Топливный резервуар

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к резервуарам, используемым для хранения и транспортировки жидкого топлива, в частности, к топливным резервуарам, применяемым в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа. Задачей заявляемой полезной модели является упрощение конструкции топливного резервуара. Сущность полезной модели заключается в том, что в топливном резервуаре, выполненном в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу, согласно полезной модели элементы жесткости включают вертикально ориентированные элементы, выполненные в виде вертикальных ребер жесткости, расположенных на внутренней и внешней поверхности боковых стенок резервуара и распределенные по площади указанных поверхностей, а также горизонтально ориентированные элементы, содержащие расположенные, по меньшей мере, в одном горизонтальном сечении резервуара горизонтальные ребра жесткости, установленные по периметру внутренней и внешней поверхности боковых стенок, и внутренние стяжки, установленные диагонально по углам периметра внутренней поверхности боковых стенок. 1 н.п.ф., 4 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к резервуарам, используемым для хранения и транспортировки жидкого топлива, в частности, к топливным резервуарам, применяемым в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа.

Известен топливный резервуар, описанный в RU 2983, выполненный в виде металлической оболочки цилиндрической формы, который предназначен для использования в топливозаправочном модуле контейнерного типа.

Известен резервуар, описанный в US 2004164144, также предназначенный для использования в топливозаправочном модуле контейнерного типа, выполненный в виде металлической оболочки прямоугольной, в частности, кубической формы, благодаря которой удается наиболее полно использовать свободное пространство контейнерного корпуса топливозаправочного модуля.

Недостатком рассматриваемых топливных резервуаров является отсутствие у них специальных элементов, обеспечивающих повышение жесткости их корпуса. Между тем, недостаточная жесткость топливного резервуара может привести к его смятию, в частности, к «охлопыванию» резервуара под воздействием нагрузок, вызываемых образованием внутри него вакуума при уменьшении объема хранящегося в нем топлива вследствие понижения температуры окружающей среды.

Известен резервуар [RU 2452890], предназначенный для хранения и транспортировки текучих сред, в частности, топлива (жидких углеводородов, сжиженного газа), который выбран в качестве ближайшего аналога.

Рассматриваемый топливный резервуар выполнен в виде в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу. Оболочка образована путем укладывания отрезков двутавровой балки один на другой и их соединения вдоль продольных кромок полок, а также соединения их смежных торцевых поверхностей в стыках. Благодаря указанной конструкции резервуара достигается его значительная жесткость. Кроме того, резервуар снабжен элементами жесткости, такими как внутренние стяжки, косынки, ребра.

Недостатком рассматриваемого устройства является сложность его конструкции.

Задачей заявляемой полезной модели является упрощение конструкции топливного резервуара.

Сущность полезной модели заключается в том, что в топливном резервуаре, выполненном в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу, согласно полезной модели элементы жесткости включают вертикально ориентированные элементы, выполненные в виде вертикальных ребер жесткости, расположенных на внутренней и внешней поверхности боковых стенок резервуара и распределенные по площади указанных поверхностей, а также горизонтально ориентированные элементы, содержащие расположенные, по меньшей мере, в одном горизонтальном сечении резервуара горизонтальные ребра жесткости, установленные по периметру внутренней и внешней поверхности боковых стенок, и внутренние стяжки, установленные диагонально по углам периметра внутренней поверхности боковых стенок.

В частном случае выполнения полезной модели топливный резервуар имеет дополнительные стенки, охватывающие снаружи боковые стенки и дно резервуара.

В частном случае выполнения полезной модели топливный резервуар дополнительно содержит, по меньшей мере, одну, расположенную, по меньшей мере, в одном его горизонтальном сечении внутреннюю стяжку, расположенную между противолежащими горизонтальными ребрами жесткости.

В частном случае выполнения полезной модели вертикальные и горизонтальные ребра жесткости и внутренние стяжки имеют уголковый профиль.

В частном случае выполнения полезной модели внутренняя стяжка, расположенная между противолежащими горизонтальными ребрами жесткости, имеет уголковый профиль.

Благодаря тому, что топливный резервуар имеет прямоугольную форму, он удобен при погрузке, транспортировке и установке в требуемом месте, а также хорошо приспособлен к использованию в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа, имеющего корпус прямоугольной формы, поскольку обеспечивает полноту использования его свободного объема.

Наличие указанных выше наружных и внутренних вертикальных ребер жесткости, а также, наличие расположенного, по меньшей мере, в одном горизонтальном сечении резервуара наружного и внутреннего горизонтальных поясов жесткости, образованных указанными выше горизонтальными ребрами жесткости и угловыми стяжками, обеспечивает формирование обрешетки внешней и внутренней поверхности боковых стенок резервуара, придающей конструкции резервуара достаточную жесткость.

Как следует из практики, при размещении указанных горизонтально ориентированных элементов жесткости в одном горизонтальном сечении резервуара, рациональным является установка их в серединном горизонтальном сечении резервуара.

Указанные выше ребра жесткости и стяжки могут быть выполнены в виде пластин, стержней, прутков и прочее.

В качестве материала резервуара, ребер жесткости, внутренних стяжек может быть использован металл, в частности, сталь.

Указанные элементы жесткости могут быть скреплены с соответствующей поверхностью резервуара сваркой, в частности, с помощью прерывистого сварного шва.

Таким образом, техническим результатом, достигаемым при реализации заявляемой полезной модели, является упрощение конструкции резервуара, поскольку он содержит простые по конструкции и технологии изготовления элементы жесткости.

В случае, когда топливный резервуар имеет дополнительные стенки, охватывающие снаружи боковые стенки и дно резервуара, повышается прочность резервуара, а также обеспечивается возможность, в случае необходимости, заливки тосола в свободное пространство между указанными дополнительными стенками и наружной поверхностью резервуара.

В случае, когда топливный резервуар дополнительно содержит, по меньшей мере, одну расположенную, по меньшей мере, в одном его горизонтальном сечении внутреннюю стяжку, расположенную между противолежащими горизонтальными ребрами жесткости, в еще большей степени повышается жесткость конструкции резервуара. При этом рациональным является располагать указанную дополнительную стяжку или несколько дополнительных стяжек в том же горизонтальном сечении резервуара, в котором расположены горизонтальные ребра жесткости и угловые стяжки.

В случае, когда ребра жесткости и внутренние стяжки имеют уголковый профиль, повышается их жесткость и, соответственно, жесткость резервуара.

На фиг. 1 представлен чертеж общего вида топливного резервуара; на фиг. 2 представлен вид горизонтального сечения А-А топливного резервуара, представленного на фиг. 1; на фиг. 3 представлен вид топливного резервуара с одинарными стенками в аксонометрии.

Топливный резервуар выполнен в виде прямоугольной оболочки (имеет форму прямоугольной призмы), изготовленной, в частности, из стали, и содержит боковые стенки 1, дно 2 и крышу 3.

На внутренней и внешней поверхности боковых стенок 1 имеются вертикальные ребра 4 жесткости (на фиг. 1 позицией обозначены два вертикальных ребра, на фиг. 3 - одно вертикальное ребро), распределенные по площади боковых стенок 1.

В серединном горизонтальном сечении А-А топливного резервуара на внутренней и внешней поверхности боковых стенок 1 по периметру указанного сечения расположены горизонтальные ребра 5 жесткости (на фиг. 1 позицией обозначено одно горизонтальное ребро, на фиг. 2 - два горизонтальных ребра, на фиг. 3 - одно горизонтальное ребро). Кроме того, внутри топливного резервуара в указанном горизонтальном сечении А-А по углам его периметра установлены диагонально ориентированные внутренние угловые стяжки 6 (на фиг.2 позицией обозначены две угловые стяжки), концевые участки каждой из которых, в частности, соединены соответственно с одним из двух смежных расположенных под углом друг к другу горизонтальных ребер 5 жесткости

Кроме того, внутри топливного резервуара в указанном горизонтальном сечении А-А дополнительно установлены внутренние дополнительные стяжки 7, расположенные между противолежащими горизонтальными ребрами 5 жесткости, ориентированные, в частности, поперечно.

Ребра 4 и 5 и стяжки 6 и 7 имеют, в частности, уголковый профиль.

Две половины внутренней поверхности дна 2 топливного резервуара имеют наклон к центральной части с образованием в центре указанной внутренней поверхности продольно ориентированной выемки 8, предназначенной для сбора шлама. Наружная поверхность дна 2 имеет поперечно ориентированные выемки 9 (на фиг. 1 позицией обозначена одна выемка), предназначенные для вентилирования воздуха или формирования зон для заполнения их тосолом в случае наличия у топливного резервуара дополнительных стенок (на чертеже не показаны).

На крыше 3 имеется люк 10, предназначенный для монтажа трубопроводов и контрольно - измерительной аппаратуры, а также стойки 11 (на фиг. 1 и 3 позицией обозначена одна стойка), обеспечивающие возможность закрепления топливного резервуара в корпусе топливозаправочного модуля контейнерного типа.

Топливный резервуар работает следующим образом.

С помощью патрубка (на чертеже не обозначен) люка 10 в топливный резервуар заливают топливо. Закрывают люк 10. В топливном резервуаре, в частности, входящем в состав топливозаправочного модуля контейнерного типа, осуществляют хранение топлива и, в случае необходимости, транспортировку топлива к требуемому месту. При этом осуществляют закрепление топливного резервуара в корпусе указанного модуля, в частности, с помощью стоек 11, соединяемых с помощью болтового соединения с балками рамного корпуса топливозаправочного модуля.

Благодаря наличию описанных выше ребер 4 и 5 и стяжек 6 и 7 конструкция топливного резервуара обладает значительной жесткостью, что позволяет избежать его смятия и «охлопывания». Благодаря прямоугольной форме топливного резервуара упрощается его погрузка, транспортировка и монтаж на заданной местности, а также при использовании его в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа обеспечивается полнота использования свободного пространства корпуса указанного модуля.

1. Топливный резервуар, выполненный в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу, отличающийся тем, что элементы жесткости включают вертикально ориентированные элементы, выполненные в виде вертикальных ребер жесткости, расположенных на внутренней и внешней поверхностях боковых стенок резервуара и распределенных по площади указанных поверхностей, а также горизонтально ориентированные элементы, содержащие расположенные, по меньшей мере, в одном горизонтальном сечении резервуара горизонтальные ребра жесткости, установленные по периметру внутренней и внешней поверхностей боковых стенок, и внутренние стяжки, установленные диагонально по углам периметра внутренней поверхности боковых стенок.

2. Топливный резервуар по п.1, отличающийся тем, что он имеет дополнительные стенки, охватывающие снаружи боковые стенки и дно резервуара.

3. Топливный резервуар по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит, по меньшей мере, одну расположенную, по меньшей мере, в одном его горизонтальном сечении внутреннюю стяжку, расположенную между противолежащими горизонтальными ребрами жесткости.

4. Топливный резервуар по п.1, отличающийся тем, что вертикальные и горизонтальные ребра жесткости и внутренние стяжки имеют уголковый профиль.

5. Топливный резервуар по п.3, отличающийся тем, что внутренняя стяжка имеет уголковый профиль.



 

Похожие патенты:

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Изобретение относится к топливозаправщикам для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке и может быть использовано при их изготовлении и эксплуатацииСущность топливозаправщика, включающего тягач и цистерну-полуприцеп, содержащую цистерну, установленную на двухосной тележке, топливную насосную установку, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорную арматуру, сопла Вентури, рукавные катушки в агрегатном отсеке, снабженный электрической системой, состоит в том, что агрегатный отсек установлен на платформе двухосной тележки, агрегатный отсек снабжен заправочным блоком, на раме которого расположены соединенные между собой топливная насосная установка, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорные краны, сопла Вентури, рукавные катушки, при этом на входе и выходе топливной насосной установки установлены линзовые компенсаторы, с возможностью предотвращения передачи вибрации от топливной насосной установки к элементам заправочного блока, электрическая система дополнительно снабжена щитом управления и контроля, пультом сигнализации, выключателем блока Дедман и приводом педали газа, щит управления и контроля установлен на фронтальной поверхности корпуса агрегатного отсека и содержит элементы контроля, в качестве которых использованы световые сигнализаторы, сигнализаторы заправки, сигнализаторы о режиме работы выключателя Дедман, сигнализаторы о температуре охлаждающей жидкости двигателя тягача, сигнализатор о контроле температуры его масла, тахометр оборотов топливной насосной установки, а в качестве элементов управления процессами заправки использованы выключатель питания, выключатель заправки, рычага управления привода педали тягача и его аварийный выключатель, пульт сигнализации установлен на левой боковой поверхности корпуса агрегатного отсека, на панель которого выведены звуковой и световой сигнализатор, кнопка отключения звукового сигнала в электрической системе, источник постоянного напряжения, причем пульт сигнализации, выключатель блока Дедман, привод педали газа и электрический источник освещения соединены со щитом управления и контроля
Наверх