Бампер транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к ударопоглощающим устройствам для защиты транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей от повреждений при столкновениях различного рода. В бампере транспортного средства, содержащем стойки, расположенные симметрично продольной оси транспортного средства, а также энергопоглощающий элемент, соединенный со стойками, отличающийся тем, что стойки выполнены в виде двух пар жестких стержней, энергопоглощающий элемент выполнен в виде резинового бруса, стержни в каждой паре расположены под углом к друг другу одними концами шарнирно соединены между собой и с корпусом транспортного средства, а другими концами - с энергопоглощающим элементом. В результате повышается надежность и эффективность бампера транспортного средства в условиях непредвиденного столкновения, а также упрощается конструкция устройства и его эксплуатация.

Бампер транспортного средства Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к ударопоглощающим устройствам для защиты транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей от повреждений при столкновениях различного рода.

Известен бампер транспортного средства, содержащий взаимно параллельные задний брус, жестко установленный на корпусе транспортного средства, и ударовоспринимающий подвижный передний брус, соединенные между собой посредством энергопередающих звеньев, проходящих через соответствующие отверстия в заднем брусе и взаимодействующих с упругими энергопоглощающими элементами, и фиксатор переднего бруса одностороннего действия; упругие энергопоглощающие элементы выполнены -образной формы и своими свободными концами жестко закреплены на тыльной стороне заднего бруса, а противоположные свободным концам поверхности этих элементов выполнены в виде посадочных гнезд, в которых установлены свободные концы энергопередающих звеньев, SU 1729855 А1.

Данное устройство может выполнять свою функцию лишь в случае, если направление ударной нагрузки совпадает с продольной осью энергопередающих звеньев. При малейшем перекосе горизонтальная составляющая ударной нагрузки вызовет заклинивание энергопередающих

звеньев в отверстиях корпуса, через которые они проходят; в результате устройство будет воспринимать удар как единая жесткая конструкция.

Известен бампер транспортного средства, который представляет собой трубчатую конструкцию, снабженную двумя вертикальными элементами, выполненными из пластика или резины, US 5215343.

Данное техническое решение эффективно защищает транспортное средство лишь при восприятии, как отмечается в описании изобретения, незначительных толчков. При значительных по величине ударах основная часть нагрузки будет передаваться на несущую конструкцию транспортного средства, что неизбежно вызовет ее деформацию. Лишь небольшая часть энергии удара поглощается за счет упруго-пластической деформации трубчатой конструкции и упругой деформации вертикальных элементов.

Известен энергопоглощающий буфер для автомобиля, содержащий бампер и телескопические цилиндрические устройства, состоящие каждое из подвижного и неподвижного цилиндров, скрепленных, соответственно, с внутренней поверхностью бампера и несущей конструкцией автомобиля, центрального стержня, закрепленного одним концом относительно подвижного цилиндра и проходящего сквозь неподвижный цилиндр, с резьбой на свободном конце, и гайки, навернутой на стержень с наружной стороны неподвижного цилиндра, причем внутри каждой пары

телескопических цилиндров размещены деформируемые устройства; подвижные цилиндры телескопических устройств скреплены с внутренней поверхностью бампера посредством цилиндрических шарниров с возможностью их ограниченного перемещения вдоль бампера, причем для крайних телескопических устройств - только в сторону соответствующих концов бампера, а каждое деформируемое устройство выполнено в виде последовательно установленных вдоль каждого стержня и охватывающих его деформируемых втулок, выполненных из пластичного металла и соединенных между собой посредством муфт, выполненных с внутренним опорным ребром каждая, при этом торцевые муфты каждого деформируемого устройства взаимодействуют, соответственно, с подвижным и неподвижным цилиндрами соответствующих телескопических устройств, причем торцевые муфты, взаимодействуют с неподвижными цилиндрами, RU 2023609.

Данное устройство имеет весьма громоздкую сложную и, соответственно, ненадежную конструкцию. Устройство может работать лишь при строго синхронном восприятии нагрузки цилиндрическими устройствами, а такая синхронизация в устройстве RU 2023609 отсутствует.

Известен бампер транспортного средства, содержащий стойки, смонтированные симметрично продольной оси транспортного средства.

Стойки представляют собой нежесткие, упругодеформируемые элементы - пружинные амортизаторы, которые с помощью петель соединены со стойками корпуса транспортного средства. Бампер содержит также энергопоглощающий элемент, представляющий два ударных бруса, прикрепленных к соответствующим стойкам. К каждому ударному брусу прикреплена решетка, между решетками размещены пружины растяжения, решетки составлены из продольных и поперечных элементов. К продольным элементам жестко закреплены скобы, представляющие собой пластины с отверстиями, в которые вставлены дужки с закрепленными на них тросами управления, RU 2028954 С1.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Его недостатком является то, что оно работает лишь в случае "предвиденного столкновения". Кроме того, конструкция устройства весьма сложная и ненадежная. Устройство приводится в действие водителем с помощью рычага ручного тормоза, к которому присоединены тросы управления.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности и эффективности в условиях непредвиденного столкновения, а также упрощение конструкции устройства и его эксплуатации.

Согласно полезной модели эта задача решается за счет того, что в бампере транспортного средства, содержащем стойки, расположенные симметрично продольной оси транспортного средства, а также энергопоглощающий элемент, соединенный со стойками, стойки выполнены в виде двух пар жестких стержней, энергопоглощающий элемент выполнен в виде резинового бруса, при этом стержни в каждой паре расположены под углом к друг другу, одними концами шарнирно соединены между собой и с корпусом транспортного средства, а другими концами - с энергопоглощающим элементом.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображено заявленное устройство, вид сверху.

Бампер транспортного средства, в конкретном примере легкового автомобиля 1, содержит стойки, расположенные симметрично его продольной оси 2. Одна из стоек включает пару жестких стержней 3, 4, концы которых соединены между собой и с корпусом 5 автомобиля 1 посредством шарнира 6. Вторая стойка образована парой жестких стержней 7 и 8, концы которых соединены между собой и с корпусом 5 посредством шарнира 9. Энергопоглощающий элемент устройства

выполнен в виде резинового бруса 10. Несоединенные между собой концы жестких стержней 3, 4, 7, 8 жестко соединены с брусом 10. Угол между стержнями 3, 4 и, соответственно, между стержнями 7, 8 должен в оптимальном варианте составлять 80°-100°. При более острых углах вся конструкция является более жесткой, и слишком большая часть ударной нагрузки передается на корпус автомобиля. При углах свыше 100° возникает весьма большая составляющая ударной нагрузки, превышающая силу удара и действующая вдоль бруса 10, что может вызвать его разрыв.

Стержни 3, 4, 7, 8 выполняются из прочной стали с высокой ударной вязкостью. Их размеры должны обеспечить эффективную работу на сжатие и продольный изгиб при расчетных ударных нагрузках.

Устройство работает следующим образом. При воздействии ударной нагрузки на брус 10 происходит поворот стержней 3, 4 и 7, 8 в шарнирах, соответственно, 6 и 9, относительно друг друга, угол между стержнями увеличивается, а резиновый брус растягивается, при этом значительная часть энергии удара амортизируется.

Устройство имеет несложную и весьма надежную конструкцию, эффективно в работе, в том числе, в условиях непредвиденного столкновения, может быть установлено как спереди, так и сзади транспортного средства.

Для изготовления устройства используются широко распространенные конструкционные материалы и оборудование, что, по мнению заявителя, обуславливает соответствие полезной модели критерию "промышленная применимость".

Бампер транспортного средства, содержащий стойки, расположенные симметрично продольной оси транспортного средства, а также энергопоглощающий элемент, соединенный со стойками, отличающийся тем, что стойки выполнены в виде двух пар жестких стержней, энергопоглощающий элемент выполнен в виде резинового бруса, стержни в каждой паре расположены под углом друг к другу одними концами шарнирно соединены между собой и с корпусом транспортного средства, а другими концами - с энергопоглощающим элементом.



 

Наверх