Игровой элемент для детской игры мозаики

 

Полезная модель относится к элементам настольных игр и может быть использована в разнообразных занимательных настольных играх мозаичного типа, в том числе играх-головоломках, способствующих развитию логического мышления, пространственного воображения, комбинаторных навыков, зрительной памяти Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение удобства эксплуатации игрового элемента за счет оптимизации геометрических размеров и формы выполнения конструктивных элементов изделия. Поставленная техническая задача решается тем, что в игровом элементе, включающем цилиндрический стержень с головкой на одном конце, согласно предложенной полезной модели, головка выполнена с цилиндрической боковой стенкой и выпуклой верхней частью, образованной сферической поверхностью, при этом, по крайней мере, часть поверхности головки выполнена с огранкой в виде многоугольников, примыкающих друг к другу с образованием общей стороны, при этом высоту головки h выбирают из соотношения Н=(1,3-2,5)h, a ширину L - из соотношения Н=(0,9-1,5)L, где Н - общая высота стержня. Головка выполнена полой с цилиндрической боковой стенкой, максимальная толщина равна 1-3 мм. По крайней мере, часть поверхности головки выполнена с огранкой в виде многоугольников с, по меньшей мере, одной закругленной стороной. Стержень выполнен двухступенчатым, при этом диаметр первой ступени, расположенной со стороны головки, больше диаметра второй ступени, диаметр d1 первой ступени стержня, расположенной со стороны головки, равен 1,2-2 диаметра d2 второй ступени стержня, а высота h 2 второй ступени стержня равна (1,5-3) h 1, где h1 - высота первой ступени стержня, расположенной со стороны головки. Предложенное конструктивное выполнение элементов предлагаемого изделия значительно повышает удобство в эксплуатации, а также способствует развитию мелкой моторики, координации движений, повышению тактильной чувствительности у ребенка, что особенно важно для его раннего развития.

Полезная модель относится к игровым элементам для настольных игр и может быть использована в разнообразных занимательных настольных играх мозаичного типа, способствующих развитию логического мышления, пространственного воображения, комбинаторных навыков, зрительной памяти.

Известен игровой элемент настольной игра мозаики, включающий круглую плоскую шляпку и ножку. (Патент РФ №2110413, МПК 6 А 63 Н 33/22, G 09 F 23/14, опубл. 10.05.1998 г.)

Известный игровой элемент неудобен в использовании, так как игровой элемент имеет круглую плоскую шляпку, которая плотно прилегает к поверхности игрового поля, что существенно затрудняет процесс игры. Такой элемент ребенку неудобно брать и перемещать по игровому полю.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является игровой элемент, включающий стержень с головкой на одном конце, при этом головка выполнена грибообразной формы. (Патент Великобритании №1355282, МКИ А 63 Н 33/08, опубл. 05.06.1974 г.)

Известный игровой элемент также неудобен в эксплуатации, так как игровой элемент имеет гладкую грибообразную головку с вытянутой выпуклой поверхностью. Такая форма конструктивного элемента изделия существенно затрудняет процесс игры, так как ребенку неудобно брать игровой элемент и перемещать по игровому полю.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение удобства эксплуатации игрового элемента за счет оптимизации геометрических размеров и формы выполнения конструктивных элементов изделия.

Поставленная техническая задача решается тем, что в игровом элементе, включающем цилиндрический стержень с головкой на одном конце, согласно предложенной полезной модели, головка выполнена с цилиндрической боковой стенкой и выпуклой верхней частью, образованной сферической поверхностью, при этом, по крайней мере, часть поверхности головки выполнена с огранкой в виде многоугольников, примыкающих друг к другу с образованием общей стороны.

Дополнительные существенные отличия состоят в том, что

- головка выполнена полой с цилиндрической боковой стенкой, максимальная толщина равна 1-3 мм;

- по крайней мере, часть поверхности головки выполнена с огранкой в виде многоугольников с, по меньшей мере, одной закругленной стороной;

- стержень выполнен двухступенчатым, при этом диаметр первой ступени, расположенной со стороны головки, больше диаметра второй ступени;

- диаметр d1 первой ступени стержня, расположенной со стороны головки, равен 1,2-2 диаметра d2 второй ступени стержня, а высота h2 второй ступени стержня равна (1,5-3) h1, где h1 - высота первой ступени стержня, расположенной со стороны головки;

- высоту головки h выбирают из соотношения Н=(1,3-2,5)h, а ширину L - из соотношения Н=(0,9-1,5)L, где Н - общая высота стержня.

Предложенное конструктивное выполнение элементов предлагаемого изделия значительно повышает удобство в эксплуатации, а также занимательность игры, включающей предложенный игровой элемент.

Полезная модель поясняется рисунками, где

на фиг.1 изображен вид спереди заявляемого игрового элемента;

на фиг.2 изображен вид сверху

на фиг.3 изображено сечение А-А - фиг.2

на фиг.4 изображен общий вид заявляемого игрового элемента.

Игровой элемент (фиг.1) включает цилиндрический стержень 1 с головкой 2 на одном конце.

Цилиндрический стержень 1 выполнен двухступенчатым (фиг.3), при этом диаметр первой ступени 3, расположенной со стороны головки, больше диаметра второй ступени 4. При этом диаметр d1 первой ступени 3 стержня 1, расположенной со стороны головки равен 1,2-2 диаметра d2 второй ступени 4 стержня 1, а высота h2 второй ступени 4 стержня 1 равна (1,5-3) h1, где h 1 - высота первой ступени 3 стержня 1, расположенной со стороны головки 2.

Выполнение стержня 1 двухступенчатым с диаметром первой ступени 3, расположенной со стороны головки, больше диаметра второй ступени 4 обеспечивает наличие зазора между поверхностью игрового поля и головкой игрового элемента. А предложенное соотношение размеров выполнения стержня 1 позволяет получить оптимальные размеры зазора, что позволяет игроку удобно захватывать игровой элемент и перемещать его по игровому полю в соответствии с игровой ситуацией. Использование в предложенных соотношениях геометрических размеров коэффициентов меньше указанных выше минимальных значений приведет к тому, что игровой элемент будет плохо фиксироваться с зазором на игровом поле, очень близко прилегать к поверхности игрового поля, его неудобно будет захватывать. Если же при выполнении игрового элемента использовать в предложенных соотношениях геометрических размеров коэффициентов больше указанных выше максимальных значений, то такой элемент будет несоразмерен, не эстетичен и, например, сложенные мозаичные картинки будут выглядеть некрасивыми незанимательными.

Головка 2 головка выполнена с цилиндрической боковой стенкой 5 и выпуклой верхней частью 6, образованной сферической поверхностью.

При этом высоту головки h выбирают из соотношения Н=(1,3-2,5)h, a ширину (диаметр) L - из соотношения Н=(0,9-1,5)L, где Н - общая высота стержня.

Такое соотношение размеров получено опытным путем и представляется оптимальным, так при меньших значениях соответствующих коэффициентов стержень у игрового элемента будет почти скрыт головкой, использовать его будет ребенку неудобно. При больших значениях соответствующих коэффициентов стержень 1 элемента будет значительно длиннее ширины головки, такой игровой элемент также будет несоразмерен, не эстетичен, неудобен в использования и, например, сложенные мозаичные картинки будут выглядеть некрасивыми незанимательными.

Головка 2 выполнена полой с цилиндрической боковой стенкой, максимальная толщина l которой равна 1-3 мм.

Указанные пределы толщины наиболее целесообразны с технологической точки зрения, и обеспечивают изготовление удобного в эксплуатации изделия.

Также стенки могут быть выполнены сужающимися к низу с углом сужения равным 2°, что обеспечивает небольшой зазор между игровыми элементами в сборке.

По крайней мере, часть поверхности головки 2 может быть выполнена с огранкой в виде многоугольников 7, примыкающих друг к другу с образованием общей стороны (фиг.2), например шестиугольников, пятиугольников, четырехгранников, в частности ромбов, треугольников. По крайней мере, часть поверхности головки 2 может быть выполнена с огранкой в виде многоугольников, например четырехугольников или пятигранников, с, меньшей мере, одной закругленной гранью. По крайней мере, часть поверхности головки 2 может быть выполнена с огранкой в виде сочетания многоугольников с различным количеством вершин (углов), примыкающих друг к другу с образованием общей стороны.

На фиг.2 приведен пример выполнения огранки поверхности головки в виде сочетания ромбов, неправильных пятиугольников, пятиугольников и четырехугольников с одной закругленной стороной. При этом

геометрические фигуры могут образовывать заранее заданный мозаичный узор, как показано на фиг.2.

Предложенное выполнение упомянутого конструктивного элемента изделия существенно облегчает процесс игры, так как ребенку удобно брать игровой элемент и перемещать по игровому полю

Наиболее целесообразным является выполнение игрового элемента со следующими оптимальными геометрическими размерами, которые обеспечивают выполнение изделия соразмерным, эстетичным, удобным в эксплуатации: L=15 мм; Н=22 мм; d 1=3,6 мм; d2=3 мм; h=10 мм; h 1=7,5 мм; h2=14,5 мм; =2° (угол сужения); l=2,5 мм

Сложенные мозаичные картинки с использованием такого игрового элемента будут выглядеть красивыми и занимательными.

Все предложенные соотношения геометрических размеров изделия получены опытным путем с учетом антропологических особенностей строения руки ребенка дошкольного и младшего школьного возраста и задач развития мелкой моторики и координации движений рук.

Выполняется предложенный игровой элемент в любом цвете из твердого синтетического материала, например, из полистирола ППС, путем, например, термоформования.

Предложенный игровой элемент способствует развитию мелкой моторики, координации движений, повышению тактильной чувствительности у ребенка, что особенно важно для его раннего развития.

1. Игровой элемент, включающий цилиндрический стержень с головкой на одном конце, отличающийся тем, что головка выполнена с цилиндрической боковой стенкой и выпуклой верхней частью, образованной сферической поверхностью, при этом, по крайней мере, часть поверхности головки выполнена с огранкой в виде многоугольников, примыкающих друг к другу с образованием общей стороны.

2. Игровой элемент по п.1, отличающийся тем, что головка выполнена полой с цилиндрической боковой стенкой, максимальная толщина которой равна 1-3 мм.

3. Игровой элемент по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть поверхности головки выполнена с огранкой в виде многоугольников с, по меньшей мере, одной закругленной стороной.

4. Игровой элемент по п.1, отличающийся тем, что стержень выполнен двухступенчатым, при этом диаметр первой ступени, расположенной со стороны головки, больше диаметра второй ступени.

5. Игровой элемент по пп.1 и 4, отличающийся тем, что диаметр d1 первой ступени стержня, расположенной со стороны головки, равен 1,2-2 диаметра d2 второй ступени стержня, а высота h2 второй ступени стержня равна (1,5-3) h1, где h1 - высота первой ступени стержня, расположенной со стороны головки.

6. Игровой элемент по п.1, отличающийся тем, что высоту головки h выбирают из соотношения Н=(1,3-2,5)h, а ширину L - из соотношения Н=(0,9-1,5)L, где Н - общая высота стержня.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к производству учебных пособий, предназначенных для обучения учащихся (пользователей) младших и средних классов школы навыкам вычисления и правописания, а также проверки усвоенного ими пройденного материала
Наверх