Задний бампер для автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. Задний бампер содержит установленную на опорную поверхность кузова наружную панель бампера, в полости которой расположена балка бампера, где на нижнюю кромку наружной панели бампера установлена накладка, которая жестко соединена с ней посредством винтовых соединений, а концевыми частями накладка жестко соединена с опорной поверхностью кузова также посредством винтовых соединений, причем по длине балки со стороны опорной поверхности кузова и со стороны наружной панели бампера сформированы выступающие упорные элементы. Технический результат направлен на исключение провисания нижней кромки бампера и попадания грязи внутрь полости бампера, а также на надежность фиксации балки при упрощении технологичности изготовления балки.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится энергопоглощающий бампер (прототип - патент РФ 42985, класс В60R 19/02, дата приоритета 26.07.2004 г.), содержащий наружную панель бампера, опорную поверхность кузова и расположенную между ними балку бампера, выполненную из пластических масс и имеющую опорную заднюю поверхность, обеспечивающую контакт с опорной поверхностью кузова. Балка имеет верхнюю горизонтальную полку крепления к панели бампера и ребра жесткости.

Вышеописанная конструкция обладает хорошими энергопоглощающими свойствами, однако нижняя кромка наружной панели бампера не зафиксирована, что может привести к провисанию этой части, а крепление балки при сборке бампера обеспечивается сложным технологическим процессом.

Задача полезной модели направлена на улучшение надежности фиксации всего бампера, а именно исключение провисания нижней кромки бампера и попадания грязи внутрь полости бампера, а также на надежность фиксации балки между наружной панелью бампера и кузовом при упрощении технологичности изготовления балки и сборки бампера в целом.

Для решения поставленной задачи предлагается задний бампер для автомобиля, содержащий установленную на опорную поверхность кузова наружную панель бампера, в полости которой расположена балка бампера, где на нижнюю кромку наружной панели бампера установлена накладка, которая жестко соединена с ней посредством винтовых соединений, а концевыми частями накладка жестко соединена с опорной поверхностью кузова также посредством винтовых соединений, причем по длине балки со стороны опорной поверхности кузова и со стороны наружной панели бампера сформированы выступающие упорные элементы.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 - схема бампера;

Фиг. 2 - вид на установленную накладку и балку на бампер;

Фиг. 3 - продольное сечение А-А;

Фиг. 4 - поперечное сечение Б-Б;

Фиг. 5 - поперечное сечение В-В;

Фиг. 6 - поперечное сечение Г-Г.

Задний бампер для автомобиля представляет собой наружную панель (1) бампера, установленную на опорную поверхность (2) кузова, и балку (3) бампера, установленную в пространство между ними и выполненную единой деталью из вспененного полипропилена, что ведет к уменьшению ее веса и упрощению технологичности изготовления конструкции.

Балка (3) бампера выполнена единой, горизонтально ориентированной деталью и визуально делится на два пояса. Верхний пояс (4) балки (3) представляет собой выступы (5) коробчатой формы с открытой передней стенкой (6), которая обращена к опорной поверхности (2) кузова и задней глухой стенкой (7), на которой выполнены установочные отверстия (8), посредством которых балка крепится к наружной панели (1) бампера. Нижний пояс (9) балки (3) выступает за пределы выступов верхнего пояса (4) и выполнен с углублениями (10) прямоугольной в плане формы, с глухой передней стенкой, обращенной к опорной поверхности (2) кузова и открытой задней стенкой (11). Вдоль нижнего пояса балки со стороны опорной поверхности кузова и со стороны наружной поверхности бампера, а так же вдоль верхнего пояса балки со стороны опорной поверхности кузова сформированы выступающие упорные элементы (12), предназначенные для фиксации балки между ними и исключающие свободные перемещения балки при эксплуатации.

Для исключения провисания нижней кромки (13) наружной панели (1) бампера и попадания пыли и грязи внутрь его полости предназначена накладка (14), которая устанавливается на нижнюю кромку (13) наружной панели (1) и жестко фиксируется на ней винтовыми соединениями (15), а для большей жесткости конструкции нижней кромки накладка (14) крепится своими концевыми частями к опорной поверхности (2) кузова также посредством винтовых соединений (16). Так как накладка (14) крепится по всей нижней кромке (13) наружной панели (1) бампера и являясь достаточно длинной деталью, то на ней выполнены поперечные ребра жесткости (17). Таким образом, балка (3) легко устанавливается и фиксируется в пространстве между наружной панелью (1) бампера и опорной поверхностью (2) кузова, а накладка (14) исключает провисание нижней кромки (14) наружной панели бампера (2) и попадание пыли и грязи внутрь его полости.

1. Задний бампер для автомобиля, содержащий установленную на опорную поверхность кузова наружную панель бампера, в полости которой расположена балка бампера, отличающийся тем, что содержит накладку, которая установлена на нижнюю кромку наружной панели бампера и жестко соединена с ней, концевыми частями накладка жестко соединена с опорной поверхностью кузова, причем по длине балки со стороны опорной поверхности кузова и со стороны наружной панели бампера сформированы выступающие упорные элементы.

2. Задний бампер для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что соединение накладки с наружной панелью бампера и опорной поверхностью кузова выполнено посредством винтовых соединений.

3. Задний бампер для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что накладка имеет поперечные ребра жесткости.



 

Наверх