Экскаватор траншейный цепной

 

Полезная модель относится к землеройному машиностроению в частности, к траншейным цепным экскаваторам и позволяет повысить производительность, ширину и глубину отрываемой траншеи и ресурс работы экскаватора. Экскаватор включает базовую машину - колесный трактор МТЗ-1221, рабочую цепную ленту со скребками, которая подвижно установлена на поворотной раме при помощи ведущего колеса приводного механизма и ведомого колеса, а также опорных роликов, количество которых в активной зоне рамы составляет не менее 4 штук. Рама может поворачиваться вниз, в рабочее положение, и вверх, в транспортное положение, вокруг ведущей оси при помощи двух гидроцилиндров подъема и опускания. Разработку грунта в забое обеспечивают рабочие скребки с углами резания 6÷10°. Ширина рабочей цепи достигает в среднем 420 мм. Необходимую скорость рабочего перемещения трактора обеспечивает гидроходоуменьшитель. Для охлаждения рабочей жидкости в гидросистеме установлен радиатор.

Полезная модель относится к землеройному машиностроению, в частности к траншейным цепным экскаваторам для рытья траншей различного назначения.

Известна плавучая землечерпальная машина, на плавучем плоту которой при помощи оси поворотно установлена многоковшовая черпалка, состоящая из ленты, с прикрепленными к ней с помощью шарниров ковшами (SU 14129, кл. E 02 F 3/08, 31.03.1930).

Известная машина не приспособлена для рытья траншей.

Известен траншейный цепной экскаватор ЭТЦ-252А, включающий базовую машину - гусеничный трелевочный трактор ТТ-4, качающуюся раму с рабочей цепью, механический привод рабочей цепи и механизм заглубления и подъема рамы с рабочей цепью (ЭТЦ-252А, Комплект конструкторской документации, Дмитровский экскаваторный завод, г.Дмитров, Московской обл., 1975).

Недостаток данного экскаватора заключается в низкой маневренности базового трактора и наличии гусеничного хода, что не позволяет использовать его в городских условиях.

Наиболее близким аналогом полезной модели является траншейный экскаватор ЭТЦ1609, включающий базовую машину - колесный трактор МТЗ-82, цепь со скребками, огибающую установленные на раме ведущее и ведомое колеса и поддерживающие ролики, гидроцилиндр заглубления и подъема рамы с рабочей целью и гидросистему (Комплект конструкторской документации, Дмитровский экскаваторный (опытно-экспериментальный, механический) завод, г.Дмитров, Московской обл., 1993).

Недостатком данного экскаватора является его небольшая производительность, ширина и глубина отрываемой траншеи, обусловленные малой мощностью базового трактора и нерациональной организацией процесса резания грунта в забое, связанной с

неоптимальными углами установки скребков, составляющими 16±2°, и возможностью загиба рабочей ветви цепи, т.к. количество поддерживающих роликов в активной зоне составляет всего один ролик (общее число закрепленных на раме роликов - 3). Кроме того, при работе на полной нагрузке и глубине происходит перегрев рабочей жидкости в гидросистеме, затруднен подъем рабочей цепи из траншеи и наблюдается ускоренный износ поддерживающих роликов рабочей цепи.

Технический результат полезной модели состоит в устранении указанных недостатков и увеличении производительности и ресурса работы экскаватора.

Указанный технический результат достигнут в полезной модели следующей совокупностью признаков.

Экскаватор траншейный цепной содержит транспортное средство в виде колесного трактора, в задней части которого установлен связанный с приводом рабочий орган, включающий поворотную раму с ведущим и ведомым колесами и опорными роликами и выполненную с возможностью взаимодействия с ними цепную ленту с закрепленными на ней скребками. Поворотная рама связана с гидросистемой, включающей два гидроцилиндра для ее подъема и опускания, а угол резания скребков составляет 6÷10°.

В активной зоне рамы установлено не менее четырех опорных роликов. Под активной зоной рамы подразумевается нижняя ее сторона, обращенная к зоне рытья траншеи, поскольку именно с этой стороны происходит давление грунта на транспортер с возможным прогибанием под действием грунта цепной ленты и следовательно неполным наполнением скребков грунтом. Рабочая поверхность всех роликов выполнена из твердого сплава.

Ширина цепной ленты составляет 410÷430 мм.

Гидросистема экскаватора снабжена радиатором охлаждения рабочей жидкости.

В качестве транспортного средства использован трактор МТЗ-1221.

Установка на экскаваторе дополнительного гидроцилиндра, связанного с поворотной рамой, значительно облегчает подъем из траншеи цепной ленты с заполненными грунтом скребками. Предложенный угол резания скребков обеспечивает наиболее рациональный процесс резания грунта в забое. Увеличение количества опорных роликов исключает изгиб цепной ленты на активном ее участке и обеспечивает оптимальные условия как резания грунта, так и его выноса из забоя. Покрытие беговой (рабочей) поверхности роликов твердым сплавом повышает ресурс работы экскаватора, а увеличение ширины цепной ленты обеспечивает увеличение ширины и глубины отрываемой траншеи, тем самым также увеличивая его производительность.

Полезная модель поясняется чертежом, на фиг.1 которого схематично изображен траншейный цепной экскаватор (вид сбоку); на фиг.2 - скребок.

Изображенный на фиг.1 экскаватор состоит из транспортного средства 1, в качестве которого использован колесный трактор МТЗ-1221, имеющий увеличенную по сравнению с трактором МТЗ-82 мощность.

Необходимую скорость рабочего перемещения транспортного средства экскаватора обеспечивает гидроходоуменьшитель 2.

За кабиной трактора с задней его стороны установлен рабочий орган в виде транспортера, включающий приводной механизм 3, вокруг ведущей оси которого под действием пары гидроцилиндров 4 может поворачиваться вниз (в рабочее положение) и вверх (в транспортное положение) рама 5. Последняя снабжена ведущим 3 и ведомым 6 колесами и опорными роликами 7, на которые опирается цепная лента 8 с закрепленными на ней скребками 9.

Каждый скребок 9 (фиг.2) выполнен с углом резания =6÷10°, a ширина цепной ленты достигает в среднем 420 мм.

Наибольшая высота скребка составляет 95±1 мм, а его ширина 185±2 мм.

В сливной магистрали гидросистемы экскаватора установлен радиатор охлаждения рабочей жидкости, устраняющий ее перегрев Применение предложенной конструкции обеспечивает повышение производительности и ресурса работы экскаватора.

1. Экскаватор траншейный цепной, содержащий транспортное средство в виде колесного трактора, в задней части которого установлен связанный с приводом рабочий орган, включающий поворотную раму с ведущим и ведомым колесами и опорными роликами и выполненную с возможностью взаимодействия с ними цепную ленту с закрепленными на ней скребками, при этом поворотная рама связана с гидросистемой, включающей два гидроцилиндра для ее подъема и опускания, а угол резания скребков составляет 6÷10°.

2. Экскаватор по п.1, в котором в активной зоне рамы установлено не менее четырех опорных роликов.

3. Экскаватор по п.2, в котором рабочая поверхность опорных роликов выполнена из твердого сплава.

4. Экскаватор по п.1, в котором ширина цепной ленты составляет 410÷430 мм.

5. Экскаватор по п.1, в котором гидросистема снабжена радиатором охлаждения рабочей жидкости.

6. Экскаватор по п.1, в котором в качестве транспортного средства использован трактор МТЗ-1221.



 

Похожие патенты:

Устройство относит к группе монтажного и демонтажного оборудования и предназначено для сноса зданий и сооружений. Состоит из шасси на гусеничном ходу, поворотной платформы, установленной на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом и систему гидропривода.

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к буксирным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства
Наверх