Льдоскалыватель

 

Настоящая полезная модель описывает льдоскалыватель, содержащий раму, первый виброизолятор, связанный с рамой, платформу, связанную с первым виброизолятором, двигатель, связанный с платформой, центробежную муфту, связанную с двигателем, рукоять управления, связанную с рамой, второй виброизолятор, связанный с рукоятью управления, вибрационный блок, снабженный плитой, вибрационным приводом, связанным с плитой и двигателем, и связанный со вторым виброизолятором, рабочий орган, связанный с вибрационным приводом, кожух, связанный с рамой, колесо, связанное с рамой. Технический результат - уменьшение передачи вибрации на органы управления льдоскалывателя, повышение безопасности оператора, повышение маневренности льдоскалывателя, повышение производительности льдоскалывателя.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к технике для скалывания льда и уплотненного снега с поверхностей, в частности, с тротуаров, пешеходных дорожек и других покрытий.

Уровень техники

Известно устройство из уровня техники для очистки льда с поверхностей, содержащее базовое шасси с рамой, на которой закреплен рабочий орган, выполненный в виде приводных роторов с вертикальной осью вращения, на каждом из которых установлены режущие диски с возможностью поворота в вертикальной плоскости (SU 1232730, МПК Е01Н 5/12, опубликовано 23.05.1986). Режущие диски при вращении роторов обкатывают слой льда на твердом покрытии дороги и разрушают его. Недостатком этого устройства является малая скалывающая способность режущих дисков и большие энергетические затраты.

Известно устройство для скалывания льда и уплотненного снега, содержащее узел для скалывания льда, в котором режущее элементы выполнены в виде игл (RU 36910, МПК Е01Н 5/12, опубликовано 10.08.2004). Главным недостатком такого устройства является недостаточное давление на лед для его полного скалывания и микрорезания поверхности обработки, что приводит к многократности проходов и снижению производительности устройства.

Известно устройство для скалывания льда (RU 2230152, МПК Е01Н 5/12, опубликовано 10.06.2004). Устройство содержит установленную на лыжных опорах основную раму и дополнительную. Основная рама крепится к лыжным опорам винтами, регулирующими глубину скалывания льда. Дисковый рабочий орган выполнен в виде жестко установленных на валу полусферических дисков, которые вращаются в опорах. Скалывающий ротор установлен в промежуточной опоре основной рамы и работает от гидромотора через понижающий редуктор. На скалывающем редукторе на равноудаленном от центра расстоянии имеются четыре отверстия с установленными в них осями. На осях с помощью втулок шарнирно установлены рабочие органы в виде Г-образных долот с бойками. К недостаткам указанного устройства можно отнести следующие: при обработке требуемой поверхности происходит скалывание не только льда и уплотненного снега, но и разрушение поверхности твердого покрытия, с которой был сколот лед и уплотненный снег. Это происходит из-за того, что после разрушения льда Г-образные долота с бойками начинают соударяться с поверхностью, которая находилась под уплотненным снегом и льдом; при обработке поверхности имеют место пропуски необработанного объема льда между резцами (продольные борозды) и пропуски между ударами резцов при поступательном движении машины. На поверхности дороги остается «сетка» необработанного льда. Этот недостаток свойственен машинам с вращающимся барабаном (фрезой) с конечным числом резцов, установленных на их внешних поверхностях; устройство имеет значительные габариты и затруднительна в использовании в стесненных условиях (на тротуарах, пешеходных дорожках и т.д.).

Известный льдоскалыватель (RU 106261 U1, опубликован 10.07.2011) содержит в себе подвижную плиту, виброблок, монтажную плиту, двигатель, трансмиссию, упругие элементы и рукоять управления. Снизу подвижной плиты закреплены вертикальные ножи, а сверху плиты смонтирован виброблок на наклонной к горизонту поверхности, монтажная плита с двигателем опирается на пружины и связана с подвижной плитой с помощью резьбовых стяжек и нижних и верхних пружин. Благодаря пружинам обеспечивается сравнительно большая амплитуда колебания подвижной плиты с ножами, что при достаточно большой скорости вращения виброблока (несколько тысяч оборотов в минуту) позволяет наносить удары ножами по льду с частотой от 20 до 50 Герц, что приводит к хрупкому разрушению льда и его измельчению. Относительным недостатком этого устройства является трудность горизонтального перемещения машины во время работы при толщине уплотненного снега и льда более 23 мм, так как ножи упираются в стенку впереди расположенного льда или уплотненного снега.

Также известно решение по патенту RU 117458 (опубликовано 27.06.2012), в котором описан льдоскалыватель, содержащий раму в виде подвижной плиты и расположенный на ней виброблок, закрепленный на опорах, установочные плоскости которых выполнены наклонно к поверхности подвижной плиты, и соединенный трансмиссией с приводом, расположенным на монтажной плите, которая закреплена на подвижной плите с помощью верхних прижимных и нижних силовых пружин, стянутых резьбовыми стяжками, а также содержащий расположенные на нижнем основании подвижной плиты скалывающие элементы, выполненные в виде ножей, отличающийся тем, что на нижнем основании подвижной плиты на кронштейнах установлены ролики, закрепленные с возможностью вращения на осях с указанными ножами. Недостатком описанного решения является то, что размер ножей соответствует размеру роликов, что приводит к уменьшению поверхности скалывания, уменьшению объема скалывания льда, скалыванию льда, имеющего поверхность выше, чем поверхность льда, на которую опирается роликами устройство. Это приводит к необходимости многократных проходов по одному месту, а, следовательно, к снижению производительности.

Раскрытие полезной модели

Настоящая полезная модель описывает льдоскалыватель, содержащий раму, по меньшей мере один первый виброизолятор, связанный с рамой, платформу, связанную с первым виброизолятором, двигатель, связанный с платформой, центробежную муфту, связанную с двигателем, рукоять управления, связанную с рамой, по меньшей мере один второй виброизолятор, связанный с рукоятью управления, вибрационный блок, снабженный плитой, вибрационным приводом, связанным с плитой и двигателем, и связанный со вторым виброизолятором, рабочий орган, связанный с вибрационным приводом, кожух, связанный с рамой, по меньшей мере одно колесо, связанное с рамой.

В одном из вариантов осуществления двигатель может быть выполнен бензиновым.

Вибропривод может находиться в покое при работе двигателя на холостом ходу.

В одном из вариантов осуществления двигатель может быть выполнен электрическим.

Льдоскалыватель может содержать батарею, а двигатель соответственно может быть связан с батареей.

Рукоять управления может быть шарнирно связана с рамой.

Рабочий орган может быть выполнен с возможностью перемещения посредством перемещения рукояти управления.

Рукоять управления может содержать в одном из вариантов осуществления полезной модели блок управления двигателем, и/или центробежной муфтой и/или вибрационным блоком.

Вибрационный привод может быть связан с центробежной муфтой ременной или цепной передачей.

Рукоять управления может иметь рабочее и нерабочее положение, рабочий орган может быть выполнен с возможностью перемещения при смещении рукояти управления в рабочее положение.

Рабочий орган может представлять собой по меньшей мере один нож, выполненный из закаленной стали.

Рабочий орган может представлять собой по меньшей мере один дисковый нож.

Рабочий орган также может представлять собой по меньшей мере один блок, содержащий группу металлических штырей.

Льдоскалыватель может быть снабжен защитно-звукоизолирующей рамой, установленной на раме.

По меньшей мере одно колесо может быть выполнено с возможностью изменения своего положения относительно рамы.

Рукоять управления также может быть выполнена с возможностью раскладывания и складывания и фиксации в сложенном и/или разложенном положении.

Льдоскалыватель может быть дополнительно снабжен скребком, связанным с рамой или рукоятью управления.

Техническим результатом настоящей полезной модели является уменьшение передачи вибрации на органы управления льдоскалывателя, повышение безопасности оператора, повышение маневренности льдоскалывателя, повышение производительности льдоскалывателя.

Краткое описание чертежей

Настоящая полезная модель поясняется нижеследующими чертежами:

Фиг.1 - вид сбоку на один из вариантов осуществления настоящей полезной модели (без кожуха).

Фиг.2 - вид спереди на один из вариантов осуществления настоящей полезной модели (без кожуха).

Фиг.3 - общий вид одного из вариантов осуществления настоящей полезной модели (без кожуха).

Фиг.4 - общий вид одного из вариантов осуществления настоящей полезной модели (с кожухом).

Специалист в данной области техники, используя настоящее описание и чертежи, может осуществить полезную модель так, как она заявлена в формуле полезной модели.

Осуществление полезной модели

Настоящая полезная модель описывает льдоскалыватель, содержащий раму, по меньшей мере один первый виброизолятор, связанный с рамой, платформу, связанную с первым виброизолятором, двигатель, связанный с платформой, центробежную муфту, связанную с двигателем, рукоять управления, связанную с рамой, по меньшей мере один второй виброизолятор, связанный с рукоятью управления, вибрационный блок, снабженный плитой, вибрационным приводом, связанным с плитой и двигателем, и связанный со вторым виброизолятором, рабочий орган, связанный с вибрационным приводом, кожух, связанный с рамой, по меньшей мере одно колесо, связанное с рамой.

В одном из вариантов осуществления двигатель может быть выполнен бензиновым, это позволяет устройству не быть ограниченным в области источника электрической или иной энергии. К преимуществам бензинового двигателя относительно электрического автономного (т.е. с батареей) можно добавить то, что большинство батарей при низкой температуре не могут долго питать двигатель. В одном из вариантов электрический двигатель может быть выполнен с возможностью подключения к внешнему источнику питания, например к сети 210-230 В, 50-60 Гц.

Вибропривод может находиться в покое при работе двигателя на холостом ходу, что позволяет увеличить ресурс устройства, уменьшить вибрацию устройства.

Еще в одном варианте льдоскалыватель может содержать батарею, а двигатель может быть выполнен электрическим и связанным с батарей. Подобное выполнение устройства позволяет работать автономно с уменьшенной вибрацией устройства (в сравнении с бензиновым двигателем).

Рукоять управления может быть шарнирно связана с рамой. Рабочий орган может быть выполнен с возможностью перемещения посредством перемещения рукояти управления. В предпочтительном варианте осуществления рукоять имеет два положения: рабочее и нерабочее. В рабочем положении (рукоять опускается вниз) увеличивается прижимная сила устройства ко льду, рабочий орган опускается на поверхность льда и приходит в колебательное движение, разбивая лед или слежавшийся снег. Без ограничения общности можно использовать настоящий льдоскалыватель для очистки покрытия от других видов веществ.

Рукоять управления может содержать в одном из вариантов осуществления полезной модели блок управления двигателем, и/или центробежной муфтой и/или вибрационным блоком. Посредством блока управления возможно изменение числа оборотов двигателя, настройка центробежной муфты, вибрационного блока. Например, центробежная муфта может быть отрегулирована таким образом, что колебательное движение рабочего органа будет осуществляться на определенных оборотах, а на больших и/или меньших не будет. Вибрационный блок может быть настроен так, что будет установлена амплитуда колебательных движений рабочего органа, резонансная частота и другие параметры.

Вибрационный привод может быть связан с центробежной муфтой ременной или цепной передачей. Ременная передача является более предпочтительным вариантом осуществления, в наилучшем варианте используют клиноременную передачу. Это позволяет уменьшить шум, производимый устройством, увеличить КПД передачи движения.

Рукоять управления может иметь рабочее и нерабочее положение, рабочий орган может быть выполнен с возможностью перемещения при смещении рукояти управления в рабочее положение. Благодаря такому решению устройство не имеет контакта рабочим органом с очищаемой поверхностью при перемещении устройства за рукоять, когда та установлена в нерабочее положение.

Рабочий орган может представлять собой по меньшей мере один нож, выполненный из закаленной стали. В других вариантах может быть использовано несколько ножей, в частности ножи могут иметь разную глубину вхождения в лед, могут быть установлены под разными углами, выполнены из разных материалов. Рабочий орган может представлять собой по меньшей мере один дисковый нож. Выполнение рабочего органа в виде дискового ножа может быть предпочтительно в некоторых погодных или иных условиях эксплуатации устройства. Рабочий орган также может представлять собой по меньшей мере один блок, содержащий группу металлических штырей. При подобном выполнении штыри разрушают слой льда или слежавшегося снега. Штыри и другие варианты осуществления рабочего органа могут быть выполнены на амортизационном механизме, который с одной стороны будет позволять разрушать лед, а с другой стороны не будет позволять разрушать покрытие подо льдом, например, асфальтовое покрытие. Подобная регулировка может быть осуществлена непосредственно на самом рабочем органе или в вибрационном блоке.

Льдоскалыватель может быть снабжен защитно-звукоизолирующей рамой, установленной на раме. Снижение уровня шума позволит оператору продолжительно работать с настоящим решением. Кроме того, применение настоящего решения в населенных пунктах не будет мешать окружающим людям, т.к. уровень шума будет не высоким.

По меньшей мере одно колесо может быть выполнено с возможностью изменения своего положения относительно рамы. Колеса могут быть подняты или опущены, что увеличит расстояние от поверхности до рамы и других узлов льдоскалывателя. Дополнительно это позволит более удобным образом перемещать устройство, настраивать работу вибрационного блока. Колес может быть несколько: минимальным количеством являет одно широкое колесо. Более предпочтительным является использование двух, трех или четырех колес.

Рукоять управления также может быть выполнена с возможностью раскладывания и складывания и фиксации в сложенном и/или разложенном положении. Это позволяет уменьшить габариты решения при транспортировке или хранения. Проблема габаритов решения очень актуальна, особенно если учесть продолжительность хранения устройства (в летние месяцы устройство не используется, либо используется редко для очистки покрытий от различных видов загрязнений.

Льдоскалыватель может быть дополнительно снабжен скребком, связанным с рамой или рукоятью управления. Скребок может быть полезен чтобы одновременно с разбиением загрязнения или льда убирать очищенное покрытие. Выполнение может быть, например, таким же как у грейдера: скребок (отвал) может быть расположен под углом к линии перемещения устройства, что позволит удалять в сторону отходы. Скребок может иметь в своей нижней рабочей части специальное выполнение из стали или из резины. Высота расположения скребка регулируется и предпочтительно устанавливается выше, чем нижнее положение рабочего органа при эксплуатации.

В соответствии с настоящим описанием и нижеследующей формулой полезной модели специалист в данной области техники может осуществить настоящее решение с достижением всех технических результатов.

1. Льдоскалыватель, содержащий раму, по меньшей мере, один первый виброизолятор, связанный с рамой, платформу, связанную с первым виброизолятором, двигатель, связанный с платформой, центробежную муфту, связанную с двигателем, рукоять управления, связанную с рамой, по меньшей мере один второй виброизолятор, связанный с рукоятью управления, вибрационный блок, снабженный плитой, вибрационным приводом, связанным с плитой и двигателем, и связанный со вторым виброизолятором, рабочий орган, связанный с вибрационным приводом, кожух, связанный с рамой, по меньшей мере, одно колесо, связанное с рамой.

2. Льдоскалыватель по п.1, в котором двигатель выполнен бензиновым.

3. Льдоскалыватель по п.2, в котором вибропривод находится в покое при работе двигателя на холостом ходу.

4. Льдоскалыватель по п.1, в котором двигатель выполнен электрическим.

5. Льдоскалыватель по п.4, который содержит батарею, а двигатель связан с батареей.

6. Льдоскалыватель по п.1, в котором рукоять управления шарнирно связана с рамой.

7. Льдоскалыватель по п.6, в котором рабочий орган выполнен с возможностью перемещения посредством перемещения рукояти управления.

8. Льдоскалыватель по п.1, в котором рукоять управления содержит блок управления двигателем, и/или центробежной муфтой, и/или вибрационным блоком.

9. Льдоскалыватель по п.1, в котором вибрационный привод связан с центробежной муфтой ременной или цепной передачей.

10. Льдоскалыватель по п.1, в котором рукоять управления имеет рабочее и нерабочее положение, рабочий орган выполнен с возможностью перемещения при смещении рукояти управления в рабочее положение.

11. Льдоскалыватель по п.1, в котором рабочий орган представляет собой, по меньшей мере, один нож, выполненный из закаленной стали.

12. Льдоскалыватель по п.1, в котором рабочий орган представляет собой по меньшей мере один дисковый нож.

13. Льдоскалыватель по п.1, в котором рабочий орган представляет собой, по меньшей мере, один блок, содержащий группу металлических штырей.

14. Льдоскалыватель по п.1, который снабжен защитно-звукоизолирующей рамой, установленной на раме.

15. Льдоскалыватель по п.1, в котором, по меньшей мере, одно колесо выполнено с возможностью изменения своего положения относительно рамы.

16. Льдоскалыватель по п.1, в котором рукоять управления выполнена с возможностью раскладывания и складывания и фиксации в сложенном и/или разложенном положении.

17. Льдоскалыватель по п.1, который дополнительно снабжен скребком, связанным с рамой или рукоятью управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожной технике, и может быть использовано при создании устройств для разрушения уплотнений на дорожном покрытии, в частности для скалывания льда и уплотненного снега

Ледоруб // 53685

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда, к оборудованию для зимнего содержания автомобильных дорог, аэродромов и др
Наверх