Конструктор-мозаика (календарь)

 

Полезная модель относится к области изготовления игрушек и может быть использована при изготовлении, в частности, конструкторов-мозаик, которые после сборки можно использовать в качестве календаря. Конструктор-мозаика, содержит, по меньшей мере, один контейнер со сборочными элементами и подложка, а также содержит, по меньшей мере, один соединительный элемент, сборочные элементы выполнены плоскими с возможностью сборки в фигуры - листы календаря, количество которых соответствует количеству времен или месяцев или недель или дней года, выполненные с возможностью соединения между собой посредством соединительного элемента, а подложка представляет собой самоклеющуюся бумагу. Контейнеры могут быть выполнены из метала, древесины или полимерного материала. В качестве соединительного элемента может использоваться проволока, шнурок, шпагат, жгут, скрепки или кнопки. Сборочные элементы могут быть выполнены из плотного материала - металла, бумаги, полимера. Посредством реализации полезной модели становится возможным практическое использование собранного из конструктора-мозаики изделия в качестве календаря. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложенное к защите патентом РФ техническое решение - полезная модель относится к области изготовления игрушек (отрасль - легкая промышленность) и может быть использовано при изготовлении, в частности, конструкторов-мозаик (так называемых пазлов) для детей и взрослых.

Из уровня техники хорошо известны средства аналогичного назначения.

Известен игровой конструктор, раскрытый в описании к патенту РФ №2070083, А 63 Н 33/04, 10.12.1996, содержащий набор плоскостных модулей, выполненных в виде неметаллических прямоугольных перфорированных панелей, каждая из которых на кромках имеет чередующиеся пазы и выступы для размещения соединительных стержней. Панели выполнены в виде гофропласта из полимерного материала. Площадь панели равна "па2 ", где "а" - длина стороны наименьшего плоскостного квадратного модуля, а "п"=1, 2, 3, 6, 9, 12, 15, 18, а перфорация имеет форму прямоугольных отверстий, расположенных с шагом, равным "1/2а", при этом длина выступа, выполненного трубчатым", составляет "1/6а", а длина паза - "1/3а" и "5/6а".

Также, из уровня техники известен конструктор-тренажер, раскрытый в описании к патенту РФ №2153911, А 63 Н 33/06, 10.08.2000, содержащий набор плоскостных элементов, выполненных с возможностью построения игрового поля. Плоскостные элементы выполнены квадратными и разноцветными, при этом плоскостные элементы имеют гладкую центральную полосу, выполненную преимущественно желтого цвета с возможностью образования при последовательном выкладывании плоскостных элементов дорожки. Центральная полоса плоскостного элемента составляет половину длины стороны квадрата, а по краям плоскостного элемента расположены участки, окрашенные в разнообразные цвета, отличные от цвета центральной полосы, и выпуклые элементы, выступающие на 1-3 мм над поверхностью плоскостных элементов, в виде элементов графики, букв и цифр. Конструктор-тренажер позволяет повысить эффективность воспитания и обучения в детских образовательных учреждениях посредством активации игровой деятельности.

Также известны зарубежные аналоги заявленного технического решения.

Из уровня техники известен набор мозаика-игрушка, раскрытый в описании к патенту США №5251900, А 63 Н 33/06, 1993-10-12, а также пазл-игрушка с изменяемой конфигурацией, раскрытый в описании к патенту США 5322284, А 63 Н 33/04, 1994-06-21.

Наиболее близким аналогом заявленного технического решения является конструктор-мозаика, раскрытый в описании к патенту США №5601470, А 63 Н 33/08, 02.02.1996.

Недостатком приведенных аналогов является то, что при их сборке полученное в итоге изделие (собранный конструктор-мозаика) представляет собой, как правило, графическое изображение (картинку) и приносит пользу только при размещении ее дома на стене - для эстетического восприятия, а возможность его практического использования в деятельности человека после сборки не предусмотрена.

Задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является разработка нового конструктора-мозаики (календаря), после сборки которого собранное изделие будет приносить человеку помимо эстетического удовольствия и практическую пользу: оно будет использоваться в качестве календаря.

Техническим результатом заявленного решения является улучшение игрового и пользовательского эффекта конструктора-мозаики.

Указанная задача решается следующим образом.

В конструкторе-мозаике, содержащем, по меньшей мере, один контейнер со сборочными элементами и подложку, согласно заявленному техническому решению, содержится, по меньшей мере, один соединительный элемент, сборочные элементы выполнены плоскими с возможностью сборки в фигуры - листы календаря, количество которых соответствует количеству времен или месяцев или недель или дней года, выполненные с возможностью соединения между собой посредством соединительного элемента, а подложка представляет собой самоклеющуюся бумагу.

Контейнеры могут быть выполнены из металла, древесины или полимерного материала.

В качестве соединительного элемента может быть использована проволока, шнурок, шпагат, жгут, скрепки или кнопки.

Сборочные элементы могут быть выполнены из плотного материала - металла, бумаги, полимера.

Заявленное техническое решение поясняется графическими материалами, на которых представлен один из вариантов его реализации.

Фиг.1 - сборочные элементы в разобранном виде.

Фиг.2 - плоские фигуры, собранные из сборочных элементов, готовые к сборке,

Фиг.3 - плоские фигуры собраны в готовое изделие - календарь.

На указанных фигурах:

1 - сборочные элементы,

2 - соединительный элемент,

3 - плоская фигура,

4 - соединительные отверстия, получаемые в плоских фигурах при их сборке.

Ниже приводится один из примеров осуществления заявленного технического решения, ни коим образом не ограничивающий все возможные варианты его реализации.

Конструктор-мозаика (календарь) содержит один полимерный контейнер (не показан) со сборочными элементами (1), выполненными вырезанными из картона деталями мозаиками (пазлами).

Также имеется подложка, представляющая собой самоклеющуюся бумагу (не показана) и соединительный элемент (2) - в нашем случае скрученная полимерная проволока, представляющая собой пружину.

Сборка осуществляется следующим образом.

Соединительные элементы (1), представляющие собой маленькие плоские элементы, изготовленные вырезанием (например, вырубкой) из картона, в соответствии с их окраской или какими-либо иными параметрами соединяются до получения плоской фигуры (3) - листа календаря.

Соединительные элементы (1) изготовлены таким образом, что при сборке плоской фигуры (3) - листа календаря у соответствующих краев листов образуются соединительные отверстия (4).

Затем, после сборки каждой фигуры (в нашем случае их 12, в соответствии с количеством месяцев года) на обратную поверхность каждой из них приклеивают подложку - самоклеющуюся бумагу.

После приклеивания подложки, плоские фигуры готовы для сборки в окончательное изделие - календарь.

Все 12 плоских фигур (3) «подгоняются», собираются с возможностью их «прошнуровывания» полимерной пружиной (2).

После этого, календарь готов к использованию.

Таким образом, после обеспечения игрового эффекта - увлекательного процесса сборки мозаики, получен еще и практический эффект от использования ее в течение года в качестве календаря.

Как видно из изложенного выше, посредством реализации заявленного технического решения становится возможным практическое использование собранного из конструктора-мозаики изделия в качестве календаря.

1. Конструктор-мозаика, содержащий, по меньшей мере, один контейнер со сборочными элементами и подложку, отличающийся тем, что содержит, по меньшей мере, один соединительный элемент, сборочные элементы выполнены плоскими с возможностью сборки в фигуры - листы календаря, количество которых соответствует количеству времен или месяцев, или недель, или дней года, выполненные с возможностью соединения между собой посредством соединительного элемента, а подложка представляет собой самоклеющуюся бумагу.

2. Конструктор-мозаика по п.1, отличающийся тем, что контейнеры выполнены из металла, древесины или полимерного материала.

3. Конструктор-мозаика по любому из п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве соединительного элемента может использоваться проволока, шнурок, шпагат, жгут, скрепки или кнопки.

4. Конструктор-мозаика по п.1, отличающийся тем, что сборочные элементы выполнены из плотного материала - металла, бумаги, полимера.



 

Наверх