Разделительный барьер для автомобильных дорог
Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный материалы, гибкие тросы, при этом эластичный материал размещен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, разделительные полосы и полукольцо закреплены друг с другом с помощью гибких тросов, а стыки их выполнены V-образной формы с возможностью установки эластичного материала. 1 ил.
Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано в качестве разделительного барьера.
Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ «2337498, B01F 15/00, опубл. 1975 г.).
Недостатками данного аналога являются сложность конструкции и ненадежность ее в работе.
Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий разделительные полосы из отдельных бетонных камней со скошенными углами, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243. Бюллетень 1 2007 года).
Недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сложность конструкции и ее ненадежность в эксплуатации.
Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Решение технической задачи достигается тем. что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный материалы, гибкие тросы, при этом эластичный материал размещен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, согласно изобретению разделительные полосы и полукольцо закреплены друг с другом с помощью гибких тросов, а стыки их выполнены V-образной формы с возможностью установки эластичного материала.
Предлагаемое устройство проще в конструктивном исполнении и обладает большей надежностью в эксплуатации.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.
Устройство состоит из двух радов разделительных полос 1, полукольца 2, гибких тросов 3, эластичного 4 и пористого 5 материалов. Разделительные полосы и полукольцо изготовлены из бетона и скреплены друг с другом с помощью гибких тросов 3. а в V-образных стыках их уложен эластичный материал 4. смягчающий при ударе силой Р. Благодаря эластичному материалу, плотно установленному в стыках разделительных полос и полукольца предотвращается высыпание пористого материала или песка 5 из пространства, образованного разделительными полосами и полукольцом. В случае наезда транспортного средства на разделительный барьер с торцевой стороны полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства. По сравнению с прототипом V-образное выполнение стыков разделительных полос и полукольца в предлагаемом техническом решении способствует большему сроку службы устройства за счет надежного закрепления эластичного материала в стыках указанных деталей. За счет гибких тросов обеспечивается надежная фиксация разделительных полос и полукольца. В целом устройство значительно проще в конструктивном исполнении, чем прототип.
Разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, эластичный материалы, гибкие тросы, при этом эластичный материал размещен в промежутке, образованном двумя рядами разделительных полос и полукольцом, отличающийся тем, что разделительные полосы и полукольцо закреплены друг с другом с помощью гибких тросов, а стыки их выполнены V-образной формы с возможностью установки эластичного материала.