Устройство для фиксации навесной детали автомобиля

 

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации преимущественно капота легкового автомобиля относительно кузова на всех этапах технологического процесса окраски. Устройство включает в себя стойку, выполненную в виде корпуса и штанги, при этом корпус снабжен рукояткой, вилкой и ограничителем и закреплен на навесной детали автомобиля посредством опоры, шарнирно установленной в корпусе. Один конец опоры взаимодействует с навесной деталью автомобиля, а второй выполнен в виде конуса, устанавливаемого в ответное отверстие в кузове автомобиля. Штанга выполнена в виде стержня, на одном конце которого закреплен упор, а на противоположном - два упругих разнонаправленных Г-образных зацепа, взаимодействующих с отверстиями в вилке, установленной на корпусе. Между упором и зацепами установлен фиксатор. Штанга взаимодействует с ограничителем, закрепленным на корпусе. Устройство позволяет обеспечить надежную и качественную фиксацию навесной детали при прохождении всего технологического процесса окраски автомобиля. 7 ил.

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации, преимущественно капота легкового автомобиля относительно кузова, на всех стадиях технологического процесса окраски.

Известно устройство для фиксации, содержащее стойку, снабженную элементом опоры на кузов и элементами фиксации, взаимодействующими с ответными отверстиями в навесной детали легкового автомобиля (смотри чертеж КО СКП ОАО «АвтоВАЗ» 854-7821-4372).

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечить прохождение всего технологического процесса окраски, так как оно предназначено только для удержания капота легкового автомобиля в открытом положении относительно кузова при выполнении операции окраски. Для исключения прилипания капота легкового автомобиля к кузову в закрытом положении во время выполнения операции окраски, а также выполнения операции бондеризации требуется установка и использование других устройств.

Технической задачей полезной модели является расширение технических возможностей устройства для фиксации.

Техническим результатом использования полезной модели является обеспечение надежной и качественной фиксации навесной детали относительно кузова легкового автомобиля при прохождении всего технологического процесса окраски.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в устройстве, содержащем стойку, снабженную элементом опоры на кузов и элементами фиксации, взаимодействующими с ответными отверстиями в навесной детали легкового автомобиля, стойка выполнена в виде корпуса и штанги. Корпус снабжен рукояткой, вилкой и ограничителем и закреплен на навесной детали автомобиля посредством опоры, шарнирно установленной в корпусе. Один конец опоры взаимодействует с навесной деталью автомобиля, а второй конец выполнен в виде конуса, взаимодействующего с ответным отверстием в кузове автомобиля. Штанга выполнена в виде стержня, на одном конце стержня закреплен упор, а на противоположном два упругих разнонаправленных Г-образных зацепа. Г-образные зацепы взаимодействуют с отверстиями в вилке, установленной на корпусе. Между упором и зацепами установлен фиксатор. Штанга взаимодействует с ограничителем, закрепленным на корпусе.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - показано устройство в открытом положении при выполнении операции окраски, общий вид; на фиг.3 - показано устройство в закрытом положении при выполнении операции окраски, общий вид; на фиг.4 - показано устройство в положении выполнения операции бондеризации, общий вид; на фиг.5 - вид А на фиг.2; на фиг.6 - выносной элемент Б на фиг.3; на фиг.7 - вид В на фиг.3.

Устройство содержит корпус 1 и штангу 2. На корпусе 1 закреплены рукоятка 3, вилка 4 и ограничитель 5. В корпусе 1 шарнирно установлена опора 6. Один конец опоры 6 выполнен в виде резьбового пальца 7 и предназначен для фиксации корпуса 1 на навесной детали автомобиля 14, а второй конец опоры 6 выполнен в виде конуса 8 и взаимодействует с отверстием 16 в кузове 13 легкового автомобиля. Штанга 2 выполнена в виде стержня 9. На одном конце стержня 9 закреплен упор 10, а на втором установлены два упругих разнонаправленных Г-образных зацепа 11. Г-образные зацепы 11 взаимодействуют с отверстиями 15 в вилке 4 при помощи пальцев 17. На стержне 9, между упором 10 и зацепами 11, установлен фиксатор 12.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 устанавливают на навесной детали автомобиля 14 и закрепляют на ней неподвижно при помощи резьбового пальца 7 опоры 6. Для выполнения операции бондеризация поднимают за рукоятку 3 навесную деталь 14 с закрепленным на ней корпусом 1. Берут штангу 2 таким образом, чтобы фиксатор 12 был направлен в сторону отверстия 16 в кузове 13. Упругие Г-образные зацепы 11 сжимают до соприкосновения и устанавливают пальцы 17 Г-образных зацепов в отверстия 15 вилки 4. Затем опускают за рукоятку 3 навесную деталь автомобиля 14 и устанавливают фиксатор 12 в отверстие 16 кузова 13 легкового автомобиля. В результате происходит контакт пластины 18 Г-образного зацепа 11 с ограничителем 5 корпуса 1, что позволяет исключить касание стержня 9 штанги 2 с кузовом 13 легкового автомобиля. Для выполнения операции окраски кузова поднимают за рукоятку 3 навесную деталь 14, сжимают упругие Г-образные зацепы 11 и выводят из зацепления пальцы 17 Г-образных зацепов 11 с отверстиями 15 вилки 4. Разворачивают штангу 2 таким образом, чтобы фиксатор 12 был направлен в сторону противоположную отверстию 16 в кузове 13 легкового автомобиля. Упругие Г-образные зацепы 11 сжимают до соприкосновения и устанавливают пальцы 17 Г-образных зацепов в отверстия 15 вилки 4. Затем опускают за рукоятку 3 навесную деталь автомобиля 14 и устанавливают упор 10 в отверстие 16 кузова 13 легкового автомобиля. Для выполнения операции окраски наружной поверхности навесной детали автомобиля 14, а также чтобы исключить прилипание навесной детали автомобиля 14 к кузову 13 в закрытом положении поднимают за рукоятку 3 навесную деталь 14 с закрепленным на ней корпусом 1 и выводят из зацепления упор 10 с отверстием 16. Затем опускают за рукоятку 3 навесную деталь автомобиля 14 до соприкосновения конуса 8 опоры 6 с отверстием 16 кузова 13 легкового автомобиля, при этом пластины 18 Г-образного зацепа 11 контактируют с ограничителем 5 корпуса 1, что позволяет исключить касание стержня 9 штанги 2 с кузовом 13 легкового автомобиля. Выполнение одного из концов опоры 6 в виде конуса 8 позволяет уменьшить зону контакта его с отверстием 16 кузова 13 легкового автомобиля и как следствие исключить возможность прилипания деталей в процессе их окраски.

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее стойку, снабженную элементом опоры на кузов и элементами фиксации, взаимодействующими с ответными отверстиями в навесной детали легкового автомобиля, отличающееся тем, что стойка выполнена в виде корпуса и штанги, при этом корпус снабжен рукояткой, вилкой и ограничителем и закреплен на навесной детали автомобиля посредством опоры, шарнирно установленной в корпусе, один конец опоры взаимодействует с навесной деталью автомобиля, а второй выполнен в виде конуса, взаимодействующего с ответным отверстием в кузове автомобиля, штанга выполнена в виде стержня, на одном конце которого закреплен упор, а на противоположном - два упругих разнонаправленных Г-образных зацепа, взаимодействующих с отверстиями в вилке, установленной на корпусе, между упором и зацепами установлен фиксатор, а штанга взаимодействует с ограничителем, закрепленным на корпусе.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.
Наверх