Переднее защитное устройство транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (переднее защитное устройство) автомобилей малой грузоподъемности, эксплуатируемым на дорогах с асфальтовым покрытием. Переднее защитное устройство транспортного средства выполнено в виде переднего буфера, установленного на раму с помощью переходного кронштейна швеллерного сечения. Переходной кронштейн содержит резьбовую втулку, пластину с отбортовкой, предназначенную для крепления к раме автомобиля, и кронштейн, содержащий отверстие под буксировочный винт, крепящийся с одной стороны к переходному кронштейну, а с другой - к внутренней поверхности переднего буфера. Переднее защитное устройство является элементом внешней защиты, которое предназначено минимизировать повреждения при столкновении на малой скорости. 6 ил.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (переднее защитное устройство) автомобилей малой грузоподъемности, эксплуатируемым на дорогах с асфальтовым покрытием. Переднее защитное устройство является элементом внешней защиты, которое предназначено минимизировать повреждения при столкновении на малой скорости.

Известна конструкция переднего защитного устройства автомобиля ГАЗ-3302 (1), представляющая из себя металлический брус -образной формы (буфер), установленный через переходные кронштейны на раму автомобиля, к которой крепятся буксирные кронштейны швеллерного сечения с приваренными к ним втулками. Переходные и буксирные кронштейны крепятся на раму болтовым соединением.

Основные недостатки данной конструкции: недостаточная прочность переходных кронштейнов при приложении буксировочного усилия под углом к продольной оси автомобиля, что приводило к смещению металлического бруса относительно рамы транспортного, недостаточная прочность и значительная деформация металлического бруса при лобовом ударе на небольших скоростях, что приводило к повреждению и нарушению работоспособности основных узлов транспортного средства (системы охлаждения и смазки двигателя), а также повышенная металлоемкость, высокая себестоимость, повышенная трудоемкость при изготовлении конструкции переднего защитного устройства.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении переднее защитное устройство транспортного средства, представляет из себя передний буфер, установленный на раму с помощью переходного кронштейна швеллерного сечения, содержащего резьбовую втулку, пластину с отбортовкой, предназначенную для крепления к раме автомобиля и кронштейн, содержащий отверстие под буксировочный винт, крепящийся с одной стороны к переходному кронштейну, а с другой к внутренней поверхности переднего буфера.

Установка буфера на переходные-буксировочные кронштейны позволяет равномерно распределить между кронштейнами боковую составляющую нагрузки при приложении буксировочного усилия под углом к продольной оси автомобиля.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг. 1 - общий вид конструкции переднего защитного устройства (изометрия)

Фиг. 2 - вид сверху

Фиг. 3 - сечение А-А

Фиг. 4 - общий вид кронштейна (изометрия)

Фиг. 5 - прототип, вид спереди (изометрия).

Фиг. 6 - прототип, вид сзади (изометрия)

Конструкция переднего защитного устройства транспортного средства включает в себя буфер 1, изготовленный в виде швеллера переменного сечения с отворотами, крепящийся к раме 2 через переходный кронштейн 3, выполненный усиленным с помощью пластины 4, с отбортовкой 5, включающий в свою конструкцию швеллер 6 с вваренной в него резьбовой втулкой 7 и кронштейн 8 с гайками 9 и отверстием под буксировочный винт 10.

Установка переднего защитного устройства происходит следующим образом: переходные кронштейны переднего защитного устройства с помощью болтового соединения крепятся к нижней и вертикальной полке лонжерона, место крепления на вертикальной полке объединено с точками установки трубчатой поперечины рамы, включая тем самым ее в силовую схему устройства, буфер защитного устройства позиционируется на приварных элементах переходного кронштейна и болтами крепится к нему. При необходимости транспортировки транспортного средства на гибкой или жесткой сцепке в резьбовую втулку переходного кронштейна вворачивается буксирный винт (рым - болт).

Предлагаемая конструкция переднего буфера автомобиля позволяет повысить безопасность незащищенных участников дорожного движения. Максимальная деформация при центральном ударе составляет 35,9 мм, при угловом - 90,9 мм, что обеспечивает работоспособность основных узлов транспортного средства.

(1) 1351616/, часть 14

Переднее защитное устройство транспортного средства, включающее передний буфер, установленный на раму с помощью переходного кронштейна, отличающееся тем, что переходный кронштейн дополнительно содержит резьбовую втулку, пластину с отбортовкой, кронштейн, крепящийся с одной стороны к переходному кронштейну, а с другой - к внутренней поверхности переднего буфера, с отверстием под буксировочный винт.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной технике, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями
Наверх