Барьер безопасности

 

Барьер безопасности относится к строительству автомобильных дорог и предназначен для повышения безопасности движения. Барьер содержит стойки 1, заглубленные в грунт 2 дорожного полотна 3, и закрепленные на них заграждения 4, каждое из которых представляет эластичную бесконечную ленту, огибающую смонтированные на смежных стойках 1 поворотные ролики 5 из упругого материала. При этом эластичная бесконечная лента выполнена из высококоэрцитивной магнитотвердой резины, намагниченной в аксиальном /поперечном/ направлении. 1 н.п. ф-лы пол. мод., 2 илл.

Полезная модель относится к строительству автомобильных дорог и предназначена для повышения безопасности движения.

Известны барьеры безопасности, содержащие заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки со смонтированными на них горизонтальными упругими амортизирующими, либо пластически деформируемыми элементами для гашения удара /см., например, заявку Франции 2244875, кл. Е01F 15/00,1975 [1]; патент США 3540699, кл. 256 - 13.1, 1971 [2]/.

Недостатками известных барьеров безопасности являются низкая эффективность гашения удара и повышенная опасность из-за непрогнозируемого поведения автомобиля на дороге после удара. Это объясняется тем, что уменьшение жесткости и повышение вязкости элементов барьера безопасности делает их работу неэффективной и может привести в случае значительной скорости автомобиля к его полному разрушению при перемещении вдоль барьера безопасности за счет значительных сил трения. Увеличение же жесткости барьера безопасности приводит к послеударному отбрасыванию автомобиля на дорогу со значительной вероятностью повторных столкновений.

Известен также ряд конструкций барьеров безопасности, содержащих смонтированные на вертикальных стойках механические упругие элементы, имеющие возможность линейных и угловых смещений относительно стоек /см., например, патент США 3292909, кл. 256 - 13.1, 1966 [3]; а.с. СССР 1011770, кл. Е01F 15/00, 1982 [4]; а.с. СССР 1178828, кл. Е01F 15/00, 1984 [5]; патент РФ на изобретение 2393288, кл. Е01F 15/04, 2009 [6]/.

Данные устройства позволяют несколько растянуть время удара за счет создания эффектов качения автомобиля вдоль барьера безопасности и смены направлений соударений с его элементами. Однако, кардинально повысить эффективность гашения удара они не могут, а главное - характеризуются значительной сложностью конструкции, низкой надежностью подвижных элементов и высокой стоимостью, что практически исключает возможность их широкого использования на продолжительных участках дороги.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является бариер безопасности, содержащий стойки, заглубленные в грунт дорожного полотна, и закрепленные на них заграждения, каждое из которых выполнено в виде эластичной бесконечной ленты, огибающей смонтированные на смежных стойках ролики /см. а.с. СССР 962415, кл. Е01F 15/00, 1981 [7]/, и принятый за прототип.

Недостатком устройства-прототипа является низкая эффективность гашения силы удара автомобиля при его наезде на ограждение вследствие как малого поглощения и рассеяния последним энергии удара, так и незначительного изменения ограждением направлений каждого из последовательности соударений по отношению к предыдущему, а также значительная опасность послеударного отбрасывания автомобиля от барьера безопасности на дорожное полотно со значительной вероятностью повторных столкновений.

Сущность полезной модели заключается в создании сравнительно простой конструкции барьера безопасности для автомобильной дороги, обеспечивающей повышение эффективности гашения энергии соударений и снижение опасности послеударного отбрасывания автомобиля на дорожное полотно за счет дополнительного использования при контакте автомобиля с барьером сил их магнитного взаимодействия, а также сил магнитного взаимодействия элементов барьера.

Технический результат - повышение эффективности гашения удара при наезде автомобиля на барьер и снижение опасности послеударного отбрасывания автомобиля.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном барьере безопасности, содержащем стойки, заглубленные в грунт дорожного полотна, и закрепленные на них заграждения, каждое из которых представляет собой эластичную бесконечную ленту, огибающую смонтированные на смежных стойках ролики, особенность заключается в том, что эластичная лента выполнена из высококоэрцитивной магнитотвердой резины, намагниченной в аксиальном направлении.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где схематично изображен участок предлагаемого барьера безопасности: на фиг. 1 - на общем виде со стороны дорожного полотна; на фиг. 2 - на виде сверху.

Барьер безопасности содержит стойки 1, заглубленные в грунт 2 дорожного полотна 3, и закрепленные на них заграждения 4, каждое из которых представляет собой эластичную бесконечную ленту, огибающую смонтированные на смежных стойках 1 поворотные ролики 5, изготовленные из упругого материала, например, из твердой резины. При этом эластичная бесконечная лента выполнена из высококоэрцитивной магнитотвердой резины, намагниченной в аксиальном /поперечном/ направлении /см., например, А.Г. Алексеев, А.Е. Коренев "Эластичные магнитные материалы", М., "Химия", 1976, стр. 151-153 [8]; патент РФ на изобретение 2284597 "Высококоэрцитивная ткань", 2004 [9]/. В качестве полимерной основы /связующего полимера/ целесообразно использовать полиамид и акриловые сополимеры, а в качестве наполнителя в виде порошка из магнитотвердого материала-ферриты бария BaО·6Fe 2O3. Процесс намагничивания таких эластичных постоянных магнитов в виде ленты в аксиальном направлении, то есть в направлении толщины ленты, в импульсных намагничивающих полях с помощью, например, конденсаторных установок с импульсным разрядом конденсатора также подробно отработан /см., например, [8], стр. 159-169/. Применение для изготовления магнитотвердой резины композиции вышеуказанных материалов и указанного характера намагничивания обеспечивает необходимое для выбранной цели оптимальное сочетание между магнитными, механическими и технологическими характеристиками резины. Так, в данном конкретном случае при средних величинах остаточной индукции и коэрцитивной силы обеспечиваются высокие эластичность материала, его прочность на разрыв и ударопрочность при отсутствии ломкости. Изготовленные вышеуказанным образом заграждения /ленты/ 4 в виде эластичных постоянных магнитов широко применяются в качестве транспортерных лент для перемещения ферромагнитных деталей, магнитных панелей и т.п. /см. [8], стр. 187-188/.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При ударе автомобиля о барьер в виде замкнутой эластичной ленты 4 последняя поворачивается на роликах 5, установленных на стойках 1, изменяя первоначальное направление движения автомобиля и значительно смягчая силу удара /см. описание к устройству-прототипу [7]/. Однако, дополнительно к [7] ударный контакт ферромагнитного кузова автомобиля с магнитной лентой 4 сопровождается магнитным взаимодействием /притяжением/, что в любом случае не зависимо от угла соударения растягивает время контактирования, обеспечивает дополнительное гашение кинетической энергии удара за счет ее преобразования в потенциальную энергию магнитного взаимодействия автомобиля и ленты 4, резко дополнительно изменяет первоначальное направление движения автомобиля. Очевидно, что вышеуказанное магнитное взаимодействие за счет притяжения автомобиля к барьеру резко снижает опасность послеударного отбрасывания автомобиля на дорожное полотно 3 с большой вероятностью столкновений с другими транспортными средствами. Как видно из фиг. 2, удар автомобиля в обращенную к дорожному полотну 3 ветвь любого кольцевого участка ленты 4 приводит к сближению внутренних сторон ветвей, имеющих при аксиальном /поперечном/ намагничивании лент 4 одноименные полюса. Это обуславливает отталкивание ветвей при сближении, то есть дополнительное магнитное противодействие лент 4 поперечным ударным нагрузкам, что приводит к повышению динамической поперечной жесткости барьера при одновременном сохранении им ударной вязкости, увеличивает диссипацию /рассеяние/ энергии и поглощение барьером кинетической энергии удара. Предлагаемый барьер, практически сохраняя по сравнению с известным простоту и технологичность, позволяет резко повысить эффективность гашения ударов и снизить опасность послеударного отбрасывания автомобиля на дорогу.

Барьер безопасности, содержащий стойки, заглубленные в грунт дорожного полотна, и закрепленные на них заграждения, каждое из которых представляет собой эластичную бесконечную ленту, огибающую смонтированные на смежных стойках ролики, отличающийся тем, что эластичная лента выполнена из высококоэрцитивной магнитотвердой резины, намагниченной в аксиальном направлении.



 

Похожие патенты:

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги
Наверх