Магнитный амортизатор

 

Использование: Полезная модель относится к области энергомашиностроения и может быть использована в качестве амортизатора для гашения колебаний движущихся объектов, т.е. в качестве средств защиты различных объектов от динамических нагрузок, в частности в автомобилестроении или авиастроении. Технический результат: повышение плавности хода, в частности для автомобиля уменьшении кренов кузова при поворотах и снижении ударных нагрузок при движении движущегося объекта. Сущность полезной модели: в том, что магнитный амортизатор, содержащий цилиндр, два постоянных магнита, отличающийся тем, что два магнита расположены в цилиндре друг относительно друга одноименными полюсами, один магнит неподвижно закреплен в верхней части цилиндра и содержит упругую прокладку, а другой магнит выполнен подвижным, механически соединен с источником колебаний движущегося объекта, и на нем установлена короткозамкнутая обмотка.

Полезная модель относится к области энергомашиностроения и может быть использована в качестве амортизатора для гашения колебаний движущихся объектов, т.е. в качестве средств защиты различных объектов от динамических нагрузок, в частности в автомобилестроении или авиастроении.

Известен амортизатор [патент РФ 2128302, F16F 9/16, 27.03.1999],содержащий резервуар с проушиной, цилиндр, поршень, шток, направляющую с уплотнением.

Недостатком данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные низким уровнем регулирования положения кузова автомобиля относительно линии горизонта.

Известен жидкостный поршневой демпфер свободных колебаний [/С.Н. Кожевников, Я.И. Есипенко, Я.М. Раскин. Механизмы, справочное пособие под ред. чл-кор. АН УССР С.Н. Кожевникова, изд, 4, М.: Машиностроение, 1976, с.719, рис.11.123/], содержащий цилиндрический корпус с элементами крепления, наглухо закрытый снизу, крышку с отверстием, привернутую к корпусу, шток с уплотнительным устройством, пропущенный в отверстие крышки, поршень, меньший по диаметру, чем внутренний диаметр цилиндрического корпуса, привернутый к штоку и вставленный внутрь цилиндрического корпуса, внутренняя полость которого заполнена маслом.

Недостатком данного устройства являются неустойчивая работа при низких или высоких температурах окружающего воздуха, снижение демпфирующих свойств по истечении некоторого времени.

Известен также равночастотный демпфирующий амортизатор [/С.Н. Кожевников, Я.И. Есипенко, Я.М. Раскин. Механизмы, справочное пособие под ред. чл-кор. АН УССР С.Н.Кожевникова, изд, 4, М.: Машиностроение, 1976, с.743, рис.12.77/], содержащий цилиндрический корпус, нижнюю крышку с калиброванным отверстием, резиновый баллон, вставленой внутрь цилиндрического корпуса и опирающийся на нижнюю крышку, верхнюю крышку с отверстием в центре, спиральную коническую пружину, размещенную внутри резинового баллона, внутренняя полость которого соединена с атмосферой через калиброванное отверстие в нижней крышке, шток, пропущенный в отверстие верхней крышки и соединенный с вершиной спиральной конической пружины и резиновым баллоном.

Недостатками равночастотного демпфирующего амортизатора являются небольшой срок службы и уменьшение демпфирующих свойств к концу срока службы.

Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является амортизатор [патент РФ 2049277, F16F 6/00, 27.11.1995], содержащий цилиндр, пружины сжатия, постоянный магнит в форме кругового кольца с осесимметричным намагничиванием, постоянный магнит в виде шара с центральным отверстием, обойму, выполненную из диамагнитного материала.

Недостатками данного устройства является сложность конструкции и ограниченные функциональные возможности, обусловленные низким уровнем регулирования положения кузова автомобиля относительно линии горизонта.

Задача полезной модели - расширение функциональных возможностей, устойчивая работа при низких и высоких температурах, увеличение срока службы и улучшение гашение колебаний движущегося объекта относительно линии горизонта, благодаря установке в цилиндре двух постоянных магнитов с зазором.

Техническим результатом является повышение плавности хода, в частности для автомобиля уменьшении кренов кузова при поворотах и снижении ударных нагрузок при движении движущегося объекта.

Поставленная задача решается и указанный технический результат достигается тем, что в магнитном амортизаторе, содержащем цилиндр, два постоянных магнита, согласно полезной модели, два магнита расположены в цилиндре друг относительно друга одноименными полюсами, один магнит неподвижно закреплен в верхней части цилиндра и содержит упругую прокладку, а другой магнит выполнен подвижным, механически соединен с источником колебаний движущегося объекта, при этом на нем установлена короткозамкнутая обмотка.

Существо полезной модели поясняется чертежами. На фигуре изображен продольный разрез магнитного амортизатора.

Предложенное устройство содержит: цилиндр 1, в верхней части которого неподвижно закреплен первый магнит 2, упругая прокладка 3. Второй магнит 4, установленный в нижней части цилиндра, с короткозамкнутой обмоткой 5, механически соединен с источником колебаний движущегося объекта 6. Первый магнит 2, установлен одноименными полюсам относительно второго магнита 4, на отталкивание. Второй магнит 4 с короткозамкнутой обмоткой 5 расположен с возможностью перемещения в цилиндре 1.

Магнитный амортизатор работает следующим образом: при движении движущегося объекта, второй магнит 4, механически соединенный с источником колебаний движущегося объекта 6, перемещается относительно первого магнита 2 по высоте цилиндра 1, при этом энергия от колебаний гасится вихревыми токами с помощью короткозамкнутой обмотки 5. От возможности соударения магнита 2 о верхнюю часть цилиндра предохраняет упругая прокладка 3.

Итак, заявляемая полезная модель позволяет расширить функциональные возможности амортизатора, повысить плавность хода, и уменьшить крены кузова, в частности автомобиля при поворотах, снизить ударные нагрузки

Магнитный амортизатор, содержащий цилиндр, два постоянных магнита, отличающийся тем, что два магнита расположены в цилиндре друг относительно друга одноименными полюсами, один магнит неподвижно закреплен в верхней части цилиндра и содержит упругую прокладку, а другой магнит выполнен подвижным, механически соединен с источником колебаний движущегося объекта и на нем установлена короткозамкнутая обмотка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля
Наверх