Настил для переезда через рельсовый путь и поверхность его плит

 

Полезная модель относится к транспортному строительству и может быть использована при строительстве и ремонте трамвайных или железнодорожных переездов в местах их пересечения с автомобильной дорогой. Настил для переезда через рельсовый путь содержит внутренние 1 и наружные 2 плиты, уложенные соответственно в межрельсовом и по обе стороны рельсового пространств, с получением на уровне верхнего края рельсов поверхности для движения автомобильного транспорта, причем плиты связаны между собой продольными связями в виде стяжек 3, внутри которых помещается крепежная арматура 4, соединенная по торцам переезда с рельсами. Состыковка внутренних плит 1 между собой и наружных плит 2 между собой осуществляется посредством шиппазового соединения торцевых поверхностей. При соединении соседних плит на шип 5, перед размещением его в пазу 6, надевается швеллер, и вместе с ним вставляется в паз соседней плиты. Швеллеры внутренних плит 7 выполнены с двумя отверстиями для размещения в них стяжек системы крепления плит между собой, а швеллеры наружных плит 8 - с одним отверстием. Внутренняя плита 1 выполнена с одним монтажным каналом 9, двумя каналами 10 для установки стяжек и выемками 11 для размещения в них промежуточных рельсовых скреплений, а наружная плита 2 выполнена с одним каналом 10 для установки стяжки и выемками 11 для размещения в них промежуточных рельсовых скреплений. Каждая пара внутренних плит 1 притягивается двумя стяжками 3 соответственно к уже установленным внутренним плитам, а каждая наружная плита 2 притягивается одной стяжкой 3 соответственно к уже установленным наружным плитам. После монтажа всех стяжек 3, образуется отверстие, проходящее через тела всех соединителей, в которое помещается крепежная арматура 4. С обеих сторон переезда арматура посредством специальных креплений 14 крепится к рельсам и натягивается. Эта система надежно защищает настил от перемещений.

Стяжки 3 могут быть выполнены в виде трубчатых элементов круглого поперечного сечения, на одном конце которых выполнена внешняя резьба, а на другом конце - внутренняя резьба того же размера, а также смонтирован фланец с основанием в виде шестигранника. Это позволяет удобно соединять стяжки между собой свинчиванием.

Поверхность плит настила для переезда через рельсовый путь содержит выступы которые в плане образуют рисунок, содержащий чередующиеся квадраты 15 и блоки F состоящие из четырех фигур 16 представляющих из себя сочетание равнобедренного прямоугольного треугольника и равнобокой трапеции, большее основание которой является гипотенузой треугольника. Внутри блока F, фигуры симметрично располагаются вокруг общей узловой точки J. Выступы поверхности плит настила могут быть выполнены в виде призм и/или усеченных пирамид. Поверхность также может содержать по периметру выступы в плане имеющие форму прямоугольников и треугольников.

Такое конструктивное выполнение, описанного выше настила, позволяет повысить его эксплуатационные характеристики.

2 н. и 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Полезная модель относится к транспортному строительству и может быть использована при строительстве и ремонте трамвайных или железнодорожных переездов в местах их пересечения с автомобильной дорогой.

Известна конструкция настила для переезда через рельсовый путь (см., например, описание к патенту РФ на изобретение 2332536 по классу Е01С9/04 с приоритетом от 24.05.2006 г.). Настил для переезда через рельсовый путь содержит элементы из эластомерных материалов, уложенные в поперечном направлении межрельсового и по обе стороны рельсового пространств, с получением на уровне верхнего края рельсов поверхности для движения автомобильного транспорта. Элементы настила объединены между собой в модуль, каждый из которых содержит наружные и внутренние плиты с пазами и, соответственно, наружные и внутренние вкладыши и прокладки для установки на железобетонные шпалы, или упомянутые наружные прокладки, перевернутые для установки на деревянные шпалы, при этом внутренние плиты между собой и наружные плиты между собой соединены посредством шип-пазового соединения торцевых поверхностей или посредством соединительных плит.

Система шип-паз может нормально функционировать только при плотном примыкании плит между собой. Зачастую при эксплуатации переезда в пути, торцевое крепление настила не может удержать плиты на своих местах и между ними начинают, появляется зазоры. При этом система шип-паз из-за своей конусообразной формы перестает работать и между соседними плитами появляются ступеньки, которые ухудшают плавность проезда колесных транспортных средств через переезд.

Известна конструкция железнодорожного переезда (см., например, описание к свидетельству РФ на полезную модель 7418 по классу Е01С 9/04 с приоритетом от 08.10.1997 г.). В конструкции этого переезда смежные участки плит соединены друг с другом посредством торцевых выступов и впадин и имеют на торцевых поверхностях концентрические сквозные отверстия для скрепления участков с помощью крепежных элементов. В качестве крепежных элементов применены штанги, расположенные в отверстиях участков плит и связанные друг с другом посредством резьбовых соединений, причем на одном конце каждой штанги выполнена резьба, на противоположном конце штанги выполнена гайка под эту резьбу, а на торец этого конца напрессован цилиндр с центральным отверстием под ключ.

К недостаткам такой конструкции можно отнести многодетальность системы торцевой стяжки плит и невозможность финальной стяжки уже собранной конструкции.

Известна конструкция рельсового переезда (см., например, описание к патенту РФ на изобретение 2450098 по классу Е01С 9/04 с приоритетом от 26.07.2010 г.). Рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, связанные между собой продольными связями в виде металлических стяжек, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами и поперечными связями выполненными в виде металлических двутавров, полки которых входят в сформированные в торцевых гранях панелей пазы, связывая панели между собой; кроме этого, в стенках двутавров проделаны сквозные отверстия, а по всей длине резиновых панелей в средней их части сформированы открытые каналы, при этом металлические стяжки проходят через сквозные отверстия в стенках двутавров и в сформированных в резиновых панелях каналах, связывая панели в продольном направлении.

Ввиду использования в данной конструкции торцевого соединения при котором в пазы панелей помещаются металлические двутавры, связывающие панели между, а не соединения типа шип-паз, панели настила даже при стяжке не будут работать как единый блок и, соответственно, качественно перераспределять нагрузку.

Известна конструкция плиты покрытия для трамвайных и железнодорожных переездов (см., например, описание к свидетельству РФ на полезную модель 11801 по классу Е01С 9/04 с приоритетом от 01.07.1999 г.). У плиты покрытия для трамвайных и железнодорожных переездов поверхностный слой выполнен из износостойкой резины на основе полиизопренового и полибутадиенового каучуков с выполненными на его поверхности профильными элементами для повышения сцепления плиты с шинами движущегося средства в форме выступающих над поверхностью плиты на 3-6 мм двух групп цилиндрических элементов, одна группа из которых имеет диаметр 35-45 мм и вторая группа имеет диаметр 15-25 мм, причем элементы меньшего диаметра равномерно расположены в промежутках между элементами большего диаметра, при этом общая площадь поверхности выступающих цилиндрических элементов составляет 75,0-90,0% от площади поверхности плиты.

Как показала практика, цилиндрические выступы плиты не обеспечивают оптимального сцепления колес транспортного средства с ее поверхностью.

Полезная модель направлена на усовершенствование системы креплений плит между собой и улучшению качества сцепления колес транспортного средства с поверхностью плит переезда.

Для этого предлагается конструкция настила для переезда через рельсовый путь содержащая внутренние и наружные плиты из эластомерных материалов, уложенные соответственно в межрельсовом и по обе стороны рельсового пространств, с получением на уровне верхнего края рельсов поверхности для движения автомобильного транспорта, причем плиты связаны между собой продольными связями в виде стяжек, внутри которых помещается крепежная арматура, соединенная по торцам переезда с рельсами. Состыковка внутренних плит между собой и наружных плит между собой осуществляется посредством шип-пазового соединения торцевых поверхностей, причем при соединении соседних плит на шип, перед размещением его в пазу, надевается швеллер, и вместе с ним вставляется в паз соседней плиты. Швеллеры позволяют придать плитам дополнительную жесткость. Швеллеры внутренних плит выполнены с двумя отверстиями для размещения в них стяжек системы крепления плит между собой, а швеллеры наружных плит - с одним отверстием. Внутренняя плита выполнена с одним монтажным каналом, двумя каналами для установки стяжек и выемками для размещения в них промежуточных рельсовых скреплений, а наружная плита выполнена с одним каналом для установки стяжки и выемками для размещения в них промежуточных рельсовых скреплений. Монтажный канал позволяет сгибать внутреннюю плиту при установке для заведения ее под головку рельса. Нижняя поверхность внутренних плит настила сформована таким образом, что повторяет поверхность шпалы в месте укладки на нее. Верхняя поверхность плиты представляет собой плоскую рифленую поверхность, обеспечивающую необходимый коэффициент сцепления между шинами транспортного средства и настилом. Наружные плиты одной частью опираются на шпалу, а другой на бетонные уголки, которые в свою очередь опираются на распределительные плиты. Плиты могут быть выполнены таким образом, что ширина наружной плиты будет в два раза больше чем ширина внутренней плиты. Каждая пара внутренних плит притягивается двумя стяжками соответственно к уже установленным внутренним плитам, а каждая наружная плита притягивается одной стяжкой соответственно к уже установленным наружным плитам. После монтажа всех стяжек, образуется отверстие, проходящее через тела всех соединителей, в которое помещается крепежная арматура. С обеих сторон переезда арматура посредством специальных креплений крепится к рельсам и натягивается. Эта система надежно защищает настил от перемещений.

Стяжки могут быть выполнены в виде трубчатых элементов круглого поперечного сечения, на одном конце которых выполнена внешняя резьба, а на другом конце - внутренняя резьба того же размера, а также смонтирован фланец с основанием в виде шестигранника. Это позволяет удобно соединять стяжки между собой свинчиванием.

Поверхность плит настила для переезда через рельсовый путь содержит выступы, которые в плане образуют рисунок, содержащий чередующиеся квадраты и блоки F состоящие из четырех фигур представляющих из себя сочетание равнобедренного прямоугольного треугольника и равнобокой трапеции, большее основание которой является гипотенузой треугольника. Внутри блока F, фигуры симметрично располагаются вокруг общей узловой точки J. Выступы покрытия плит настила могут быть выполнены в виде призм и/или усеченных пирамид. Покрытие также может содержать по периметру выступы в плане имеющие форму прямоугольников и треугольников. Такое расположение выступов на поверхности плит настила, как показали испытания, обеспечивает наиболее качественное сцепление с ними колес транспортных средств.

на фиг.1 - настил для переезда через рельсовый путь (вид сверху);

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - внутренняя плита настила (вид сверху);

на фиг.5 - вид В на фиг.4;

на фиг.6 - вид Г на фиг.5;

на фиг.7 - внутренняя плита настила (вид в изометрии)

на фиг.8 - наружная плита настила (вид сверху);

на фиг.9 - вид Д на фиг.8;

на фиг.10 - вид Е на фиг.9;

на фиг.11 - наружная плита настила (вид в изометрии);

на фиг.12 - стяжка;

на фиг.13 - швеллер внутренней плиты;

на фиг.14 - швеллер наружной плиты;

на фиг.15 - вид Ж на фиг.4;

на фиг.16 - сечение И-И на фиг.15

Настил для переезда через рельсовый путь содержит внутренние 1 и наружные 2 плиты, уложенные соответственно в межрельсовом и по обе стороны рельсового пространств, с получением на уровне верхнего края рельсов поверхности для движения автомобильного транспорта, причем плиты связаны между собой продольными связями в виде стяжек 3, внутри которых помещается крепежная арматура 4, соединенная по торцам переезда с рельсами. Состыковка внутренних плит 1 между собой и наружных плит 2 между собой осуществляется посредством шип-пазового соединения торцевых поверхностей. На торцевых поверхностях как внутренних, так и наружных плит, с одной стороны расположен шип 5 а с другой паз 6. При соединении соседних плит на шип, перед размещением его в пазу, надевается швеллер, и вместе с ним вставляется в паз соседней плиты. Швеллеры позволяют придать плитам дополнительную жесткость. Швеллеры внутренних плит 7 выполнены с двумя отверстиями для размещения в них стяжек системы крепления плит между собой, а швеллеры наружных плит 8 - с одним отверстием. Внутренняя плита 1 выполнена с одним монтажным каналом 9, двумя каналами 10 для установки стяжек и выемками 11 для размещения в них промежуточных рельсовых скреплений, а наружная плита 2 выполнена с одним каналом 10 для установки стяжки и выемками 11 для размещения в них промежуточных рельсовых скреплений. Монтажный канал 9 позволяет сгибать внутреннюю плиту при установке для заведения ее под головку рельса. Нижняя поверхность внутренних плит настила сформована таким образом, что повторяет поверхность шпалы в месте укладки на нее. Верхняя поверхность плиты представляет собой плоскую рифленую поверхность, обеспечивающую необходимый коэффициент сцепления между шинами транспортного средства и настилом. Наружные плиты 2 одной частью опираются на шпалу, а другой на бетонные уголки 12, которые в свою очередь опираются на распределительные плиты 13. Плиты могут быть выполнены таким образом, что ширина наружной плиты 2 будет в два раза больше чем ширина внутренней плиты 1. Каждая пара внутренних плит 1 притягивается двумя стяжками 3 соответственно к уже установленным внутренним плитам, а каждая наружная плита 2 притягивается одной стяжкой 3 соответственно к уже установленным наружным плитам. После монтажа всех стяжек 3, образуется отверстие, проходящее через тела всех соединителей, в которое помещается крепежная арматура 4, выполненная, например, в виде металлического стержня. С обеих сторон переезда арматура посредством специальных креплений 14 крепится к рельсам и натягивается. Эта система надежно защищает настил от перемещений.

Стяжки 3 могут быть выполнены в виде трубчатых элементов круглого поперечного сечения, на одном конце которых выполнена внешняя резьба, а на другом конце - внутренняя резьба того же размера, и смонтирован фланец с основанием в виде шестигранника. Это позволяет удобно соединять стяжки 3 между собой свинчиванием.

Поверхность плит настила для переезда через рельсовый путь содержит выступы которые в плане образуют рисунок, содержащий чередующиеся квадраты 15 и блоки F состоящие из четырех фигур 16 представляющих из себя сочетание равнобедренного прямоугольного треугольника и равнобокой трапеции, большее основание которой является гипотенузой треугольника. Внутри блока F, фигуры симметрично располагаются вокруг общей узловой точки J. Выступы поверхности плит настила могут быть выполнены в виде призм и/или усеченных пирамид, высота которых может составлять 6÷10 миллиметров. Поверхность плит настила также может содержать по периметру выступы в плане имеющие форму прямоугольников и треугольников. Как показали испытания, такое расположение выступов на поверхности плит, а также их форма, позволяют обеспечить повышенное сцепление колес транспортного средства с настилом даже в неблагоприятных погодных условиях.

Таким образом, описанная выше конструкция настила для переезда через рельсовый путь позволяет существенно повысить его эксплуатационные характеристики за счет усовершенствования системы креплений плит между собой и улучшения качества сцепления колес транспортного средства с поверхностью плит переезда.

1. Настил для переезда через рельсовый путь, содержащий внутренние и наружные плиты, уложенные соответственно в межрельсовом и по обе стороны рельсового пространств, с получением на уровне верхнего края рельсов поверхности для движения автомобильного транспорта, причем плиты связаны между собой продольными связями в виде стяжек, внутри которых помещается крепежная арматура, соединенная по торцам переезда с рельсами, отличающийся тем, что стыковка внутренних плит между собой и наружных плит между собой осуществляется посредством шип-пазового соединения торцевых поверхностей, причем при соединении соседних плит на шип, перед размещением его в пазу, надевается швеллер, и вместе с ним вставляется в паз соседней плиты; швеллеры внутренних плит выполнены с двумя отверстиями для размещения в них стяжек системы крепления плит между собой, а швеллеры наружных плит - с одним отверстием; внутренняя плита выполнена с одним монтажным каналом, двумя каналами для установки стяжек и выемками для размещения в них промежуточных рельсовых скреплений, а наружная плита выполнена с одним каналом для установки стяжки и выемками для размещения в них промежуточных рельсовых скреплений.

2. Настил для переезда через рельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что стяжки выполнены в виде трубчатых элементов круглого поперечного сечения, на одном конце которых выполнена внешняя резьба, а на другом конце - внутренняя резьба того же размера, и смонтирован фланец с основанием в виде шестигранника.

3. Настил для переезда через рельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что плиты выполнены из резины.

4. Поверхность плит настила для переезда через рельсовый путь, содержащая выступы, отличающаяся тем, что выступы в плане образуют рисунок, содержащий чередующиеся квадраты и блоки F, состоящие из четырех фигур, представляющих из себя сочетание равнобедренного прямоугольного треугольника и равнобокой трапеции, большее основание которой является гипотенузой треугольника.

5. Поверхность плит настила по п.4, отличающаяся тем, что выступы выполнены в виде призм и/или усеченных пирамид.

6. Поверхность плит настила по п.5, отличающаяся тем, что высота выступов составляет 6÷10 мм.

7. Поверхность плит настила по п.4, отличающаяся тем, что дополнительно содержит по периметру выступы в плане, имеющие форму прямоугольников и треугольников.



 

Похожие патенты:

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Шлагбаум // 129518
Наверх