Сборно-монолитный железобетонный ригель каркаса здания, сооружения
Сборно-монолитный железобетонный ригель каркаса здания, сооружения, состоящий из сборной части, армирование которой производится преднапряженной высокопрочной проволокой, а при необходимости применяется и добавочное армирование в виде ненапряженных арматурных стержней, и монолитной части, которая может армироваться плоскими каркасами, объемными каркасами, скобами, петлями или спиралью. Для замоноличивания узлов каркаса на торцах ригеля имеются угловые срезы. 1 н.п. ф-лы, 12 ил.
Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при строительстве жилых и общественных зданий любой этажности, различной конфигурации и функционального назначения.
Известны несколько сборно-монолитных ригелей, например железобетонный ригель сборно-монолитного перекрытия по патенту на ПМ 126722 РФ, недостатками которого является сложность доступа к узлу ригель-колонна при его замоноличивании и отсутствие преднапряжения армирования сборной части ригеля. Так же известен ригель из патента на ПМ 97405 РФ, недостатками которого является увеличенный расход бетона на монолитную часть ригеля и отсутствие косвенного армирования в сборной части ригеля.
За прототип полезной модели принят ригель из сборно-монолитного каркаса здания по патенту 125592 РФ, кл. E04B 1/20, 2012 г., представляющий собой железобетонный элемент, сборная часть которого армирована преднапряженными канатами, причем их загнутые выпуски перевязаны в монолитных узлах ригель-колонна.
Недостатками этого ригеля являются: первое - применение в качестве армирующего элемента каната, что, по сравнению с армированием проволокой, снижает трещиностойкость сборной части ригеля, второе - затруднена укладка бетона монолитной части ригеля из-за наличия выборок в торцевых частях ригеля, конструкция которых приводит к большой трудоемкости при формовании ригеля и при домоноличивании его на стройплощадке, и третье - увеличенный расход арматуры на косвенное армирование.
Задачей предлагаемой полезной модели является усовершенствование существующей конструкции сборно-монолитного железобетонного ригеля каркаса здания.
Для достижения указанного технического результата предлагается применить для армирования сборной части ригеля напряженную высокопрочную проволоку, а для повышения допустимой нагрузки на ригель применить добавочное армирование в виде ненапряженных арматурных стержней. Так же выборки в торцевых частях ригеля заменить на угловые срезы, через которые будут монолититься узлы ригель-колонна, а традиционное косвенное армирование заменить на вариантное рациональное армирование, учитывая то, что основная задача косвенного армирования - удержание в проектном положении узловой арматуры монолитной части ригеля.
Полезная модель поясняется на чертежах.
На фиг. 112 показаны конструктивные варианты ригелей и узлов ригель-плита перекрытия с этими ригелями, где поз. 1 - сборная часть ригеля, поз. 2 - основное напряженное армирование высокопрочной проволокой (добавочное основное армирование в виде ненапряженных стержней условно не показано), поз. 3 - монолитная часть ригеля, поз. 4 - плита перекрытия.
На фиг. 1 и 2 - применено косвенное армирование в виде плоских каркасов (поз. 5), которые при формовании погружаются в бетон, а затем перевязываются поперечными стержнями.
На фиг. 3 и 4 - показано косвенное армирование в виде объемного каркаса, состоящего из скоб (поз. 6) и стержней, которые так же погружаются в бетон при формовании.
На фиг. 5 и 6 видим смешанное армирование, состоящее из скоб (поз. 6) и плоских каркасов (поз. 7), имеющих длину до одного метра, чтобы облегчить их погружение в бетон при формовании ригеля.
На фиг. 7 и 8 применена обратная скоба (поз. 8), на фиг. 9 и 10 - петля (поз. 9) а на фиг. 11 и 12 - спираль (поз. 10).
Сборно-монолитный железобетонный ригель каркаса здания, сооружения, состоящий из сборной части и монолитной частей, отличающийся тем, что армирование сборной части производится преднапряженной высокопрочной проволокой, а при необходимости применяется и добавочное армирование в виде ненапряженных арматурных стержней, а монолитная часть может армироваться плоскими каркасами, объемными каркасами, скобами, петлями или спиралью, причем для замоноличивания узлов каркаса на торцах ригеля имеются угловые срезы.