Двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к дверям для транспортного средства, преимущественно автобуса. Для снижения веса, сокращения времени на сборку и обслуживание двери, а также упрощения конструкции двери транспортного средства содержат левую и правую створки, корпуса которых выполнены из вертикальных стоек 1 и поперечин 2 из алюминия, остекления 9, уплотнителей 5 и 6 внешней и внутренней стороны створок из упругого материала, поручней 15 и кронштейнов 16 и 17 для крепления двери. Уплотнители 5 и 6 оснащены элементом 7 фиксации в виде ласточкиного хвоста для размещения в пазу 4, выполненном на вертикальных стойках 1, оснащенных замкнутой полостью 3 в средней части. Уплотнители 6 внутренней стороны створок оснащены замкнутыми полостями 10 и элементом 11 для перекрытия створок. Поперечины 2 выполнены аналогично вертикальным стойкам 1 с замкнутой полостью 13 в средней части и пазом 14. Полость 3 вертикальных стоек выполнена с ребрами 12 жесткости. Вертикальные стойки 1 и поперечины 2 соединены между собой методом клепки. Уплотнитель 5 и 6 створок выполнен швеллерообразного сечения, а элемент фиксации 7 в виде ласточкиного хвоста ассиметрично расположен со стороны полок швеллера с образованием полости 8 для размещения остекления 9. Замкнутые полости 10 уплотнителя 6 внутренней стороны створок смещены к краю уплотнителя 6, совпадая стенкой с элементом 11 для перекрытия, и расположены на смежных створках зеркально. Поручни 15 выполнены в виде буквы «А», закрепленной основанием на внутренней вертикальной стойке 1, а вершиной на внешней вертикальной стойке 1 створки. Кронштейны 16 и 17 закреплены посредством вставок 18, установленных в пазах поперечин 2. Внутренние стенки паза 4 вертикальных стоек 1 и паза 14 поперечин 2 выполнены под углом 10°-15°. Створки снабжены шторками 20 из упругого материала или в виде щеток, закрепленных в нижней части створок. 1 п.ф., 4 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к дверям для транспортного средства, преимущественно автобуса.

Известны двери транспортного средства, содержащие левую и правую створку, корпуса которых выполнены в виде вертикальных стоек и поперечин, остекления, поручней, кронштейнов для крепления двери и уплотнителей на внешней и внутренней стороне створок из упругого материала, оснащенных элементом фиксации на вертикальных стойках, причем уплотнители внутренней стороны створок дополнительно оснащены замкнутыми полостями и элементом для перекрытия створок (см. описание к полезной модели РФ №64989 МПК B63G 8/40 от 30.06.2006 г.).

Каркасы створок выполнены двойные, что усложняет конструкцию, увеличивает время на ее сборку и вес двери. Кроме того, каркас выполнен из металла, подвергающегося коррозии, что сокращает срок службы дверей, а дополнительная обработка двери, например покраска, повышает ее стоимость.

Известны двери транспортного средства, принятые в качестве прототипа, содержащие левую и правую створку, корпуса которых выполнены из алюминия в виде вертикальных стоек и поперечин, остекления, поручней, кронштейнов для крепления двери и уплотнителей на внешней и внутренней стороне створок из упругого материала, оснащенных элементом фиксации в виде ласточкиного хвоста для размещения в пазу, выполненном на вертикальных стойках, и оснащенных замкнутой полостью в средней части, причем уплотнители внутренней стороны створок дополнительно оснащены замкнутыми полостями и элементом для перекрытия створок (см каталог деталей и сборочных единиц "Автобус LIAZ-5256 "Zapchastexport SSSR Moskva, 1989 г.).

Поперечины корпуса известной двери выполнены из алюминиевого

монолитного проката, что увеличивает вес двери. Срок службы таких дверей увеличивается, так как не требуется дополнительная обработка двери, например покраска. Остекление в корпусе крепят посредством рамок, а сборку корпуса осуществляют посредством резьбового соединения, что усложняет сборку двери, увеличивает время сборки и повышает травмобезопасность при сборке и обслуживании.

Технической задачей предлагаемого устройства является снижение веса, сокращение времени на сборку и обслуживание двери, а также упрощение конструкции.

Техническая задача решается тем, что двери транспортного средства содержат левую и правую створки, корпуса которых выполнены из алюминия в виде вертикальных стоек и поперечин, остекления, поручней, кронштейнов для крепления двери и уплотнителей на внешней и внутренней стороне створок из упругого материала, оснащенных элементом фиксации в виде ласточкиного хвоста для размещения в пазу, выполненном на вертикальных стойках, и оснащенных замкнутой полостью в средней части, причем уплотнители внутренней стороны створок дополнительно оснащены замкнутыми полостями и элементом для перекрытия створок, при этом поперечины выполнены аналогично вертикальным стойкам с замкнутой полостью в средней части и пазом, полость вертикальных стоек выполнена с ребрами жесткости, при этом вертикальные стойки и поперечины соединены между собой методом клепки, уплотнитель выполнен швеллерообразного сечения, а элемент фиксации в виде ласточкиного хвоста ассиметрично расположен со стороны полок швеллера с образованием полости для размещения остекления, при этом замкнутые полости уплотнителя внутренней стороны створок смещены к краю уплотнителя, совпадая стенкой с элементом для перекрытия, и расположены на смежных створках зеркально. Поручни выполнены в виде буквы «А», закрепленной основанием на внутренней вертикальной стойке, а вершиной на внешней вертикальной стойке створки. Кронштейны закреплены посредством вставок, установленных в пазах поперечин. Внутренние

стенки паза вертикальных стоек выполнены под углом 10°-15°. Двери транспортного средства снабжены шторкой из упругого материала или шторкой в виде щетки, закрепленной в нижней части створок.

Выполнение вертикальных стоек и поперечин с полостью значительно снижает вес двери.

Соединение вертикальных стоек и поперечин производят методом клепки, а кронштейны монтируют в пазах поперечин, что сокращает время сборки, обеспечивая эстетичность двери и снижая травмобезопасность при сборке и обслуживании.

Конструктивное исполнение уплотнителей обеспечивает надежное смыкание створок и одновременно предотвращает травмирование пассажиров при возможном их защемлении.

Выполнение стенок паза под углом 10°-15° повышает надежность крепления элемента фиксации уплотнителей, выполненных в виде ласточкиного хвоста.

Выполнение поручней в виде буквы «А», закрепленной основанием на внутренней вертикальной стойке, а вершиной на внешней вертикальной стойке створки, повышает прочность створок и предохраняет остекление от повреждения изнутри транспортного средства.

Двери транспортного средства иллюстрируются чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид;

на фиг.2 - то же, сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - то же, сечение Б-Б на фиг.1.

Двери транспортного средства содержат левую створку и правую створку, корпуса которых выполнены из алюминия сплав 6063 ГОСТ 22233-2001 в виде двух вертикальных стоек 1 и двух поперечин 2, соединенных между собой методом клепки.

Вертикальные стойки 1 выполнены с замкнутой полостью 3 в средней части и пазом 4 для установки уплотнителя 5 и 6 с внешней и внутренней стороны створок соответственно.

Уплотнитель 5 и 6 выполнен швеллерообразного сечения, при этом элемент 7 фиксации в виде ласточкиного хвоста ассиметрично расположен со стороны полок швеллера с образованием полости 8 для размещения остекления 9.

Уплотнитель 6 внутренней стороны створок дополнительно содержит замкнутые полости 10, смещенные к краю уплотнителя 6 и совпадающие стенкой с элементом 11 для перекрытия левой и правой створок, причем замкнутые полости 10 и элемент 11 для перекрытия у уплотнителя 6 на левой и правой створках выполнены зеркально.

Для повышения прочности полость 3 вертикальных стоек 1 выполнена с ребрами 12 жесткости.

Поперечины 2 выполнены аналогично вертикальным стойкам 1 с замкнутой полостью 13 в средней части и пазом 14. Внутренние стенки паза 9 и 14 вертикальных стоек 1 и поперечин 2 выполнены скошенными под углом 10°-15° внутрь полости 3 и 13 соответственно (скос на чертеже условно не показан).

Поручни 15 выполнены в виде буквы «А», закрепленной основанием на внутренней вертикальной стойке 1 в средней ее части, а вершиной - на внешней вертикальной стойке 1 левой и правой створки.

Кронштейны 16 и 17 закреплены посредством вставок 18, установленных в пазах 14 поперечин 2 и болтового соединения 19.

Двери транспортного средства в нижней части створок снабжены шторками 20, закрепленными в пазах 14 нижних поперечин 2. Шторки 20 могут быть выполнены из упругого материала или в виде щеток.

Двери транспортного средства собирают следующим образом.

Вначале собирают каркасы левой и правой створок, соединяя по углам между собой вертикальные стойки 1 и поперечины 2 методом клепки. Затем наносят клей на наружную поверхность вертикальных стоек 1 и поперечин 2 и приклеивают остекление 9 на длину вертикальных стоек 1 и поперечин 2 створок, после чего устанавливают уплотнители 5 на внешних вертикальных

стойках 1 и уплотнители 6 на внутренних вертикальных стойках 1 створок 1, располагая одну полку швеллерообразного сечения вдоль вертикальной стойки 1, а другую - вдоль остекления 9.

Затем в пазах 14 верхних поперечин 2 посредством вставок 18 и болтового соединения 19 крепят кронштейны 17, а в пазах 14 нижних поперечин 2 - шторки 20 и кронштейны 16.

Затем в средней части створок крепят поручни 15 посредством болтового соединения 22.

1. Двери транспортного средства, содержащие левую и правую створку, корпуса которых выполнены из алюминия в виде вертикальных стоек и поперечин, остекления, поручней, кронштейнов для крепления двери и уплотнителей на внешней и внутренней стороне створок из упругого материала, оснащенных элементом фиксации в виде ласточкина хвоста для размещения в пазу, выполненном на вертикальных стойках, и оснащенных замкнутой полостью в средней части, причем уплотнители внутренней стороны створок дополнительно оснащены замкнутыми полостями и элементом для перекрытия створок, отличающиеся тем, что поперечины выполнены аналогично вертикальным стойкам с замкнутой полостью в средней части и пазом, полость вертикальных стоек выполнена с ребрами жесткости, при этом вертикальные стойки и поперечины соединены между собой методом клепки, уплотнитель выполнен швеллерообразного сечения, а элемент фиксации в виде ласточкина хвоста ассиметрично расположен со стороны полок швеллера с образованием полости для размещения остекления, при этом замкнутые полости уплотнителя внутренней стороны створок смещены к краю уплотнителя, совпадая стенкой с элементом для перекрытия, и расположены на смежных створках зеркально.

2. Двери транспортного средства по п.1, отличающиеся тем, что поручни выполнены в виде буквы «А», закрепленной основанием на внутренней вертикальной стойке, а вершиной - на внешней вертикальной стойке створки.

3. Двери транспортного средства по п.1, отличающиеся тем, что кронштейны закреплены посредством вставок, установленных в пазах поперечин.

4. Двери транспортного средства по п.1, отличающиеся тем, что внутренние стенки паза вертикальных стоек и поперечин выполнены под углом 10-15°.

5. Двери транспортного средства по п.1, отличающиеся тем, что створки снабжены шторками из упругого материала, закрепленными в нижней части створок.

6. Двери транспортного средства по п.1, отличающиеся тем, что створки снабжены шторками в виде щеток, закрепленных в нижней части створок.



 

Наверх