Стенд для испытания электронных рчо тепловозов чмэ-3

 

Полезная модель направлена на повышение эффективности испытаний, настройки и регулировки, проверки работоспособности после проведения ремонтных работ и обкатки электронного регулятора частоты вращения и мощности дизель-генератора тепловоза ЧМЭ-3 перед установкой его на локомотив и экономию материальных и энергетических ресурсов. Стенд обеспечивает поддержание заданной частоты вращения для проверки работоспособности ЭРЧО в зависимости от позиции контроллера машиниста тепловоза; проверку работоспособности ЭРЧО в режиме ограничения мощности дизель-генератора; проверку, проведение профилактических работ и обкатку масляного насоса исполнительного устройства; проверку ЭРЧО с кодировкой контроллера машиниста, аналогичной кодировке контроллера машиниста тепловоза ЧМЭ-3Т. Указанный технический результат достигается тем, что в стенде реализована электронная схема, основанная на современной элементной базе, включающая в себя частотомер Ч3-85, генератор импульсов GAG-809 "GWinstek", измеритель сопротивления изоляции 2751 IN "SEW", мультиметр цифровой GDM 339А "А-КИП", осциллограф С1-103.

Стенд предназначен для испытаний, настройки и регулировки, проверки работоспособности после проведения ремонтных работ и обкатки электронного регулятора частоты вращения и мощности дизель-генератора тепловоза ЧМЭ-3 перед установкой его на локомотив.

Стенд обеспечивает поддержание заданной частоты вращения для проверки работоспособности ЭРЧО в зависимости от позиции контроллера машиниста тепловоза; проверку работоспособности ЭРЧО в режиме ограничения мощности дизель-генератора; проверку, проведение профилактических работ и обкатку масляного насоса исполнительного устройства; проверку ЭРЧО с кодировкой контроллера машиниста, аналогичной кодировки контроллера машиниста тепловоза ЧМЭ-3Т.

Конструктивно, стенд выполнен в виде стола, в центральной части которого расположен пульт управления. Справа от ПУ установлен привод устройства исполнительного ЭГУ106 и его модификаций, а слева блок питания 220/115В и стойка для подвешивания электронного блока управления испытываемого ЭРЧО ЭРЧМ30Т2.

Пульт управления устанавливается и крепится на каркасе стола стенда. Конструктивно он выполнен в виде шкафа прямоугольной формы с панелью управления на лицевой стороне. В нем размещены все элементы электронного управления и оборудование стенда. На лицевой панели ПУ расположены органы управления, индикации и измерительные приборы. Сзади ПУ закрыт съемными крышками. Для присоединения электронного блока управления испытуемого ЭРЧО к стенду из пульта управления выведены шлейфы.

В пульте управления установлены: автоматы защиты, УЗО, трансформаторы питания, блоки питания стенда, преобразователь частоты и реле. Сверху на ПУ установлен электронный тахометр "ТЭМП-4" показывающий обороты, эквивалентные оборотам коленчатого вала дизеля. Оптический датчик электронного тахометра снимает информацию с кодированного диска, установленного на валу асинхронного электродвигателя привода исполнительного устройства.

Привод устройства исполнительного ЭГУ106 (ЭГУ106М) разработан в виде самостоятельного блока, устанавливаемого на стол стенда справа от пульта управления. Подключение ИУ к стенду осуществляется с помощью шлейфов. Вращение вала привода устройства исполнительного осуществляется от асинхронного электродвигателя 80А4. Передача вращения на вал ИУ ЭРЧО осуществляется через систему шестерен и валов. Для передачи вращения с ПУИ на ИУ ЭРЧО на его выходном валу установлена шестерня, идентичная шестерне, установленной на входном валу ИУ.

Управление асинхронным электродвигателем осуществляется от преобразователя частоты установленного в ПУ, что позволяет менять в широких пределах обороты двигателя и обеспечивать полную имитацию работы дизеля на всех режимах.

Для избегания перегрева привода при работе на малых оборотах применено принудительное охлаждение асинхронного электродвигателя. Для этого установлены два вентилятора. Вентиляторы включаются при включении электродвигателя.

Слева сверху на приводе исполнительного устройства установлен датчик положения силового вала ИУ. Датчик положения рейки представляет собой переменный резистор, ползунок которого перемещается пропорционально перемещению рычага исполнительного устройства. Конструктивно, ползунок переменного резистора соединен с планкой, на конце которой предусмотрено устройство для сочленения с рычажной тягой ИУ. Для фиксации нижнего (исходного) положения установлен микропереключатель.

Механизмы привода установлены на раме сварной конструкции и закрыты кожухами для защиты от поражения электрическим током и травм от вращающихся частей. Спереди рама привода имеет посадочную плоскость со шпильками для крепления ИУ испытываемого ЭРЧО.

Для сбора смазочного масла, в случае его утечки из ИУ ЭРЧО, предусмотрен маслосборник.

Конструкция стенда показана на рис.1.

1 - стол; 2 - пульт управления; 3 - привод исполнительного механизма; 4 - место для установки исполнительного блока управления РЧО; 5 - ящики; 6 - розетка; 7 - ТЭМП 14 (измеритель оборотов); 8 - место для установки исполнительного устройства РЧО

Стенд для испытания электронных регуляторов частоты оборотов тепловозных дизель-генераторов, содержащий стол, в центральной части на каркасе которого закреплен пульт управления в виде шкафа с размещенными внутри и снаружи него элементами электронного управления и панелью управления на лицевой стороне, справа от пульта управления на столе установлен выполненный в виде самостоятельного блока закрытый кожухами привод исполнительного устройства испытываемого электронного регулятора частоты оборотов, снабженный асинхронным электродвигателем, вращение от которого через систему шестерен и валов передается на выходной вал привода исполнительного устройства испытываемого электронного регулятора частоты оборотов, сверху привода установлен датчик положения вала этого устройства, слева от пульта управления на столе установлен блок питания и стойка для подвешивания электронного блока управления испытываемого электронного регулятора частоты оборотов, пульт управления соединен электрически с блоком питания и блоком привода исполнительного устройства испытываемого электронного регулятора частоты оборотов и снабжен шлейфами для соединения с электронным блоком управления и исполнительным устройством испытываемого электронного регулятора частоты оборотов.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели является создание кабелеукладчика и его основных узлов, которые позволят прокладывать волоконно-оптический кабель на любой высоте по существующим подвешенным проводам, проложенным на любой местности, включая водные преграды, а так же значительно повысить производительность прокладки

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано при создании нагружающих устройств испытательных стендов двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к испытательным стендам для проведения комплексных испытаний двигателей внутреннего сгорания
Наверх