Настольная игра "библейские истории: ветхий завет"

 

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к настольным играм типа «пазлы» с подвижными элементами и игровыми карточками с обучающей информацией в области религиозно-исторического и/или культурно-исторического развития, и может быть использована в качестве учебного пособия с целью непосредственного повышения общего объема знаний, а также религиозно-образовательного и культурно-образовательного уровня участников игры посредством ознакомления и изучения ими в ходе последней, т.н. «Библейских историй», или истории Ветхого Завета от начала сотворения мира. Игра содержит набор игровых карточек и набор игровых элементов пазла, выполненных с возможностью их взаимного сопряжения посредством предусмотренных в них пазов и выступов и образования плоской фигуры-пазла. Новым является то, что, по меньшей мере, один из элементов пазла выполнен с предусмотренной на его верхней грани выемкой, конфигурация и размеры которой в точности соответствуют форме и размерам игровой карточки, выполненной с возможностью сопряжения с упомянутой выемкой при вложении игровой карточки в нее. Полезная модель направлена на повышение занимательности обучающей игры, удобства ведения и упрощение ее конструкции, а также позволяет использовать ее в качестве средства повышения общего культурно-образовательного и религиозно-образовательного уровня участников игры.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к настольным играм типа «пазлы» с подвижными элементами и игровыми карточками с обучающей информацией в области религиозно-исторического и/или культурно-исторического развития, и может быть использована в качестве учебного пособия с целью непосредственного повышения общего объема знаний, а также религиозно-образовательного и культурно-образовательного уровня участников игры посредством ознакомления и изучения ими в ходе последней, т.н. «Библейских историй», или истории Ветхого Завета от начала сотворения мира.

Известна обучающая настольная игра (см. реферат изобретения по заявке 95101023, A1, кл. A63F 3/00, опубл. 1996.11.27), включающая игровые поля и игровые карточки с нанесенной на них игровой информацией и предназначенная для повышения у играющих уровня знаний в области денежного обращения, в том числе обменных курсов валют разных стран.

Указанная обучающая игра является недостаточно удобной с целью ее использования в качестве учебного пособия для изучения конкретной области знаний с точки зрения как формы представления информации, так и ее содержания, в том числе по причине ее весьма узкой направленности и предназначенности для специально подготовленных участников.

Известна также обучающая настольная географическая игра (см. описание к патенту РФ 2128542, кл. A63F 3/04, опубл. 1999.04.10), содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой, игровые элементы в составе игровых карточек-жетонов, игровых фишек, и генератор случайных чисел, и предназначенная для повышения культурно-образовательного уровня играющих за счет постоянного ознакомления в процессе игры с достопримечательностями различных городов мира.

Недостатком игры является недостаточная занимательность и весьма низкая эффективность игры в отношении обучения играющих, в т.ч. повышения их культурно-образовательного уровня, вследствие весьма узкой прикладной направленности используемой в ней специфической игровой тематики, а также неудобство игры из-за ее значительных размеров и не способствующие интенсивному запоминанию полученных знаний формы представления игровой информации, в том числе с помощью используемых игровых элементов.

Наиболее близким техническим решением, в том числе по совокупности существенных признаков, к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является игра-головоломка типа «пазлы» для сборки-разборки на плоской подложке заданной картинки (см. патент РФ 2065760 на изобретение, кл. A63F 9/10, опубл. 27.08.1996 г.), включающая игровые элементы - пазлы в виде плоских четырехугольных фигур с выпуклыми, либо вогнутыми сцепляющимися игровыми метками и предназначенная для тренировки логического мышления.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является отсутствие обучающих возможностей, в т.ч. ограниченная возможность использования игры в обучающих целях, особенно для детской возрастной категории, из-за весьма низкой занимательности, отсутствия динамичности и излишней заформализованности, обусловленных необходимостью сборки в процессе игры однообразных («бесформенных») четырехугольных фигур с синусоидообразными сторонами, а также относительная сложность игры из-за заложенных в игре «многофакторности логических установок».

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога-прототипа, включая повышение занимательности, улучшение удобства игры и упрощение ее конструкции.

При этом решена задача создания более удобной и простой в использовании обучающей настольной игры религиозно-исторической направленности, позволяющей за счет заложенной в ней потенциальной возможности ее применения в качестве учебного пособия значительно повысить эффективность учебного процесса в отношении глубины запоминания получаемых в ходе игры знаний, а также служить средством интенсивного повышения общего культурно-образовательного и религиозно-образовательного уровня участников игры.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре «Библейские Истории: Ветхий Завет», содержащей набор игровых карточек и набор игровых элементов пазла, выполненных с возможностью их взаимного сопряжения посредством предусмотренных в них пазов и выступов и образования плоской фигуры-пазла, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), по меньшей мере, один из элементов пазла выполнен с предусмотренной на его верхней грани выемкой, конфигурация и размеры которой в точности соответствуют форме и размерам игровой карточки, выполненной с возможностью сопряжения с упомянутой выемкой при вложении игровой карточки в нее.

Кроме того, поставленная цель в отношении повышения общего культурно-образовательного и религиозно-образовательного уровня участников игры достигается тем, что все элементы пазла с вложенными в них карточками с изображениями сюжетов библейских историй имеют порядковые номера, нанесенные, например, на их оборотной стороне, указывающие на последовательность сборки элементов пазла и размещенные таким образом, что в полностью собранном виде последний (пазл) представляет собой графическое представление «динамичной картины» Ветхого Завета в виде систематизированной последовательности изображений сюжетов библейских историй.

Возможен вариант конструкции игры, при котором, по меньшей мере, одна из карточек выполнена составной, по меньшей мере, из двух и более частей, сопрягаемых между собой на плоскости и образующих при их вложении в упомянутую выемку элемента пазла единую игровую карточку.

При этом, на практике одним из наиболее оптимальных вариантов выполнения полезной модели, в том числе с точки зрения достижения ее целей, является конструкция, при которой каждый из элементов пазла выполнен с выемкой на его верхней грани, а количество игровых карточек, по меньшей мере, равно числу упомянутых выемок, при этом на днищевой поверхности каждой выемки в соответствии с общей тематической направленностью игры нанесено описание, по меньшей мере одной, библейской истории из Ветхого Завета, причем для каждой истории предусмотрена своя соответствующая игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесено изображение сюжета соответствующей библейской истории, а на оборотной - название этой библейской истории.

В условиях серийного производства изготовление заявленной конструкции настольной игры осуществляют с использованием известных материалов и оборудования.

В большинстве конструкций набор элементов пазла и игровые карточки выполнены из послойно соединенного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием, а слои, входящие в их состав, соединены между собой с помощью клея.

Для повышения долговечности основных игровых элементов наружная поверхность элементов пазла и игровых карточек может быть снабжена покрытием типа УФ-лака.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен общий вид игры в составе набора элементов частично собранного пазла и набора игровых карточек с информацией.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является обучающая «Настольная игра «Библейские Истории: Ветхий Завет», предлагаемый вариант которой рассчитан для детей от 10-ти лет и старше, в которую одновременно в общем случае могут играть от 3-х до 7-ми человек.

Игра содержит набор из 18-ти прямоугольных элементов - 1 пазла с пазами - 2, выступами - 3, выполненными с возможностью их (пазов и выступов) взаимного сопряжения и образования плоской прямоугольной фигуры-пазла - 4; набор из 36 прямоугольных игровых карточек - 5, выполненных с возможностью их попарного сопряжения между собой на плоскости и вложения в предусмотренные на верхних гранях - 6 элементов (1) пазла выемки (углубления) - 7 прямоугольной формы в плане. На верхней лицевой стороне каждой из карточек 5 нанесено изображение - 8 сюжета одной из библейских историй, а на ее (карточки) оборотной стороне - название этой библейской истории (на чертеже не показано), при этом на днищевой поверхности каждой выемки (7) непосредственно под соответствующей игровой карточкой нанесено описание - 9 библейской истории, сюжет 8 которой изображен на верхней плоской грани этой игровой карточки, а каждый из элементов 1 пазла 4 на его нижней грани снабжен своим порядковым номером (на чертеже не показано).

В качестве графических изображений 8 на игровых карточках 5 использованы библейские истории со следующими сюжетными названиями: «Сотворение мира», «Сотворение человека», «Грехопадение», «Каин и Авель», «Всемирный потоп», «Ной возвращается на землю», «Вавилонская башня», «Троица ветхозаветная», «Содом и Гоморра», «Авраам и Исаак», «Ревека», «Исав и Иаков», «Сон Иакова», «Иаков и Рахиль», «Примирение Иакова и Исава», «История Иосифа», «Иосиф в Египте», «Иосиф и его братья», «Жизнь евреев в Египте», «Казни египетские», «Исход иудеев из Египта», «Гора Синай», «Скиния собрания», «Сорокалетнее странствование по пустыне», «Вступление в землю Ханаанскую», «Саул - царь Израиля», «Самсон и Далила», «История Давида», «Авессалом», «Царь Соломон», «Разделение царства Израильского», «Иов многострадальный», «Пророк Иона», «Три отрока в печи огненной», «Падение Вавилонского царства», «Пророк Даниил во рве львином».

Таким образом, игра содержит восемнадцать элементов 1 пазла 4, содержащих обучающую информацию 9, в углублении 7 в верхней грани 6 каждого из которых размещены по две игровые карточки 5 с изображениями 8 (рисунками) и другой информацией, при этом каждые две игровые карточки 5, в свою очередь, являются сопрягаемыми на плоскости углубления 7 половинками составной игровой карточки, конфигурация и размеры которой в точности соответствуют форме и размерам упомянутой выемки (углубления) 7 в верхней грани 6 соответствующего элемента 1 пазла 4.

Игровые элементы: набор игровых элементов 1 пазла 4 и набор игровых карточек 5 изготавливают следующим образом.

Элемент 1 пазла состоит из двух частей: верхнего слоя и нижнего слоя (на чертеже не показано). Верхний слой изготавливают путем каширования переплетного картона с двух сторон мелованной бумагой (каширование - наклеивание бумаги на плотный картон) с полиграфической печатью на лицевой и оборотной сторонах верхнего слоя: лицевая сторона (верхняя сторона элемента пазла) - полноцветная печать; оборотная сторона верхнего слоя - одноцветная печать. Нижний слой элемента 1 пазла изготавливают аналогично, но с одноцветной полиграфической печатью на его лицевой и оборотной сторонах. Вышеупомянутые операции осуществляют при помощи кашировальной машины. Затем верхний и нижний слои склеивают между собой. При склейке верхнего и нижнего слоев клей при помощи специального устройства наносят таким образом, чтобы при последующей вырубке (посредством вырубочного станка с вырубочным штампом) из верхнего слоя получились две карточки 5, свободно отделяющиеся от элемента 1 пазла и освобождающие текст - описание 9 соответствующей библейской истории, нанесенное на дно выемки (углубления) - 7, являющееся одновременно лицевой стороной нижнего слоя элемента 1 пазла. В процессе вырубки одновременно осуществляют формирование конфигурации, собственно, элемента 1 пазла с его пазами 2 и выступами 3, а также одновременно производят вырубку (высечку) игровых карточек 5.

В общем случае игру ведут по следующим правилам.

Непосредственная цель игры: соотнести содержание текста с сюжетной картинкой.

Перед началом игры выбирают ведущего. Ведущий вынимает карточки 5 с изображениями 8 библейских сюжетов из элементов 1 пазла. Затем выдает каждому игроку элемент 1 пазла, где напечатаны две библейские истории 9. Игроки про себя читают истории. Ведущий тщательно перемешивает карточки 5 с изображениями (рисунками) 8. На оборотной стороне карточек напечатано название истории. Игроки не должны видеть это название.

Когда все игроки готовы, ведущий поочередно показывает карточки 5 с изображениями (рисунками) 8 таким образом, что только сам ведущий видит названия историй с обратной стороны карточек 5. Участники должны сопоставить прочитанный текст 9 с рисунком 8. В случае если игрок считает, что этот рисунок 8 соответствует его тексту 9, то он говорит название истории, и если название совпадает с названием на рисунке, ведущий отдает карточку 5 с рисунком 8. Игрок берет карточку 5 с изображением (картинкой) 8 и кратко рассказывает свою историю другим игрокам. Затем вставляет карточку 5 (картинку) в элемент 1 пазла. Если название истории не совпадает с названием на рисунке 8, то ведущий оставляет карточку (картинку) 5 у себя и продолжает показывать карточки 5 с рисунками 8.

Игрок, который первым закрыл текст картинками 5, ждет остальных игроков.

Затем, когда все игроки заполнили первые элементы, они получают следующие, читают истории и так далее.

После того, как все отдельные элементы 1 пазла 4 заполнены карточками (картинками) 5, игроки должны сложить их (элементы 1) в один большой пазл 4. Собирать пазл необходимо на большой плоской поверхности (например, на большом столе или на полу). Каждый элемент имеет свой порядковый номер. Собирать надо по три элемента в ряд. Собрав все элементы вы увидите историю Ветхого Завета в картинках от начала сотворения мира.

Необходимо также отметить, что, при сохранении всех существенных отличий, правила игры могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.

1. Настольная игра, включающая набор игровых карточек и набор игровых элементов пазла, выполненных с возможностью их взаимного сопряжения посредством предусмотренных в них пазов и выступов и образования плоской фигуры - пазла, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из элементов пазла выполнен с предусмотренной на его верхней грани выемкой, конфигурация и размеры которой в точности соответствуют форме и размерам игровой карточки, выполненной с возможностью сопряжения с упомянутой выемкой при вложении игровой карточки в нее.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что каждый из элементов пазла выполнен с выемкой на его верхней грани, а количество игровых карточек, по меньшей мере, равно числу упомянутых выемок, при этом на днищевой поверхности каждой выемки нанесено описание, по меньшей мере, одной библейской истории из Ветхого Завета, причем для каждой истории предусмотрена своя соответствующая игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесено изображение сюжета соответствующей библейской истории, а на оборотной - название этой библейской истории.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна из карточек выполнена составной, по меньшей мере, из двух и более частей, сопрягаемых между собой на плоскости и образующих при их вложении в упомянутую выемку элемента пазла единую игровую карточку.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что все элементы пазла с вложенными в них карточками с изображениями сюжетов библейских историй имеют порядковые номера, нанесенные, например, на их оборотной стороне, указывающие на последовательность сборки элементов пазла и размещенные таким образом, что в полностью

собранном виде последний (пазл) представляет собой графическое представление "динамичной картины" Ветхого Завета в виде систематизированной последовательности изображений сюжетов библейских историй.

5. Игра по п.4, отличающаяся тем, что элементы пазла и игровые карточки выполнены из послойно соединенного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием, а слои, входящие в их состав, соединены между собой с помощью клея.

6. Игра по п.5, отличающаяся тем, что наружная поверхность элементов пазла и игровых карточек снабжена покрытием типа УФ-лака.



 

Наверх