Разделительный барьер для автомобильных дорог
Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный и пористый материалы, гибкие тросы, при этом пористый материал уложен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, отличающийся тем, что разделительные полосы и полукольцо скреплены друг с другом с помощью гибких тросов и выполнены со стыками прямоугольной формы с возможностью размещения в них эластичного материала. 1 ил.
Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано в качестве разделительного барьера.
Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ «2337498. В01F 15/00. опубл. 1975 г.).
Недостатками данного аналога являются сложность конструкции и ненадежность ее в работе.
Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий разделительные полосы из отдельных бетонных камней со скошенными углами, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243, Бюллетень 1 2007 года).
Недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сложность конструкции и ее ненадежность в эксплуатации.
Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный материалы, гибкие тросы, при этом пористый материал размещен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, согласно изобретению разделительные полосы и полукольцо скреплены друг с другом с помощью гибких тросов и выполнены со стыками прямоугольной формы с возможностью размещения в них эластичного материала.
Предлагаемое устройство проще в конструктивном исполнении и обладает большей надежностью в эксплуатации.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.
Устройство состоит из двух радов разделительных полос 1, полукольца 2, гибких тросов 3, эластичного 4 и пористого 5 материалов. Разделительные полосы и полукольцо изготовлены из бетона и скреплены друг с другом с помощью гибких тросов 3, а в прямоугольных стыках их уложен эластичный материал 4, смягчающий при ударе силой Р. Благодаря эластичному материалу, плотно установленному в стыках разделительных полос и полукольца предотвращается высыпание пористого материала или песка 5 из пространства, образованного двумя рядами разделительных полос 1 и полукольцом 2. В случае наезда транспортного средства на разделительный барьер с торцевой стороны полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства. По сравнению с прототипом выполнение стыков разделительных полос и полукольца в предлагаемом техническом решении прямоугольной формы способствует большему сроку службы устройства за счет надежного закрепления эластичного материала в стыках указанных деталей. Стыки прямоугольной формы обладают большей технологичностью в проектировании и изготовлении. За счет гибких тросов обеспечивается надежная фиксация разделительных полос и полукольца. В целом устройство значительно проще в конструктивном исполнении и надежнее, чем прототип.
Разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный и пористый материалы, гибкие тросы, при этом пористый материал уложен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, отличающийся тем, что разделительные полосы и полукольцо скреплены друг с другом с помощью гибких тросов и выполнены со стыками прямоугольной формы с возможностью размещения в них эластичного материала.