Двухрядная составная кабина транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к автомобилям грузопассажирского типа с откидываемой кабиной. В двухрядной составной кабине транспортного средства, состоящей из однорядной кабины (1) без задней стенки, проем которой сопряжен с отсеком (2), задний профиль (5) кабины (1) выполнен эквидистантным переднему профилю (6) отсека (2) и охватывает его с зазором , при этом место соединения указанных профилей перекрыто эластичным уплотнителем (7). Технический результат заключается в возможности опрокидывания однорядной кабины без отсека для обслуживания агрегатов силовой установки и в уменьшении трудоемкости сборки двухрядной составной кабины. 3 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к автомобилям грузопассажирского типа с откидываемой кабиной.

Известен грузовой автомобиль со специальной кабиной, установленной на шасси с возможностью откидывания и состоящей из переднего и заднего модулей. В зоне задней стенки переднего модуля, а также в передней зоне несущего каркаса заднего модуля предусмотрены на различных уровнях взаимно согласованные поддерживающие соединительные элементы с взаимно совпадающими отверстиями, через которые пропущены болты, соединяющие оба модуля в продольном, поперечном и вертикальном направлении с возможностью разборки (патент EP 2030874, МПК B62D 33/06, опубликовано 04.03.2009 г.).

Недостатком данной конструкции является сложность проведения ремонтных работ, обусловленная необходимостью откидывания обоих модулей одновременно.

Известен военный автомобиль для перевозки команды, содержащий шасси, на котором установлены кабина водителя и за ней - помещение для команды. Кабина может откидываться относительно шасси из нормального положения вперед вокруг оси поворота, расположенной в зоне переднего края кабины. В нормальном положении кабина соединена неподвижно, но разъемно с помещением для команды (патент EP 1832499, B62D 31/00, опубликовано 12.09.2007).

Недостатком данной конструкции является высокая трудоемкость разборки/сборки кабины с помещением для команды в случае необходимости опрокидывания кабины для ремонтных работ.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является двухрядная кабина грузового автомобиля (варианты), трансформированная из однорядной кабины без задней стенки, проем которой сопряжен с отсеком, выполненным на основе каркаса, установленного сзади однорядной кабины на раме шасси. Каркас отсека дополнен соединенной с силовыми элементами крыши надкрышной каркасной частью, увеличивающей в результате предварительного среза крыши однорядной кабины верхнее внутреннее пространство кабины и соединенной своей верхней каркасной стенкой с верхней каркасной стенкой отсека, соединенного в свою очередь с силовыми элементами задней стенки кабины. Каркас имеет высоту, увеличенную по отношению к высоте кабины, и присоединен с помощью сварки к силовым элементам задней стенки кабины. Каркас обшит профильными полимерными листами, образующими крышу двухрядной кабины, имеющую форму обтекателя (патент РФ RU 94206, МПК B62D 33/06, опубликовано 20.05.2010 г.).

Такая кабина не может быть применена в транспортных средствах с компоновкой «кабина над двигателем», т.к. при обслуживании моторных систем транспортного средства потребуется ее опрокидывание на значительный угол для свободного доступа к агрегатам силовой установки, что представляет собой технически сложную задачу, при выполнении которой потребуется сложное и дорогое оборудование в изготовлении механизма опрокидывания.

Была поставлена задача, создать двухрядную составную кабину, применяемую на транспортных средствах с компоновкой «кабина над двигателем» с возможностью опрокидывания ее передней части для обслуживания агрегатов силовой установки и с минимальной трудоемкостью ее сборки.

Поставленная задача решается тем, что в двухрядной составной кабине транспортного средства, состоящей из однорядной кабины без задней стенки, проем которой сопряжен с отсеком, задний профиль кабины выполнен эквидистантным переднему профилю отсека и охватывает его с зазором, при этом место соединения указанных профилей перекрыто эластичным уплотнителем.

Новыми признаками заявляемой полезной модели являются выполнение заднего профиля кабины эквидистантным переднему профилю отсека, охватывающим его с зазором и наличие эластичного уплотнителя, закрывающего место соединения указанных профилей. Такое соединение заднего профиля кабины и переднего профиля отсека позволяет откидывать кабину без отсека для обслуживания агрегатов силовой установки и с минимальной трудоемкостью ее сборки, а также снизить трудоемкость сборке составной двухрядной кабины.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными признакам заявляемого технического решения не обнаружен.

Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения и выбранного ближайшего аналога позволил установить наличие отличительных признаков в заявляемом решении, изложенных в формуле полезной модели. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности полезной модели «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - двухрядная составная кабина на транспортном средстве, общий вид;

Фиг.2 - двухрядная составная кабина на транспортном средстве, вид сверху;

Фиг.3 место стыка кабины и отсека в разрезе, в увеличенном масштабе.

Двухрядная составная кабина транспортного средства трансформирована из однорядной откидной кабины 1.

Двухрядная составная кабина транспортного средства, состоящая из однорядной кабины 1 и отсека 2, установленного на раме 3 транспортного средства с помощью стандартной подвески 4 кабины 1.

Кабина 1 выполнена без задней стенки, и ее проем сопряжен с отсеком 2.

Задний профиль 5 кабины 1 выполнен эквидистантным переднему профилю 6 отсека 2 и охватывает его с образованием зазора по периметру профиля.

Место соединения заднего профиля 5 и переднего профиля 6 перекрыто эластичным уплотнителем 7.

В процессе движения транспортного средства под воздействием неровностей дороги происходит взаимное перемещение кабины 1 и отсека 2 на подвеске 4. Наличие зазора исключает контакт кабины 1 и отсека 2. Для доступа к агрегатам силовой установки кабина 1 может откидываться, при этом отсек 2 остается на месте.

Использование в конструкции всех существенных признаков позволяет достичь технического результата: уменьшить трудоемкость сборки за счет исключения жесткого соединения кабины 1 и отсека 2, при этом появляется возможность опрокидывать кабину без отсека.

Двухрядная составная кабина транспортного средства может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологий и материалов.

Двухрядная составная кабина транспортного средства, состоящая из однорядной кабины без задней стенки, проем которой сопряжен с отсеком, отличающаяся тем, что задний профиль кабины выполнен эквидистантным переднему профилю отсека и охватывает его с зазором, при этом место соединения указанных профилей перекрыто эластичным уплотнителем.



 

Наверх