаритов, отвечающим нормам безопасности, и обратным клапаном меньшего размера, вмонтированным в прямой клапан, для восстановления подголовником в замедленном темпе своей первоначальной формы. Технический результат заключается в повышении степени безопасности водителя и пассажиров.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности и может быть использовано, для предотвращения получения травм водителем или пассажирами, при ударе автомобиля сзади.

Последствия резкого запрокидывания головы назад - это верное повреждение грудного и шейного отделов позвоночника, и именно подголовник спасает жизнь человека в ситуации, когда происходит удар в автомобиль сзади.

Американские и европейские эксперты протестировали подголовники двух сотен автомобилей. Выяснилось, что только 5% имеют подголовники, отвечающие всем требованиям, а 70%, вообще, не отвечают требованиям безопасности.

Ежегодно, примерно, по 1 млн. граждан США и стран Евросоюза страдают от травм шеи и затылка, при наезде в автомобиль сзади. При этом общая сумма страховки, выплачиваемая в качестве компенсации пострадавшим, колеблется в Европе от 5 до 10 млрд. ЕВРО в год, в США такие выплаты составляют около 8-10 млрд. долларов, в Японии $5 млрд. и т.д.

Главным недостатком большинства подголовников в том числе (см. патенты RU 2242378, RU 2220058, US 5975637 и т.д.) является то, что они занимают безопасное положение только после удара в автомобиль сзади. Некоторые из них имеют форму гильотины (Nissan), другие отдалены от головы сидящего, третие перекрывают видимость через заднее стекло.

«Идеальный» подголовник должен быть правильно установлен по высоте (Автоматический подголовник RU 2261808) и иметь правильную форму («Активный» пневматический подголовник RU 2242378).

Целью настоящего изобретения является разработка устройства, которое в автоматическом режиме до начала движения автомобиля преобразовывало бы подголовник в соответствующую форму и габариты, отвечающие всем требованиям безопасности.

Для достижения этой цели подголовник оснащается дополнительной третьей (средней) стойкой трубчатого сечения. Кроме того, в подушке сидения и подголовнике установлены воздушные полости, соединенные между собой шлангом. В третьей стойке подголовника вмонтирован прямой воздушный клапан, а в нем обратный клапан меньшего размера.

Работа подголовника осуществляется следующим образом.

При посадке в автомобиль, создается давление, которое предается на воздушную полость в подушке сидения. Это давление открывает прямой клапан в третьей стойке подголовника, наполняя его воздухом.

Вследствие чего подголовник приобретает форму и габариты, отвечающие всем требованиям пассивной безопасности.

После освобождения кресла, давление в подголовнике открывает обратный клапан, и воздух перемещается в полость подушки сидения. Подголовник в замедленном темпе принимает свои первоначальные форму и габариты.

Такая конструкция позволит оснастить сидения автомобиля безопасными подголовниками, которые значительно повысят пассивную безопасность водителя и пассажиров, при ударе автомобиля сзади.

Автоматический подголовник, содержащий воздушные полости в подушке сиденья и подголовнике, соединенные между собой шлангом, прямой и обратный клапаны, отличающийся тем, что подголовник, в том числе и оснащенный стойками трубчатого сечения, для выполнения требований пассивной безопасности, предъявляемых подголовнику, изменяет свою форму и габариты посредством использования давления воздуха при посадке в автомобиль водителя или пассажира и принятия подголовником первоначального вида при освобождении сиденья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности, к устройствам автоматического клапана, и может быть использовано в водогрейных котельных установках для отапливания зданий с применением принудительной и естественной циркуляции теплоносителя, а также в гидросистемах для автоматического регулирования и энергетике
Наверх