Механизм отбора мощности

 

Механизм отбора мощности размещен между коробкой передач и гидравлическим насосом и содержит корпус (1), в котором неподвижно закреплено уплотнительное кольцо (2). В кольце (2) с возможностью осевого перемещения установлен ступенчатый поршень (3), взаимодействующий с подвижной зубчатой муфтой (6), установленной на шлицах вала (7) гидравлического насоса, при этом вал (7) расположен соосно промежуточному валу (8) коробки передач. Между кольцом (2) и поршнем (3) образована полость (9), в которую подается воздух при включении механизма отбора мощности. В исходном крайнем правом положении подвижная зубчатая муфта (6) вместе с поршнем (3) удерживается пружиной (10). Механизм отбора мощности, коробка передач и гидравлический насос соединены посредством удлиненных шпилек (11). Технический результат заключается в создании компактного механизма отбора мощности простой конструкции. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к механизмам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов.

Известен привод вала отбора мощности содержащий ведущий вал, две зубчатые полумуфты, одна из которых подвижно установлена на шлицах вала отбора мощности и связана через вилку управления со штоком пневмоцилиндра, расположенным параллельно валу отбора мощности (см. а.с. №513892, М. кл. 2, В60К 17/28, опубл. 15.05.1976).

Недостаток известной конструкции заключается в сложности конструкции и значительных радиальных размерах.

Наиболее близкий к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков механизм отбора мощности, размещенный между коробкой передач и гидравлическим насосом содержит корпус, установленный в корпусе на двух подшипниках вал с расположенной на нем подвижной зубчатой муфтой, кинематически соединенной со ступенчатым поршнем, который установлен с возможностью осевого перемещения в уплотнительном кольце, неподвижно закрепленном в корпусе, возвратную пружину. Между уплотнительным кольцом и ступенчатым поршнем образована полость, в которую подается воздух при включении механизма отбора мощности (см. патент РФ №40259, МПК 7 В60К 17/28, опубл. 10.09.2004).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и значительные осевые размеры.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание компактного механизма отбора мощности имеющего простую конструкцию.

Для решения поставленной задачи в механизме отбора мощности, размещенном между коробкой передач и гидравлическим насосом, содержащем корпус, подвижную зубчатую муфту, кинематически связанную со ступенчатым поршнем, неподвижное уплотнительное кольцо, возвратную пружину, коробка передач, механизм отбора мощности и гидравлический насос соединены посредством удлиненных шпилек, при этом подвижная зубчатая муфта установлена на шлицах входного вала гидравлического насоса, расположенного соосно промежуточному валу коробки передач.

Установка подвижной зубчатой муфты непосредственно на шлицах вала гидравлического насоса позволила исключить из конструкции механизма отбора мощности переходный ведомый вал, установленный на двух подшипниках, а также появилась возможность соединения коробки передач, механизма отбора мощности и гидравлического насоса удлиненными шпильками, в результате чего уменьшены осевые габариты механизма отбора мощности и обеспечена простота конструкции.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен механизм отбора мощности, в разрезе.

Механизм отбора мощности размещен между коробкой передач и гидравлическим насосом и содержит корпус 1, в котором неподвижно закреплено уплотнительное кольцо 2. В кольце 2 с возможностью осевого перемещения установлен своим меньшим диаметром ступенчатый поршень 3, а больший диаметр поршня 3 расположен в расточке корпуса 1 и уплотнен манжетой 4. Поршень 3 имеет внутренний выступ 5, который взаимодействует с подвижной зубчатой муфтой 6, установленной на шлицах входного вала 7 гидравлического насоса, при этом вал 7 расположен соосно промежуточному валу 8 коробки передач.

Фаска, выполненная на уплотнительном кольце 2 и кольцевая проточка, выполненная на внутренней стороне корпуса 1, образуют между кольцом 2 и поршнем 3 полость 9, в которую подается воздух при включении механизма отбора мощности.

В исходном крайнем правом положении подвижная зубчатая муфта 6 вместе с поршнем 3 удерживается пружиной 10.

Механизм отбора мощности, коробка передач и гидравлический насос соединены посредством удлиненных шпилек 11.

Механизм отбора мощности работает следующим образом.

В исходном положении, под действием пружины 10, подвижная зубчатая муфта 6 и поршень 3 находятся в крайнем правом положении. Промежуточный вал 8 коробки передач и зубчатая муфта 6 разъединены, при этом гидравлический насос отключен.

При подаче воздуха в рабочую полость 9 поршень 3 перемещается влево, сжимает пружину 10, перемещает зубчатую муфту 6 в сторону зубьев промежуточного вала 8 коробки передач и соединяет его с входным валом 7 гидравлического насоса.

Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить осевые габариты механизма отбора мощности и упростить его конструкцию.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Механизм отбора мощности, размещенный между коробкой передач и гидравлическим насосом, содержащий корпус, подвижную зубчатую муфту, кинематически связанную со ступенчатым поршнем, неподвижное уплотнительное кольцо, возвратную пружину отличающийся тем, что коробка передач, механизм отбора мощности и гидравлический насос соединены посредством удлиненных шпилек, при этом подвижная зубчатая муфта установлена на шлицах входного вала гидравлического насоса, расположенного соосно промежуточному валу коробки передач.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх