Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

 

Полезная модель относится к машинам для уборки автодорог и территорий муниципальных образований в зимнее время. Машина содержит раму рабочего оборудования с установленным на ней устройством скалывателя. На навесной раме закреплены опоры, на которых установлены профилированные кулачки, расположенные по длине валов под углом один к другому в проекции на вертикальную плоскость, что обеспечивает синусоидальную траекторию привода поршней. На валах закреплены зубчатые колеса, привод которых осуществляется электроприводом, включающим в себя электродвигатель, муфту и зубчатую цепь. Предлагаемое техническое решение позволит снизить энергозатраты, повысить производительность и качество очистки улично-дорожной сети от снежно-ледяных образований, а также снизить затраты на себестоимость изготовления машины за счет простоты конструкции.

Полезная модель относится к машинам для уборки автодорог и территорий муниципальных образований в зимнее время.

Известна машина для очистки дорожных покрытий от снега и льда (SU 1539256, 90.01.30), которая содержит базовое шасси со смонтированной спереди рамой, на которой установлен тепловой генератор с камерой сгорания пульсирующего типа. На передней части рамы в кожухе смонтирован вал, на котором соосно насажены режущие диски. Горелки связаны с камерой и установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота вокруг своей оси.

Недостатком этой машины являются высокие энергозатраты, т.к. отделение льда происходит с использованием тепловой энергии от сжигания топлива. Кроме того, диски при прорезании канавок в снежно-ледяном образовании обусловливают деформацию полотна улично-дорожной сети, поскольку в конструкции не предусмотрено устройство демпфирования при выполнении данной операции.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой машине является машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий (SU 1534133, 90.01.07), содержащая базовое шасси с шарнирно закрепленной на нем навесной рамой, связанной с гидроцилиндром подъема, к которой присоединена рама рабочего оборудования, связанная с синхронизирующим гидроударником и основными гидроударниками. Рама рабочего оборудования оснащена рабочими инструментами-скалывателями. Скалыватели установлены под углом один к другому в горизонтальной плоскости и выполнены упругими в виде полукольца с прямолинейной режущей кромкой.

Недостатком этой машины является необходимость обеспечения высокого давления для работы, синхронизирующего и основных гидроударников требуется достаточно большое давление, что приводит к большим энергозатратам, кроме того, разовый удар всех скалывателей по дорожному полотну существенно снижает качество уборки улично-дорожной сети и дворовых площадок.

Задачей предлагаемого технического решения является создание устройства позволяющего повысить производительность и качество очистки улично-дорожной сети от снежно-ледяных образований при этом снизить энергозатраты.

Поставленная задача решается с помощью машины, содержащей базовое шасси, с установленной на нем навесной рамой, на которой закреплена рама рабочего оборудования со скалывателями, кроме того, на раме рабочего оборудования машины установлены валы, на которых закреплены профилированные кулачки, установленные под углом один к другому в проекции на вертикальную плоскость, а под ними размещены поршни с закрепленными на них лезвиями-скалывателями, причем под фланцами поршней смонтированы возвратные пружины, а над ними - демпфирующие пружины. Машина снабжена дополнительным гидроцилиндром подъема, а также щетками, которые предназначены для отвода снежно-ледяных образований после их скалывания с полотна дорожного покрытия.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения являются:

- рама рабочего оборудования с установленными на ней валами, на которых закреплены профилированные кулачки, обеспечивающие привод поршней с установленными на них лезвиями-скалывателями;

- профилированные кулачки установлены под углом один к другому в проекции на вертикальную плоскость, что обеспечивает синусоидальную траекторию привода поршней;

- под профилированными кулачками размещены поршни с закрепленными на них лезвиями-скалывателями, которые скалывают снежно-ледяные образования с дорожного полотна;

- под фланцами поршней смонтированы возвратные пружины, а над ними - демпфирующие пружины, что обеспечивает активную виброзащиту навесной рамы, а вместе с ней и базового шасси и снижает уровень вибраций, передаваемых на рабочее место машиниста машины;

- машина снабжена дополнительным гидроцилиндром подъема, что обеспечивает стабилизацию рамы рабочего оборудования во время работы скалывателей;

- щетки, которые предназначены для отвода снежно-ледяных образований после их скалывания с полотна дорожного покрытия.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется следующими чертежами:

- на Фиг.1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку;

- на Фиг.2 показаны компоновка валов, профилированные кулачки и привод относительно рамы рабочего оборудования, а также защитный кожух;

- на Фиг.3 показан в рабочем положении профилированный кулачок, поршень и лезвие-скалыватель;

- на Фиг.4 приведены поршни с лезвиями-скалывателями в рабочем и нерабочем положениях;

- на Фиг.5 проиллюстрирована схема работы скалывателей. Машина содержит базовое шасси 1, с шарнирно закрепленной на нем навесной рамой 2, связанной с гидроцилиндрами подъема 3. На навесной раме 2 установлена рама рабочего оборудования 4, на которой размещено устройство скалывателя 5. На базовом шасси 1 устанавливаются щетки 6 (крепление, механизм их подъема и выпуска в рабочее положение на рис.не показаны).

Устройство скалывателя 5 имеет защитный кожух 7. На раме рабочего оборудования 4 закреплены опоры 8, на которых установлены валы 9 с профилированными кулачками 10. При этом профилированные кулачки 10 по длине валов 9 расположены под углом один к другому в проекции на вертикальную плоскость, что обеспечивает синусоидальную траекторию привода поршней 15.

На валах 9 закреплены зубчатые колеса 11, привод которых осуществляется электроприводом, включающим в себя электродвигатель 12, муфту 13 и зубчатую цепь 14.

Под профилированными кулачками 10 размещены поршни 15, имеющие фланцы 16, с закрепленными на поршнях 15 лезвиями-скалывателями 17. Под и над фланцами 16 смонтированы, соответственно, возвратные пружины 18 и демпфирующие пружины 19. Поршень 15, возвратные пружины 18 и демпфирующие пружины 19 установлены в стаканах 20, которые закреплены на навесной раме 2.

Машина работает следующим образом: при поступательном движении базового шасси 1, шарнирно закрепленная на нем навесная рама 2 вместе с установленным на ней устройством скалывателя 5 опускается на полотно улично-дорожной сети с помощью гидроцилиндров 3 (Фиг.1). При работе привода: зубчатые колеса 11, электродвигатель 12, муфта 13, зубчатая цепь 14 - начинают вращать валы 9 с расположенными на них профилированными кулачками 10 (Фиг.2). При достижении профилированными кулачками 10 крайнего нижнего положения приводятся в движение поршни 15 с закрепленными на них лезвиями-скалывателями, сжимая при этом возвратные пружины 18 (Фиг.3). При соударении лезвий-скалывателей 10 с очищаемой поверхностью их упругая, полукольцевая часть деформируется, смещая части уплотненного снега и льда к щеткам 6, которые обеспечивают сдвигание в сторону сколотых снежно-ледяных образований. На Фиг.4 показана работа профилированных кулачков 10 и лезвий скалывателей. Схема, иллюстрирующая последовательность работы лезвий-скалывателей 17, приведена на Фиг.5. Как видно из схемы, лезвия-скалыватели 17 обеспечивают многократное нанесение удара по одной и той же точке улично-дорожного полотна, что существенно повышает качество отделения снежно-ледяных образований от ее поверхности.

Возвратные пружины 18, разжимаясь, обеспечивают движение поршней 15 вверх, сжимая при этом демпфирующие пружины 19, которые установлены в стаканах 20. Использование демпфирующих пружин 19 обеспечивает активную виброзащиту навесной рамы 2, а вместе с ней и базового шасси 1 и снижает уровень вибраций, передаваемых на рабочее место машиниста машины.

Предлагаемое техническое решение позволит снизить энергозатраты, повысить производительность и качество очистки улично-дорожной сети от снежно-ледяных образований, а также снизить затраты на себестоимость изготовления машины за счет простоты конструкции.

1. Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, содержащая базовое шасси с установленной на нем навесной рамой, на которой закреплена рама рабочего оборудования со скалывателями, отличающаяся тем, что на раме рабочего оборудования установлены валы, на которых закреплены профилированные кулачки, установленные под углом один к другому в проекции на вертикальную плоскость, а под ними размещены поршни с закрепленными на них лезвиями-скалывателями, причем под фланцами поршней смонтированы возвратные пружины, а над ними - демпфирующие пружины.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что снабжена дополнительным гидроцилиндром подъема.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на базовом шасси установлены щетки, предназначенные для отвода снежно-ледяных образований после их скалывания с полотна дорожного покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожной технике, и может быть использовано при создании устройств для разрушения уплотнений на дорожном покрытии, в частности для скалывания льда и уплотненного снега

Ледоруб // 53685

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда, к оборудованию для зимнего содержания автомобильных дорог, аэродромов и др
Наверх