Устройство для разрушения ледяных и твердых наростов

 

Полезная модель относится к устройствам для разрушения ледяных и других твердых наростов в виде уплотненного снега, смерзшего мусора на дорожном полотне улиц, пешеходных тротуаров и может использоваться в коммунальном городском хозяйстве и дорожно-строительными организациями. Полезная модель обеспечивает разрушение любых твердых наростов на дорожном полотне в виде наледей, уплотненного снега, смерзшего мусора и др. Устройство для разрушения ледяных и твердых наростов на дорожном полотне содержит на кронштейнах с колесами основание с редуктором, его приводом с пультом управления и рукоятку для его перемещения, редуктор содержит на минимум двух выходных валах корпуса фрез с подшипниковыми узлами и круговыми рабочими дисками, межосевое расстояние между выходными валами меньше диаметральных размеров фрез, выполненных звездообразными, преимущественно трехлучевыми; часть рабочих дисков имеет цилиндрическую наружную поверхность, а другая часть - коническую.

Полезная модель относится к устройствам для разрушения ледяных и других твердых наростов в виде уплотненного снега, смерзшего мусора на дорожном полотне улиц, пешеходных тротуаров и может использоваться в коммунальном городском хозяйстве и дорожно-строительными организациями.

Известна фреза холодная по патенту РФ на полезную модель 26565 от 2002.03.26, МПК7 Е01С 19/00. Она содержит базовый трактор с гидроходоуменьшителем, гидросистему орошения, электрооборудование, фрезерное оборудование с приводом, рамами навески фрез и опорных роликов; данные навески выполнены раздельными с общей осью вращения и управляются независимыми гидроцилиндрами, а сами дисковые фрезы выполнены со съемными секторами с торцовым креплением к диску.

Фреза обеспечивает съем асфальтобетонного покрытия дорожного полотна при его ремонтах, но не способна удалять лед и уплотненный снег с различными включениями без разрушения поверхностного слоя дорог, тротуаров, взлетно-посадочных полос аэродромов и др.

Известно устройство для скалывания льда, уплотненного снега по патенту РФ на изобретение 2195527 от 2001.07.16 МПК7 Е01Н 5/12. Оно содержит рабочий орган с режущими элементами и привод. Поверхность, проходящая через вершины режущих элементов, образует конус с тупым углом при вершине, а ось привода выполнена наклонной для обеспечения параллельности режущей и обрабатываемой поверхностей. Это обеспечивает повышение эффективности скалывания льда и уплотненного снега и повышение надежности работы устройства.

Наличие режущих кромок при отсутствии ограничителей по их внедрению в дорожное полотно также приводит к его поверхностному разрушению.

Целью полезной модели является устранение перечисленных недостатков известных технических решений и обеспечение разрушения любых твердых наростов на дорожном полотне в виде наледей, уплотненного снега, смерзшего мусора и др.

Поставленная цель достигается следующей совокупностью существенных технических признаков: устройство содержит на кронштейнах с колесами основание с редуктором, его приводом и пультом управления, а также рукоятку для перемещения устройства; редуктор содержит на минимум двух выходных валах корпуса фрез с подшипниковыми узлами и круговыми рабочими дисками; межосевое расстояние между выходными валами меньше диаметральных размеров фрез, выполненных звездообразными, преимущественно трехлучевыми; часть рабочих дисков имеет цилиндрическую наружную поверхность, а другая часть - коническую.

Изложенная сущность поясняется чертежом, где изображены на:

фиг.1 - общий вид устройства,

фиг.2 - схема расположения фрез,

фиг.3 - подшипниковый узел фрезы с рабочими дисками.

Устройство (фиг.1) содержит основание 1 с кронштейнами 2 и колесами 3, редуктор 4 с приводом, например в виде электродвигателя 5. На основании 1 установлена рукоятка 6 с токоподводящей катушкой 7 для управления поступательным движением устройства и пультом 8 для обеспечения режимов включения и отключения электродвигателя 5.

Редуктор 4 (фиг.2) на валах 9 содержит корпуса 10 торцовых фрез, выполненных звездообразными, преимущественно трехлучевыми, межосевое расстояние a между корпусами 10 меньше их диаметров d. Для исключения касания корпусов 10 между собой в процессе их вращательного движения лучи одного корпуса располагаются в промежутках между лучами другого корпуса за счет жесткой кинематической связи передаточных элементов редуктора 1. Это обеспечивает перекрытие траекторий вращения рабочих органов - дисков 11, расположенных в подшипниковых узлах 12 соседних фрезерных корпусов 10.

Узлы 12 (фиг.3) состоят из корпусов 13 с державками 14, осей 15, рабочих дисков 16 с конической наружной поверхностью b и опорных дисков 17 с цилиндрическими поверхностями e. Оси 15 в корпусах 13 установлены на подшипниках. При креплении узлов 12 в корпусах 10 и дисков 16, 17 на осях 15 использованы крепежные гайки, шайбы.

На поверхностях b, e дисков 16, 17 могут располагаться канавки. В качестве опорного элемента взамен диска 17 или совместно с ним возможно использование различных фибровых, щеточных элементов для перемещения мусора, дробленого льда внутри кожуха 18 на спецтранспортер для его удаления в мусоросборник. Размеры кожуха 18 имеют разное исполнение - для льда, мусора и т.д.

Работа устройства осуществляется в следующей последовательности:

Оператор при помощи рукоятки 6 и опорных колес 3 ориентирует устройство открытой частью кожуха 18 на объект воздействия, т.е. на смерзшийся снег с мусором, лед в осеннее-весенний период или мусор в весеннее-осенний период.

При поступательном перемещении вращающихся фрез рабочие диски 16 будут вращаться совместно с корпусом 10 и на осях 15 при контакте со льдом или твердыми наростами, дробя и измельчая их.

От заглубления режущих кромок дисков 16 в асфальтовое полотно будут предохранять диски 17.

Питание электродвигателя 5 осуществляется от сети катушкой 7, что ограничивает площадь обслуживания в пределах придомовых усадьб, коттеджей.

При использовании в качестве привода двигателя внутреннего сгорания данные ограничения снимаются.

Состояние дорожного полотна, пешеходных бетонных и асфальтовых дорожек у конкретных потребителей различно, поэтому конструктивные составляющие устройства могут видоизменяться, в частности будут уточняться диаметры дисков 16 и 17, канавок определенной конфигурации на поверхности b и e дисков 16 и 17.

1. Устройство для разрушения ледяных и твердых наростов на дорожном полотне, содержащее на кронштейнах с колесами основание с редуктором, его приводом с пультом управления и рукоятку для его перемещения, отличающееся тем, что редуктор содержит на минимум двух выходных валах корпуса фрез с подшипниковыми узлами и круговыми рабочими дисками.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что межосевое расстояние между выходными валами меньше диаметральных размеров фрез, выполненных звездообразными, преимущественно трехлучевыми.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что часть рабочих дисков имеет цилиндрическую наружную поверхность, а другая часть - коническую.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства в части удаления снега или льда с дорог или дорожных покрытий, снятия старого асфальтового покрытия, выравнивания поверхности, придания ей сцепных и шумозащитных свойств, снятия дорожной разметки

Полезная модель относится к области обработки металлов резанием, конструкциям металлорежущих инструментов и может быть предназначена для обработки фасонных поверхностей незамкнутого контура с прямолинейной образующей

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте
Наверх