Секция тепловоза

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается системы охлаждения мотор-вентиляторов холодильной камеры секции тепловоза. Секция тепловоза состоит из несущей рамы, обмоторенных тележек, кузова вагонного типа, разделенного перегородками на функциональные отсеки, в которых установлены кабина управления, аппаратное помещение с электрическим оборудованием высокого и низкого напряжения, дизель-генератор, холодильная камера, в которой установлены мотор-вентиляторы, вспомогательное и тормозное оборудование. В крышевой части отсека вспомогательного оборудования установлен мотор-вентилятор, воздухоочиститель, нагнетательный воздуховод, в холодильной камере проложен нагнетательный воздуховод подвода охлаждающего воздуха к мотор-вентиляторам холодильной камеры. Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения и надежности работы мотор-вентиляторов холодильной камеры тепловоза.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается системы охлаждения мотор-вентиляторов холодильной камеры секции тепловоза.

Известен тепловоз, содержащий несущую раму, обмоторенные тележки, кузов вагонного типа, разделенный перегородками на функциональные отсеки: кабину управления; аппаратное помещение с электрическим оборудованием высокого и низкого напряжения; дизельное помещение; холодильную камеру тепловоза с радиаторными секциями и мотор-вентиляторами; другое вспомогательное оборудование (см. «Тепловоз 2ТЭ116», М: Транспорт, 1996, с.4-9 - прототип).

Недостатком указанного тепловоза является то, что на нем применена неэффективная система охлаждения мотор-вентиляторов холодильной камеры тепловоза.

В указанной системе мотор-вентилятор охлаждается наружным воздухом, который подается по трубам, прикрепленным фланцем к опоре выходного коллектора, что не обеспечивает подачу в мотор-вентилятор очищенного наружного охлаждающего воздуха в требуемых количествах на всех режимах работы мотор-вентилятора, что снижает надежность работы мотор-вентилятора.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение подачи в мотор-вентилятор холодильной камеры тепловоза требуемого количества очищенного наружного охлаждающего воздуха на всех режимах работы мотор-вентилятора.

Указанный технический результат достигается тем, что специальным мотор-вентилятором охлаждающий воздух забирается снаружи тепловоза, очищается в воздухоочистителе и по нагнетательным воздуховодам подается в мотор-вентилятор холодильной камеры тепловоза.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 схематически представлен общий вид секции тепловоза.

Секция тепловоза состоит из несущей рамы 1, обмоторенных тележек 2, кузова вагонного типа 3, разделенного перегородками на функциональные отсеки: кабину управления 4; аппаратное помещение с электрическим оборудованием высокого и низкого напряжения 5; дизельное помещение 6; холодильную камеру тепловоза 7, в которой установлены мотор-вентиляторы 8 и 9; отсек вспомогательного оборудования 10.

В крышевой части отсека вспомогательного оборудования 10 устанавливаются мотор-вентилятор 11, воздухоочиститель 12 и нагнетательный воздуховод 13.

Мотор-вентилятор 11 забирает наружный охлаждающий воздух через воздухоочиститель 12, в котором очищается и через нагнетательный воздуховод 13 в отсеке вспомогательного оборудования 10 и нагнетательный воздуховод 14, проложенный в холодильной камере 7, подает в мотор-вентиляторы 8 и 9.

Предлагаемая конструкция системы охлаждения мотор-вентиляторов холодильной камеры тепловоза используется на двухсекционных магистральных тепловозах 2ТЭ25А мощностью 2×2500 кВт и 2ТЭ25АМ мощностью 2×2700 кВт с электрической передачей переменного тока на базе автономного инвертора напряжения с асинхронными тяговыми электродвигателями с поосным регулированием силы тяги и на двухсекционном магистральном тепловозе 2ТЭ25К мощностью 2×2500 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги производства закрытого акционерного общества «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод».

Секция тепловоза, состоящая из несущей рамы, обмоторенных тележек, кузова вагонного типа, разделенного перегородками на функциональные отсеки, в которых установлены кабина управления, дизель-генератор, аппаратное помещение с электрическим оборудованием высокого и низкого напряжения, холодильная камера, в которой установлены мотор-вентиляторы, вспомогательное и тормозное оборудование, отличающаяся тем, что в крышевой части отсека вспомогательного оборудования устанавливаются мотор-вентилятор, воздухоочиститель и нагнетательный воздуховод, а в холодильной камере проложен нагнетательный воздуховод подвода охлаждающего воздуха к мотор-вентиляторам холодильной камеры тепловоза.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Полезная модель относится к системам обогрева транспортных средств
Наверх