Система стыковки панелей

 

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при монтаже облицовочных панелей, которые применяются для отделки различных помещений: жилых, нежилых, производственных, служебных, коммерческих, спортивны и других, а также интерьеров транспорта: автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов ЖД, вагонов метрополитена, салонов кораблей и самолетов. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение системы стыковки панелей и повышение надежности стыковочного узла. Для достижения заявленного технического результата для стыковки панелей по схеме шип-паз, торцы каждой панели 1,2 стыковочного узла с одной стороны выполнены с Г-образным уступом 3, а с другой стороны с П-образным пазом, который выполнен с возможностью взаимодействия с Г-образным уступом смежной панели стыковочного узла, при этом один из фланцев -образного паза выполнен короче другого 5. Удлиненный фланец выполнен с возможностью крепления к опорной поверхности. Длина Г-образного уступа 3 имеет размер, меньший, чем глубина -образного паза. Предлагаемая конструкция панелей позволяет крепить к опорной поверхности каждую панель только с одной стороны, со стороны П-образного паза. Другой, Г-образный торец каждой панели вставляется в П-образный паз. Разная длина фланцев П-образного паза упрощает процесс сборки и стыковки панелей, а также скрыть крепежное соединение. Разные размеры Г-образного уступа и П-образного паза на торцах панели позволяют демпфировать разбег размеров по длине интерьера путем раздвигания панелей в контролируемом допуске, создавая аккуратный паз между панелями. 3 п.ф., 3 рис.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при монтаже облицовочных панелей, которые применяются для отделки различных помещений: жилых, нежилых, производственных, служебных, коммерческих, спортивными других, а также интерьеров транспорта: автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов ЖД, вагонов метрополитена, салонов кораблей и самолетов.

Данная модель для применения композитных материалов: стеклопластик, углепластик, АБС-пластик, формованные и литьевые пластики и т.д.

Панели могут быть оконными, надоконными, торцевыми, стеновыми и прочими.

Известны различные системы стыковки панелей при облицовке помещений навесными панелями, в том числе, система стыковки панелей с использованием соединения типа «шип».

Например, каркасная панель по патенту на полезную модель 124718 от 2.12.2011 г. Панель выполнена с пазами для крепления вставок и с соединением типа «шип» отдельных частей и креплением их шурупами.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели можно считать соединение панелей по заявке 2007139478 на изобретение, опубл. 27.04.2009 г. Для соединения устанавливаемых в одной плоскости по схеме шип-паз панелей в стыкующихся торцах выполнены продольные пазы, в которые при монтаже устанавливаются шпонки из фибролита высокой плотности, закрепляемые деревянными штифтами.

Такая система стыковки характеризуется сложностью и ненадежностью.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение системы стыковки панелей и повышение надежности стыковочного узла.

Для достижения заявленного технического результата для стыковки панелей по схеме шип-паз, торцы каждой панели стыковочного узла с одной стороны выполнены с Г-образным уступом, а с другой стороны с П-образным пазом, который выполнен с возможностью взаимодействия с Г- образным уступом смежной панели стыковочного узла, при этом один из фланцев -образного паза выполнен короче другого.

Удлиненный фланец выполнен с возможностью крепления к опорной поверхности.

Длина Г-образного уступа имеет размер, меньший, чем глубина -образного паза.

Предлагаемая конструкция панелей позволяет крепить к опорной поверхности каждую панель только с одной стороны, со стороны П-образного паза. Другой, Г-образный торец каждой панели вставляется в П-образный паз. Разная длина фланцев П-образного паза упрощает процесс сборки и стыковки панелей, а также скрыть крепежное соединение. Разные размеры Г-образного уступа и П-образного паза на торцах панели позволяют демпфировать разбег размеров по длине интерьера путем раздвигания панелей в контролируемом допуске, создавая аккуратный паз между панелями.

Предлагаемая схема стыковки панелей иллюстрируется рисунками, где показаны:

фиг.1 - общий вид состыкованных панелей,

фиг.2 - вид сверху состыкованных панелей,

фиг.3 - вид сверху состыкованных с зазором панелей.

Для стыковки панелей по предлагаемой схеме каждая панель 1 и 2 должна на одном торце иметь Г-образный уступ 3, а на другом торце -образный паз. При этом один фланец 4 П-образного паза - опорный, имеет длину, превышающую длину другого фланца 5 П-образного паза. Опорный фланец 4 предназначен для крепления к опорной поверхности посредством крепежа 6, например, винтового соединения или скрепками.

Стыковка панелей осуществляется по принципу черепицы. Одна панель 1 опорным фланцем 3 крепится, например, винтом 6 к опорной поверхности, например, элементу кузова. Другая панель 2 вставляется в П-образный паз первой панели 1 и крепится с противоположного торца к опорной поверхности. Следующая панель вставляется в П-образный паз предыдущей панели, и так до обеспечения отделки необходимого пространства.

Стыковка панелей по предлагаемой схеме позволяет набирать плоскости любого размера без видимого открытого крепежа.

Для демпфирования разбега размеров по длине интерьера предлагаемая схема стыковки позволяет путем раздвигания панелей в контролируемом допуске, создавая аккуратный паз.

Таким образом, предлагаемая схема стыковки стеновых панелей существенно упрощает процесс сборки, обеспечивает надежность крепления панелей к опорной поверхности, а также обеспечивает удобство демпфирования разбега размеров по длине интерьера за счет конструкции стыковочных торцов панелей. Разбег размеров по длине кузова (опорной поверхности) компенсируется возможностью установки панелей с расчетным зазором, не теряя эстетики внешнего вида.

1. Система стыковки панелей по схеме шип-паз, при которой на одном торце панели выполнен паз, а на другом - шип, отличающаяся тем, что торцы каждой панели с одной стороны снабжены Г-образным уступом, а с другой стороны - П-образным пазом, который выполнен с возможностью взаимодействия с Г-образным уступом смежной панели стыковочного узла, при этом один из фланцев П-образного паза выполнен короче другого.

2. Система стыковка панелей по п.1, отличающаяся тем, что удлиненный фланец П-образного паза выполнен с возможностью крепления к опорной поверхности.

3. Система стыковка панелей по п.1, отличающаяся тем, что длина Г-образного уступа имеет размер, меньший, чем глубина -образного паза.

4. Система стыковка панелей по п.1, отличающаяся тем, что панели выполнены из композитного материала.



 

Похожие патенты:

Опалубка // 69545

Полезная модель относится к области строительства, в частности кассетам для изготовления стеновых панелей, и предназначена для изготовления в заводских условиях либо в условиях полигона на стройплощадке стеновых панелей внутренних стен (ВС) в системе сборно-монолитного домостроения «ВИН» и железобетонных панелей внутренних стен различных типоразмеров.

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции опалубки и ее элементов, и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных сооружений промышленного, гражданского и другого вида строительства для организации полостей под заливку бетоном
Наверх