Механизм отбора мощности с фланцем

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности к различному оборудованию и исполнительным механизмам. Механизм отбора мощности содержит корпус (1), установленные в нем вал (2) отбора мощности, механизм управления, в состав которого входит кольцеобразный поршень (3), подвижная в осевом направлении каретка (4), пневмоцилиндр. Поршень (3) выполнен со ступенчатой наружной поверхностью и внутренней поверхностью с выступающей радиальной частью (5), которой он кинематически связан с кареткой (4), имеющей внутренние шлицы. Поршень (3) зафиксирован на каретке (4) при помощи кольца (6) и стопорного кольца (7). Подвижная каретка (4) своей шлицевой частью устанавливается на шлицы вала (2) отбора мощности с возможностью свободного перемещения в осевом направлении. В исходном положении каретка (4) вместе с поршнем (3) удерживаются возвратной пружиной (8). Пружина (8) частично размещена внутри поршня (3) и одним концом упирается в его выступающую часть (5), а другим концом закреплена между центрирующим кольцом (9) и кареткой (4). Корпус (1) в месте установки поршня (2) выполнен ступенчатым. Между корпусом (1) и поршнем (2) образуется полость пневмоцилиндра, в которую подается сжатый воздух при включении механизма отбора мощности. Была решена задача создать компактный механизм отбора мощности за счет уменьшения осевых размеров устройства.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности к различному оборудованию и исполнительным механизмам, установленным на различных транспортных средствах, таких как самосвалы, коммунально-дорожная техника, краны, краны-манипуляторы, мусоровозы и др., для привода агрегатов спецтехники.

Известен механизм отбора мощности от первичного вала раздаточной коробки, содержащий корпус коробки отбора мощности с ведущим валом, расположенным на двух подшипниках, один из которых установлен в указанном корпусе, зубчатую муфту, обеспечивающую соединение ведущего вала с валом раздаточной коробки, пневмоцилиндр, ступенчатый поршень, взаимодействующий с зубчатой муфтой, упорное кольцо, неподвижно установленное в корпусе, возвратную пружину, отличающийся тем, что другой подшипник установлен в расточке вала раздаточной коробки, а в корпусе коробки отбора мощности выполнены резьбовое отверстие и отверстие малого диаметра, соединяющее резьбовое отверстие с рабочей полостью пневмоцилиндра, при этом в резьбовом отверстии установлен электропневматический датчик (патент РФ 79072, МПК B60K 17/28 (2006.01), опубл. 11.07.2008).

Недостатком данной конструкции является сложность исполнения.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является механизм отбора мощности, состоящий из корпуса, вала, установленного на опорах, и механизма управления, содержащего расположенные коаксиально на валу кольцеобразный поршень, взаимодействующий с подвижной зубчатой муфтой, пневмоцилиндр и возвратную пружину, при этом в корпусе дополнительно установлено неподвижное уплотнительное кольцо, поршень выполнен ступенчатым и кинематически соединен с подвижной зубчатой муфтой, а полость, образованная этими деталями, служит пневмоцилиндром, кроме того, возвратная пружина частично размещена внутри поршня (патент РФ 40259, опубл. 10.09.2004).

Основной недостаток этой конструкции: значительные осевые размеры.

Была поставлена задача создать компактный механизм отбора мощности за счет уменьшения осевых размеров устройства.

Поставленная задача решается тем, что в механизме отбора мощности с фланцем, содержащем корпус, установленные в корпусе вал отбора мощности, механизм управления, состоящий из установленных коаксиально на упомянутом валу кольцеобразного поршня, имеющего ступенчатую наружную поверхность и внутреннюю поверхность с выступающей радиальной частью, которой он кинематически связан с подвижным в осевом направлении элементом, пневмоцилиндра и возвратной пружины, частично размещенной внутри поршня с упором в его выступающую часть, уплотнительные элементы, корпус в месте установки поршня выполнен ступенчатым, полость, образованная этими деталями, служит пневмоцилиндром, подвижный элемент выполнен в виде каретки, имеющей внутренние шлицы для установки на вал отбора мощности и соединения с приводным валом, кроме того, вал отбора мощности выполнен со шлицами в месте установки фланца, а пружина свободным концом закреплена между центрирующим кольцом, установленным в корпусе с натягом, и кареткой.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что корпус в месте установки поршня выполнен ступенчатым, полость, образованная этими деталями, служит пневмоцилиндром, подвижный элемент выполнен в виде каретки, имеющей внутренние шлицы для установки на вал отбора мощности и соединения с приводным валом, кроме того, вал отбора мощности выполнен со шлицами в месте установки фланца, а пружина свободным концом закреплена между центрирующим кольцом, установленным в корпусе с натягом, и кареткой, позволила создать конструкцию механизма отбора мощности с малыми осевыми размерами без дополнительного подшипника.

В результате проведенного анализа уровня техники по патентам и другим источникам научно-технической информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения, обнаружено не было. Следовательно, предложение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображен общий вид в разрезе механизма отбора мощности с фланцем.

Механизм отбора мощности с фланцем содержит корпус 1, установленные в нем вал 2 отбора мощности, механизм управления, в состав которого входит кольцеобразный поршень 3, подвижная в осевом направлении каретка 4, пневмоцилиндр.

Поршень 3 выполнен со ступенчатой наружной поверхностью и внутренней поверхностью с выступающей радиальной частью 5, которой он кинематически связан с кареткой 4, имеющей внутренние шлицы. Поршень 3 зафиксирован на каретке 4 при помощи кольца 6 и стопорного кольца 7.

Подвижная каретка 4 своей шлицевой частью устанавливается на шлицы вала 2 отбора мощности с возможностью свободного перемещения в осевом направлении. В исходном положении каретка 4 вместе с поршнем 3 удерживаются возвратной пружиной 8. Пружина 8 частично размещена внутри поршня 3 и одним концом упирается в его выступающую часть 5, а другим концом закреплена между центрирующим кольцом 9, установленным в корпусе 1 с натягом, и кареткой 4.

Корпус 1 в месте установки поршня 2 выполнен ступенчатым. Между корпусом 1 и поршнем 2 образуется полость пневмоцилиндра, в которую подается сжатый воздух при включении механизма отбора мощности. Корпус и поршень снабжены уплотнительными кольцами 9 и 10.

Вал 2 отбора мощности одним концом устанавливается в приводной вал 11 и базируется в нем при помощи игольчатого подшипника 12. На другой конец вала 2 запрессован подшипник 13, который в свою очередь запрессован в корпус 1 и зафиксирован от осевого перемещения крышкой 14, в которой установлена манжета 15. Подшипник 13 делит шлицевую часть вала отбора мощности на две части: на одной установлена каретка 4, а на другой - фланец 16, который фиксируется от осевого перемещения болтом 17 и шайбой 18.

Механизм отбора мощности с фланцем работает следующим образом. В исходном положении под действием пружины 8 каретка 4 и кинематически соединенный с ней ступенчатый поршень 3 находятся в крайнем правом положении и не входят в зацепление с зубьями приводного вала 11. При подаче воздуха через резьбовое отверстие А в рабочую полость цилиндра поршень 3 перемещается влево, сжимает пружину 8, перемещает подвижную каретку 4 в сторону зубьев приводного вала 11 и соединяет его с валом 2 отбора мощности.

Данное техническое решение позволяет уменьшить осевые габариты механизма отбора мощности. Создано устройство простой конструкции, компактной компоновки, обладающее высокой надежностью при эксплуатации.

Предлагаемый механизм отбора мощности соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлен на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

Механизм отбора мощности с фланцем, содержащий корпус, установленные в корпусе вал отбора мощности, механизм управления, состоящий из установленных коаксиально на валу кольцеобразного поршня, имеющего ступенчатую наружную поверхность и внутреннюю поверхность с выступающей радиальной частью, которой он кинематически связан с подвижным в осевом направлении элементом, пневмоцилиндра и возвратной пружины, частично размещенной внутри поршня с упором в его выступающую часть, уплотнительные элементы, отличающийся тем, что корпус в месте установки поршня выполнен ступенчатым, полость, образованная этими деталями, служит пневмоцилиндром, подвижный элемент выполнен в виде каретки, имеющей внутренние шлицы для установки на вал отбора мощности и соединения с приводным валом, кроме того, вал отбора мощности выполнен со шлицами в месте установки фланца, а пружина свободным концом закреплена между центрирующим кольцом, установленным в корпусе с натягом, и кареткой.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх