Автозонт

 

Полезная модель относится к области производства спортивного и туристического оборудования и предназначена для защиты кузова легкового автомобиля от механического повреждения градом и от прямых солнечных лучей в летнее время. Автозонт очень быстро устанавливается на крыше легкового автомобиля и представляет из себя складную конструкцию, состоящую из телескопических элементов, выполняющих роль каркаса, который растягивает, в рабочем положении, закрепленную на нем мелкоячеистую сеть (дель), или прочный и легкий материал. Телескопические элементы выполнены из легкого алюминиевого сплава, или композитных материалов, способных выдерживать удары града. Телескопические элементы, в рабочем, разложенном состоянии имеют разную длину, по бокам автомобиля они короче, а направленные вперед и назад длиннее. Автозонт имеет форму эллипса, большая ось которого направлена по длине автомобиля. В сложенном состоянии автозонт помещается в чехол, который размещается в багажнике автомобиля и находится там все градоопасное время.

Полезная модель относится к области производства спортивного и туристического оборудования и предназначена для защиты кузова легкового автомобиля от механического повреждения градом и от прямых солнечных лучей в летнее время. Автозонт очень быстро устанавливается на крыше легкового автомобиля и представляет из себя складную конструкцию, состоящую из телескопических элементов, выполняющих роль каркаса, который растягивает, в рабочем положении, закрепленную на нем мелкоячеистую сеть (дель), или прочный и легкий материал. Телескопические элементы выполнены из легкого алюминиевого сплава, или композитных материалов, способных выдерживать удары града. Телескопические элементы, в рабочем, разложенном состоянии имеют разную длину, по бокам автомобиля они короче, а направленные вперед и назад длиннее. Автозонт имеет форму эллипса, большая ось которого направлена по длине автомобиля. В сложенном состоянии автозонт помещается в чехол, который размещается в багажнике автомобиля и находится там все градоопасное время.

Полезная модель относится к области защиты от града и может применяться для предотвращения механического повреждения кузова автомобиля и защиты его от прямых солнечных лучей.

Из уровня техники известно устройство для защиты автомобилей от града, патент на полезную модель 69807. Защитное устройство для автомобиля содержит сшивное фигурное объемное полотно на внутренней стороне которого размещены продольно ориентированные надувные элементы с выпуклым сечением, образующие единую герметичную пневмосистему с клапанами подключения к устройству перекачивания воздуха, устройство выполнено скручивающимся в продольном направлении со средней частью для размещения вдоль крыши и откидными боковыми частями для размещения по бортам автомобиля. Надувные элементы размещены по всей поверхности полотна, без зазоров между ними, с возможностью совместно с полотном поворота по линиям сопряжения средней части с боковыми частями. При этом на краях полотна, по меньшей мере, с двух сторон установлены элементы крепления к выступающим частям автомобиля. Недостатком данного устройства является то, что материалы, используемые в надувных конструкциях - прорезиненные, имеют большой вес и объем. Сложность производства и наличие устройства перекачивания воздуха удорожают изделие. В экстренных случаях уходит много времени на приведение устройства в рабочее состояние. Существует и другое устройство для защиты автомобиля. Изобретение к авторскому свидетельству 1669776. Оно состоит из сетчатого полотна, закрывающего автомобиль сверху и крепится за передний и задний бамперы. На крыше автомобиля под полотном устанавливаются четыре штыря, нижние части которых имеют тренога, опирающиеся на крышу автомобиля. Верхние части вставляются в поперечные планки. Служит эта конструкция для натяжения сетчатого полотна. А на выступающие передние и задние части автомобиля под полотно устанавливаются многослойные, гармошкообразные подушки, которые служат дополнительной опорой для полотна.

Недостатком данного устройства является не надежность защиты кузова автомобиля от града. Боковые части не защищены от его падения под углом. Устройство состоит из отдельных элементов, не объединенных в одну конструкцию, что приводит к определенным неудобствам, а главное занимает значительное время на сборку.

Заявленная полезная модель поясняется рисунками, на которых представлены:

1. Фиг. 1 - автозонт, на котором один телескопический элемент, имеющий откидную ножку в рабочем положении, а другой в сложенном.

2. Фиг. 2 - наконечник с верхним и нижним кольцами.

3. Фиг. 3 - автозонт, установленный на автомобиле, вид сбоку.

4. Фиг. 4 - вид сверху.

5. Фиг. 5 - вид спереди.

6. Фиг. 6 - автозонт, установленный на крыше автомобиля, в аксонометрии. Технический результат заявленной полезной модели заключается в том, что автозонт

устанавливается на крыше автомобиля и удерживается там при помощи откидных ножек, снабженных присосками и растяжек в виде капроновых шнуров, закрепленных присосками на гладких поверхностях автомобиля. Автозонт представляет конструкцию, состоящую из основания 1, (фиг. 1) выполненного в виде диска, в центре которого имеется шток 2, с грибком 3 на конце. На верхней плоскости диска расположены проушины 4, шарнирно соединенные с телескопическими элементами 5, которых всего 8. Телескопические элементы опираются на клипсы 6, расположенные по окружности диска, которые служат направляющими и фиксируют телескопические элементы в заданном положении. В рабочем - разложенном состоянии конструкция имеет форму эллипса, большая ось которого направлена вдоль автомобиля. Телескопические элементы имеют колена 7, которые входят друг в друга. Количество их зависит от того в какую сторону они направлены, вдоль оси автомобиля больше, поперек меньше. Последнее колено каждого элемента на своем конце имеет наконечник 8, с верхними и нижними кольцами 9. Все 8 телескопических элементов 5, расположены под углом 45 градусов друг к другу. Телескопические элементы, расположенные под углом к поперечной и продольной оси автомобиля имеют откидные ножки 10, соединенные с ними при помощи шарниров 11. В рабочем состоянии ножки фиксируются клипсами 12, а в сложенном клипсами 13. Каждая ножка на свободном конце имеет присоску 14, установленную при помощи шарового шарнира 15. Весь каркас автозонта обтянут прочной, мелкоячеистой сетью или не промокаемой тканью (если необходимо защитить автомобиль еще и от прямых солнечных лучей). Крепится сеть или ткань к каркасу при помощи капронового шнура продетого сквозь прочную окантовку и верхние кольца 9 на наконечниках 8. При помощи липучек сеть или ткань фиксируются на первых коленах, шарнирно связанных с основанием 1. Телескопические элементы, имеющие ножки, с помощью капроновых шнуров-растяжек 16, продетых в нижние кольца 9, фиксируются после натяжения в низ. Каждая растяжка на своем свободном конце имеет присоску 17, с помощью которой крепится к гладкой поверхности автомобиля. Грибок 3, предназначен для поднятия сети, или ткани над телескопическими элементами, что смягчает удары града при попадании в них.

Каждый телескопический элемент имеет свойство изгибаться под нагрузкой, подобно рыболовному удилищу, поэтому вся конструкция в рабочем состоянии будет упругой, что позволит эффективнее гасить энергию подающего града.

Вся конструкция должна быть легкой и выполняется из алюминиевого сплава, или прочных композитных материалов, возможно сочетание первого и второго. Автозонт в сложенном состоянии занимает мало места и размещается в специальном чехле.

Для установки автозонта в рабочее состояние на крыше автомобиля, необходимо откидные ножки установить перпендикулярно телескопическим элементам, с которыми они связаны, зафиксировав их клипсами и все телескопические элементы установить в горизонтальном положении, зафиксировав их соответствующими клипсами. Установить конструкцию на крыше автомобиля, закрепив присоски на ножках. Затем поочередно выдвинуть колена на телескопических элементах, при этом сеть или ткань растянутся.

Капроновые шнуры-растяжки потянуть вниз и зафиксировать присоски на ровных частях автомобиля. Сеть или ткань натянется еще сильнее при помощи шнура расположенного по периметру. В рабочем положении все двери автомобиля смогут открываться и закрываться. Время необходимое на раскрытие автозонта составит 1-1,5 минуты. Складывание его происходит в обратном порядке. Сначала снимаются присоски растяжек, затем, поочередно складываются колена всех телескопических элементов, при этом натяжение сети или ткани ослабнет. При приведении телескопических элементов в вертикальное положение, сеть или ткань сложатся вокруг штока 2, и грибка 3, подобно тому как это происходит в дождевом зонте. Освободить присоски ножек и снять конструкцию с автомобиля. Откидные ножки вынуть из клипс 12, и зафиксировать их в клипсах 13. Конструкция помещается в чехол.

1. Автозонт представляет из себя конструкцию, состоящую из основания, выполненного в виде диска, штока, выходящего из центра диска с грибком на свободном конце, проушинами на верхней плоскости диска и клипсами по наружной окружности диска, отличающийся тем, что проушины шарнирно связаны с телескопическими элементами, имеющими несколько выдвижных колен, с возможностью поворота от вертикального до горизонтального положения с фиксацией клипсами, на телескопические элементы натянута защитная мелкоячеистая сеть или прочная непромокаемая ткань, и на первых коленах телескопических элементов, расположенных под углом к продольной и поперечной осям автомобиля, имеются откидные ножки, а на свободных концах каждого телескопического элемента выполнены наконечники с верхними и нижними кольцами, причем за верхнее кольцо крепится капроновый шнур, продетый в окантовку защитной сети или ткани, а за нижнее кольцо крепятся растяжки, телескопические элементы имеют возможность изгибаться под действием растяжек, все элементы конструкции выполнены из алюминиевого сплава или композитных материалов.

2. Автозонт по п.1, отличающийся тем, что телескопические элементы выполнены из алюминиевого сплава или композитных материалов, каждый из них имеет несколько колен, имеющих возможность раскладываться, выходя друг из друга, один конец телескопического элемента связан с основанием при помощи шарнира и имеет возможность отклоняться на угол больше прямого, в рабочем состоянии фиксируется клипсой, расположенной на основании, а на телескопических элементах, расположенных под углом к продольной и поперечной осям автомобиля, выполнены откидные ножки.

3. Автозонт по п.1, отличающийся тем, что откидные ножки шарнирно связаны с первым коленом телескопических элементов, расположенных под углом к продольной и поперечной осям автомобиля, причем на шарнирном соединении имеется клипса с возможностью фиксации ножки в рабочем положении, а на самом колене тоже имеется клипса с возможностью фиксации ножки в сложенном состоянии, и на свободном конце ножек расположены присоски, соединенные с ними шаровыми шарнирами, причем откидные ножки имеют возможность раскладываться на угол больше прямого.

4. Автозонт по п.1, отличающийся тем, что растяжки выполнены из капронового шнура, одни концы которых соединены с нижними кольцами наконечников тех телескопических элементов, которые имеют откидные ножки, на других их концах расположены присоски с возможностью после натяжения фиксироваться на гладкой поверхности автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам преобразования солнечной энергии в электрическую, в частности, к конструкциям солнечных энергетических установок

Техническим результатом является повышение несущей способности поврежденных ребристых плит перекрытий

Полезная модель относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими наблюдательными устройствами
Наверх