Разделительный барьер для автомобильных дорог

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный материалы, гибкие тросы, при этом эластичный материал размещен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, разделительные полосы и полукольцо закреплены друг с другом с помощью гибких тросов, а стыки их выполнены V-образной формы с возможностью установки эластичного материала. 1 ил.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано в качестве разделительного барьера.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ «2337498, B01F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного аналога являются сложность конструкции и ненадежность ее в работе.

Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий разделительные полосы из отдельных бетонных камней со скошенными углами, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243. Бюллетень 1 2007 года).

Недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сложность конструкции и ее ненадежность в эксплуатации.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Решение технической задачи достигается тем. что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный материалы, гибкие тросы, при этом эластичный материал размещен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, согласно изобретению разделительные полосы и полукольцо закреплены друг с другом с помощью гибких тросов, а стыки их выполнены V-образной формы с возможностью установки эластичного материала.

Предлагаемое устройство проще в конструктивном исполнении и обладает большей надежностью в эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.

Устройство состоит из двух радов разделительных полос 1, полукольца 2, гибких тросов 3, эластичного 4 и пористого 5 материалов. Разделительные полосы и полукольцо изготовлены из бетона и скреплены друг с другом с помощью гибких тросов 3. а в V-образных стыках их уложен эластичный материал 4. смягчающий при ударе силой Р. Благодаря эластичному материалу, плотно установленному в стыках разделительных полос и полукольца предотвращается высыпание пористого материала или песка 5 из пространства, образованного разделительными полосами и полукольцом. В случае наезда транспортного средства на разделительный барьер с торцевой стороны полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства. По сравнению с прототипом V-образное выполнение стыков разделительных полос и полукольца в предлагаемом техническом решении способствует большему сроку службы устройства за счет надежного закрепления эластичного материала в стыках указанных деталей. За счет гибких тросов обеспечивается надежная фиксация разделительных полос и полукольца. В целом устройство значительно проще в конструктивном исполнении, чем прототип.

Разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный материалы, гибкие тросы, при этом эластичный материал размещен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, отличающийся тем, что разделительные полосы и полукольцо закреплены друг с другом с помощью гибких тросов, а стыки их выполнены V-образной формы с возможностью установки эластичного материала.



 

Похожие патенты:

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги
Наверх