Двери транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к дверям для транспортного средства и может быть использована на пассажирских железнодорожных и автомобильных транспортных средствах.

Технической задачей предлагаемого устройства является улучшение его эксплуатационных характеристик за счет обеспечения высокой герметичности и шумоизоляции двери в закрытом положении и снижения себестоимости за счет упрощения конструкции и технологического изготовления всего устройства в целом.

Техническая задача решается тем, что двери транспортного средства (вариант 1) содержат левую и правую створки, корпуса которых выполнены в виде жестко соединенных между собой вертикальных стоек и поперечин, снабженных замкнутой полостью в средней части и пазом для крепления уплотнителя, выполненного швеллерообразного сечения с элементом фиксации в виде ласточкиного хвоста ассиметрично расположенного со стороны полок швеллера с образованием полости для размещения остекления, рычагов для крепления створок, поручней, при этом рычаги выполнены дугообразные для обеспечения перемещения створок наружу транспортного средства и одним концом шарнирно соединены со створками в нижней и верхней части, а другим жестко закреплены на поворотных стойках, установленных с возможностью поворота вокруг своей оси от привода посредством рычагов управления, остекление выполнено на всю площадь створок, поручни закреплены под углом к горизонту, уплотнитель закреплен по внешней стороне, снизу и сверху створок и дополнительно содержит дугообразный элемент для взаимодействия с уплотнителем, закрепленным на дверном проеме транспортного средства, а уплотнитель с внутренней стороны створок выполнен с волнистой сопрягаемой поверхностью для усиления герметичности в закрытом положении створок. Вертикальные стойки и поперечины каркаса створки выполнены из металла или пластика. Вертикальные стойки и поперечины каркаса створки соединены методом клепки, сварки или с помощью уголковых накладок.

Техническая задача решается тем, что двери транспортного средства (вариант 2) содержат левую и правую створки, корпуса которых выполнены в виде жестко соединенных между собой вертикальных стоек и поперечин, снабженных замкнутой полостью в средней части и пазом для крепления уплотнителя, выполненного швеллерообразного сечения с элементом фиксации в виде ласточкиного хвоста ассиметрично расположенного со стороны полок швеллера с образованием полости для размещения остекления, рычагов для крепления створок, поручней, при этом рычаги выполнены прямолинейные для обеспечения перемещения створок внутри транспортного средства и одним концом шарнирно соединены со створками в нижней и верхней части, а другим жестко закреплены на концах поворотных стоек, установленных с возможностью поворота вокруг своей оси от привода посредством рычагов управления, остекление выполнено на всю площадь створок, поручни закреплены под углом к горизонту, уплотнитель закреплен по внешней стороне створок, а уплотнитель с внутренней стороны створок расположен зеркально и выполнен с замкнутыми смежными полостями и элементом для перекрытия створок в закрытом положении. Вертикальные стойки и поперечины каркаса створки выполнены из металла или пластика. Вертикальные стойки и поперечины каркаса створки соединены методом клепки, сварки или с помощью уголковых накладок. Нижний контур створок снабжен «шторками» для предохранения попадания влаги и пыли внутрь транспортного средства. «Шторки» выполнены из резиновой ленты. 2 н.п.ф., 26 ил.

Полезная модель относится к дверям для транспортного средства и может быть использована на пассажирских железнодорожных и автомобильных транспортных средствах.

Известен дверной блок транспортного средства, содержащий левую и правую створки дверей с резиновыми уплотнениями, поворотные вертикальные стойки с рычагами верхним и нижним, привод, кинематически соединенный с поворотными стойками, поручни и остекление (см. описание к патенту на изобретение РФ 2251493, МПК B63J 5/04 опубл. 10.05.2005.).

В известном устройстве выходные валы каждого электродвигателя соединены с поворотными штангами, соединенными с нижними и верхними рычагами. Рычаги жестко соединены со створками дверей. Створки дверей снабжены упорами, установленными в направляющей, закрепленной на транспортном средстве над дверью, с возможностью их перемещения.

Конструктивное исполнение рычагов и упоров обеспечивает открытие дверных створок с их перемещением внутрь транспортного средства, что уменьшает дверной проем в открытом положении створок.

Отсутствие уплотнительных элементов в верхней и нижней части створок не обеспечивает звуко и теплоизоляцию дверей, снижая эксплуатационные характеристики.

Известна дверь транспортного средства, содержащая левую и правую створки дверей с резиновыми уплотнениями, поворотные вертикальные стойки с рычагами верхним и нижним, привод, кинематически соединенный со стойками, остекление (см. описание к патенту на изобретение РФ 2251611, МПК E05F 15/08, B63J 5/04 опубл. 10.05.2005.).

Известная дверь расположена на поворотной стойке, соединенной с приводом, выполненным в виде цилиндропоршневого устройства. Рычаги выполнены дугообразные поворотные и жестко связаны с поворотной стойкой и шарнирно - с дверью, соединенной с рамой, направляющий механизм с толкателем. При этом точки закрепления толкателя направляющего механизма и дверного поворотного рычага выполнены разнесенными одна относительно другой, запорные элементы, опоры для поворота стойки, установленные в проеме. При этом привод снабжен планетарным редуктором, поворотная стойка связана с выходным валом цилиндропоршневого устройства через угловой рычаг, выполненный в виде водила планетарного редуктора, а толкатель направляющего механизма выполнен в виде тяги, шарнирно связанной с рамой и дверью для обеспечения параллельного движения двери, запорные элементы выполнены в виде клиновых замков, расположенных на продольных сторонах двери и рамы, причем дверной механизм снабжен дополнительным поршневым пневмоцилиндром, шарнирно связанным с поворотной стойкой для подъема и герметизации двери в закрытом положении и опускания двери и выведения ее из клинового замка.

Конструктивное исполнение и расположение привода двери, а именно, в нижней части створки уменьшает размер остекления, сокращая возможность обзора водителю, и уменьшает полезное пространство при входе-выходе пассажиров.

Тяги с шарнирами, расположение в нижней части створки, подвержены воздействию агрессивной среды, что снижает срок их эксплуатации.

Известна дверь транспортного средства, схожая по максимальному количеству существенных признаков и принятая в качестве прототипа, содержащая левую и правую створку, корпуса которых выполнены в виде жестко соединенных между собой вертикальных стоек и поперечин, снабженных замкнутой полостью с ребрами жесткости в средней части и пазом для крепления уплотнителя, выполненного швеллерообразного сечения с элементом фиксации в виде ласточкиного хвоста ассиметрично расположенного со стороны полок швеллера с образованием полости для размещения остекления, остекления, рычагов для крепления двери, поручней, (см. описание к патенту Российской Федерации 78166 МПК B63G 8/40, опубл. 20.11.2008).

В известной двери уплотнители установлены только по внешней стороне створки. Данная конструкция не может обеспечить полную герметичность и шумоизоляцию двери по всему контуру дверного проема транспортного средства.

Технической задачей предлагаемого устройства является улучшение его эксплуатационных характеристик за счет обеспечения высокой герметичности и шумоизоляции двери в закрытом положении и снижения себестоимости за счет упрощения конструкции и технологического изготовления всего устройства в целом.

Техническая задача решается тем, что двери транспортного средства (вариант 1) содержат левую и правую створки, корпуса которых выполнены в виде жестко соединенных между собой вертикальных стоек и поперечин, снабженных замкнутой полостью в средней части и пазом для крепления уплотнителя, выполненного швеллерообразного сечения с элементом фиксации в виде ласточкиного хвоста ассиметрично расположенного со стороны полок швеллера с образованием полости для размещения остекления, рычагов для крепления створок, поручней, при этом рычаги выполнены дугообразные для обеспечения перемещения створок наружу транспортного средства и одним концом шарнирно соединены со створками в нижней и верхней части, а другим жестко закреплены на поворотных стойках, установленных с возможностью поворота вокруг своей оси от привода посредством рычагов управления, остекление выполнено на всю площадь створок, поручни закреплены под углом к горизонту, уплотнитель закреплен по внешней стороне, снизу и сверху створок и дополнительно содержит дугообразный элемент для взаимодействия с уплотнителем, закрепленным на дверном проеме транспортного средства, а уплотнитель с внутренней стороны створок выполнен с волнистой сопрягаемой поверхностью для усиления герметичности в закрытом положении створок. Вертикальные стойки и поперечины каркаса створки выполнены из металла или пластика. Вертикальные стойки и поперечины каркаса створки соединены методом клепки, сварки или с помощью уголковых накладок.

Техническая задача решается тем, что двери транспортного средства (вариант 2) содержат левую и правую створки, корпуса которых выполнены в виде жестко соединенных между собой вертикальных стоек и поперечин, снабженных замкнутой полостью в средней части и пазом для крепления уплотнителя, выполненного швеллерообразного сечения с элементом фиксации в виде ласточкиного хвоста ассиметрично расположенного со стороны полок швеллера с образованием полости для размещения остекления, рычагов для крепления створок, поручней, при этом рычаги выполнены прямолинейные для обеспечения перемещения створок внутри транспортного средства и одним концом шарнирно соединены со створками в нижней и верхней части, а другим жестко закреплены на концах поворотных стоек, установленных с возможностью поворота вокруг своей оси от привода посредством рычагов управления, остекление выполнено на всю площадь створок, поручни закреплены под углом к горизонту, уплотнитель закреплен по внешней стороне створок, а уплотнитель с внутренней стороны створок расположен зеркально и выполнен с замкнутыми смежными полостями и элементом для перекрытия створок в закрытом положении.

Вертикальные стойки и поперечины каркаса створки выполнены из металла или пластика. Вертикальные стойки и поперечины каркаса створки соединены методом клепки, сварки или с помощью уголковых накладок. Нижний контур створок снабжен «шторками» для предохранения попадания влаги и пыли внутрь транспортного средства. «Шторки» выполнены из резиновой ленты.

Предлагаемые двери транспортного средства обладают максимальной герметичностью и повышенной теплошумоизоляцией, что является главными отличительными особенностями.

Двери транспортного средства иллюстрируются чертежами, где: на фиг.1 изображен общий вид - створки закрыты (вариант 1); на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - вид сбоку на фиг.1; на фиг 4 - общий вид - створки открыты; на фиг.5 - вид сверху на фиг.4; на фиг.6 - вид сбоку на фиг.4; фиг.7 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.8 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.9 - сечение В-В на фиг.1; на фиг 10 - сечение Г-Г на фиг 1; на фиг.11 - элемент Д на фиг.1; на фиг 12 - сечение Е-Е на фиг.4; на фиг.13 - элемент Ж на фиг.2; на фиг.14 - элемент З на фиг.3; на фиг.15 изображен общий вид - створки закрыты (вариант 2); на фиг.16 - вид сверху на фиг.15; на фиг.17 - вид сбоку на фиг.15; на фиг.18 - общий вид - створки открыты; на фиг.19 - вид сверху на фиг.18; на фиг.20 - вид сбоку на фиг.18; на фиг 21 - сечение К-К на фиг.15; на фиг.22 - сечение И-И на фиг.15; на фиг.23 - сечение Л-Л на фиг.15; на фиг 24 - сечение М-М на фиг.15; на фиг.25 - элемент Н на фиг.16; на фиг.26 - элемент П на фиг.17.

Двери транспортного средства содержат левую створку 1 и правую створку 2, корпуса которых могут быть выполнены из металла, например, алюминия сплав 6063 ГОСТ 22233-2001 или стали ГОСТ 380-70, или из пластмассы ГОСТ 30673-99.

Корпус каждой створки 1 и 2 состоит из двух вертикальных стоек и двух поперечин, жестко соединенных между собой в зависимости от материала методом клепки, сварки или с помощью угловых накладок 3.

Вертикальные стойки и поперечины корпусов створок 1 и 2 выполнены из профиля изготовленного из одного из вышеперечисленных материалов с замкнутой прямоугольной полостью 4 с расположенными внутри ребрами жесткости или без них и пазом 5 для установки уплотнителя (ребра жесткости на чертеже условно не показаны).

Корпуса створок 1 и 2 закреплены на вертикальных стойках 6 и 7 посредством верхних рычагов 8 и нижних рычагов 9, причем одним концом рычаги 8 и 9 жестко закреплены на вертикальных стойках 6 и 7, а другим концом соединены со створками 1 и 2 с помощью шарниров 10, закрепленных на дополнительных поперечинах 11.

Каждая вертикальная стойка 6 и 7 нижним концом установлена в опорном подшипнике 12, а верхним концом соединена посредством рычага управления 13 с приводом 14, обеспечивающим вертикальным стойкам 6 и 7 возможность поворота вокруг своей оси. Каждая вертикальная стойка 6 и 7 соединена с приводом через жесткое разъемное соединение шлицевое или шпоночное (разъемное соединение на чертеже условно не показано).

Для обеспечения возможности поворота относительно вертикальной стойки 5 или 6 и возможности перемещения створок 1 и 2 наружу транспортного средства рычаги 8 и 9 (вариант 1) выполнены дугообразные.

Для предотвращения травмирования пассажиров при повороте створок 1 и 2 нижние рычаги 9 расположены в кожухе 15 и дополнительно соединены с вертикальными стойками 6 и 7 посредством связей 16 для обеспечения жесткости соединения рычагов 9 с вертикальными стойками 6 или 7.

Рычаги 8 и 9 (вариант 2) могут быть выполнены прямолинейные и установлены на концах поворотных стоек 6 и 7 для перемещения створок 1 и 2 внутри транспортного средства.

Рычаги 8 и 9 обеспечивают при закрытии створок 1 и 2 жесткую фиксацию против самопроизвольного открывания при воздействии усилий изнутри салона транспортного средства.

Остекление 17 выполнено на всю площадь створок 1 и 2 для увеличения обзора водителю.

Поручни 18 закреплены на створках 1 и 2 параллельно остеклению 17 и под углом к горизонту для защиты остекления 17 от возможной деформации при механическом воздействии пассажиров на створку.

Уплотнитель 19 для внешнего контура створок 1 и 2 и уплотнитель 20 для внутренней стороны створок 1 и 2 (по месту соприкосновения створок) (вариант 1) выполнен швеллерообразного сечения, при этом элемент 21 фиксации в виде ласточкиного хвоста расположен со стороны полок швеллера ассиметрично с образованием полости для размещения остекления 17.

На внешней стороне створок 1 и 2 (вариант 1) уплотнитель 19 дополнительно содержит дугообразный элемент 22 для взаимодействия в закрытом положении створок 1 и 2 с уплотнителем, закрепленным в дверном проеме транспортного средства (уплотнитель, закрепленный на транспортном средстве на чертеже условно не показан).

Уплотнитель 20 с внутренней стороны створок 1 и 2 (по месту соприкосновения створок) (вариант 1) дополнительно выполнен с внутренней полостью 23, снабженной ребром жесткости для повышения прочности и волнистой поверхностью 24 по месту взаимодействия для усиления герметичности в закрытом положении створок 1 и 2 (ребро жесткости на чертеже условно не показано).

Уплотнитель 25 на внешней стороне контура створок 1 и 2 и уплотнитель 26 на внутренней стороне створок 1 и 2 (по месту соприкосновения створок) (вариант 2) также выполнен швеллерообразного сечения с элементом фиксации в виде ласточкиного хвоста, расположенного со стороны полок швеллера ассиметрично с образованием полости для размещения остекления 17.

Уплотнитель 26 и 27 с внутренней стороны створок 1 и 2 дополнительно содержит замкнутые смежные полости 28 и элемент 29 для перекрытия створок 1 и 2 в закрытом положении. Замкнутые смежные полости 28 и элемент 29 для перекрытия закреплены на створках 1 и 2 зеркально. В дверном проеме транспортного средства над верхним контуром створок установлены щетки 30 для защиты от попадания внутрь салона транспортного средства влаги и пыли, а по нижнему контуру створок закреплены «шторки» 31 из резиновой ленты для предохранения попадания влаги и пыли внутрь транспортного средства и защиты нижних рычагов 9 от загрязнения.

Двери транспортного средства собирают следующим образом.

Вначале собирают каркасы створок 1 и 2, соединяя по углам между собой вертикальные стойки и поперечины методом сварки, клепки или с помощью уголковых соединений 3. Затем наносят клей на наружную поверхность вертикальных стоек и поперечин, приклеивают остекление 17 на длину вертикальных стоек и поперечин створок 1 и 2. Затем устанавливают уплотнители 19 по внешнему контуру створок 1 и 2 и уплотнители 20 с внутренней стороны створок 1 и 2, размещая элемент фиксации в виде ласточкиного хвоста уплотнителей в пазах 5 профилей вертикальных стоек и поперечин корпусов створок 1 и 2. После чего устанавливают поручни 18 и соединяют створки 1 и 2 с вертикальными поворотными стойками 6 и 7 через кронштейны шарнирных соединений 10 верхних и нижних рычагов 8 и 9.

Двери транспортного средства работают следующим образом.

Усилием от рычагов управления 13, передаваемого от пневматических цилиндров привода 14, вертикальные стойки 6 и 7 поворачивают вокруг своей оси. При повороте стоек 6 и 7 поворачиваются вместе с ними верхние и нижние рычаги 8 и 9, жестко закрепленные одним концом на вертикальных стойках 6 и 7, и через шарнирное соединение 10 обеспечивают перемещение створок 1 и 2.

При этом дугообразное исполнение верхних и нижних рычагов 8 и 9 (вариант 1) обеспечивает створкам 1 и 2 перемещение наружу транспортного средства, а прямолинейное исполнение верхних и нижних рычагов 8 и 9 (вариант 2) обеспечивает створкам 1 и 2 перемещение внутри транспортного средства.

1. Дверь транспортного средства, содержащая левую и правую створки, корпуса которых выполнены в виде жестко соединенных между собой вертикальных стоек и поперечин, снабженных замкнутой полостью в средней части и пазом для крепления уплотнителя, выполненного швеллерообразного сечения с элементом фиксации в виде ласточкина хвоста, ассиметрично расположенного со стороны полок швеллера с образованием полости для размещения остекления, рычагов для крепления створок, поручней, отличающаяся тем, что рычаги выполнены дугообразными для обеспечения перемещения створок наружу транспортного средства и одним концом шарнирно соединены со створками в нижней и верхней частях, а другим жестко закреплены на поворотных стойках, установленных с возможностью поворота вокруг своей оси от привода посредством рычагов управления, остекление выполнено на всю площадь створок, поручни закреплены под углом к горизонту, уплотнитель закреплен по внешней стороне, снизу и сверху створок и дополнительно содержит дугообразный элемент для взаимодействия с уплотнителем, закрепленным в дверном проеме транспортного средства, а уплотнитель с внутренней стороны створок выполнен с волнистой сопрягаемой поверхностью для усиления герметичности в закрытом положении створок.

2. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки и поперечины выполнены из металла.

3. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки и поперечины выполнены из пластика.

4. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки и поперечины соединены методом клепки.

5. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стоки и поперечины соединены сварки.

6. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стоки и поперечины соединены с помощью уголковых соединений.

8. Дверь транспортного средства, содержащая левую и правую створки, корпуса которых выполнены в виде жестко соединенных между собой вертикальных стоек и поперечин, снабженных замкнутой полостью в средней части и пазом для крепления уплотнителя, выполненного швеллерообразного сечения с элементом фиксации в виде ласточкина хвоста, ассиметрично расположенного со стороны полок швеллера с образованием полости для размещения остекления, рычагов для крепления створок, поручней, отличающаяся тем, что рычаги выполнены прямолинейными для обеспечения перемещения створок внутри транспортного средства, одним концом шарнирно соединены со створками в нижней и верхней частях, а другим жестко закреплены на концах поворотных стоек, установленных с возможностью поворота вокруг своей оси от привода посредством рычагов управления, остекление выполнено на всю площадь створок, поручни закреплены под углом к горизонту, уплотнитель закреплен по внешней стороне створок, уплотнитель с внутренней стороны створок выполнен с замкнутыми смежными полостями и элементом для перекрытия створок в закрытом положении и расположен зеркально.

9. Дверь транспортного средства по п.8, отличающаяся тем, что вертикальные стойки и поперечины выполнены из металла.

10. Дверь транспортного средства по п.8, отличающаяся тем, что вертикальные стойки и поперечины выполнены из пластика.

11. Дверь транспортного средства по п.8, отличающаяся тем, что вертикальные стойки и поперечины соединены методом клепки.

12. Дверь транспортного средства по п.8, отличающаяся тем, что вертикальные стоки и поперечины соединены сваркой.

13. Дверь транспортного средства по п.8, отличающаяся тем, что вертикальные стоки и поперечины соединены с помощью уголковых накладок.

14. Дверь транспортного средства по п.8, отличающаяся тем, что нижний контур створок снабжен «шторками» для предохранения попадания влаги и пыли внутрь транспортного средства.

15. Дверь транспортного средства по п.14, отличающаяся тем, что «шторки» выполнены из резиновой ленты.



 

Наверх