Механизм управления работой агрегата

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного управления агрегатами широкого спектра назначения, в частности, для переключения передач в коробке передач транспортных средств, мотоплугов и мотокультиваторов, регулирования положения различных воздушных заслонок и пр.

Механизм управления работой агрегата содержит корпус, ручку, тросы, связанные с управляющим элементом, имеющим возможность связи с элементом переключения режимов работы агрегата. Управляющий элемент выполнен в виде коромысла, с плечами которого соединены тросы, причем механизм оснащен двуплечим рычагом, установленным в корпусе с возможностью поворота и осевого перемещения и подпружиненным относительно корпуса, ручка закреплена на рычаге и пропущена через имеющийся в корпусе паз, на одной из сторон которого выполнены гнезда, предназначенные для фиксации ручки в одном из ее угловых положений. 1 п ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного управления агрегатами широкого спектра назначения и может быть использовано, в частности, для переключения скоростей в коробке передач транспортных средств, мотоплугов и мотокультиваторов, регулирования положения различных воздушных заслонок и пр.

Известен механизм переключения передач, используемый в мотоцикле, содержащий вал с рычагом и сектором, кинематически связанным с валом переключения, выполненным с пазами, для взаимодействия с вилками переключения, установленными на осях, причем рычаг оснащен двумя кронштейнами и установленными в них подпружиненным штоком, конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с профилированной планкой, установленной на картере транспортного средства (мотоцикла).

(см. патент РФ на полезную модель 696, кл. В62М 9/00, 1995 г.)

В результате анализа известного механизма необходимо отметить, что он весьма сложен при монтаже и при эксплуатации, так как требует весьма точного расположения элементов механизма друг относительно друга, которое должно строго сохраняться и при эксплуатации, иначе механизм становится неработоспособным.

Известен дистанционный привод переключения передач транспортного средства, состоящий из устройства управления приводом, оснащенного рукояткой, и механизма переключения передач, установленного на коробке передач транспортного средства. Устройство управления приводом и механизм переключения передач соединены парой тросов - тросом выбора передач и тросом включения передач. Периферийные концы тросов соединены с механизмом переключения передач. Переключение передач осуществляется за счет поступательного перемещения вдоль своей оси и поворотов вокруг этой оси штока переключения передач, установленного в опоре механизма переключения передач, которая закреплена сверху на люке коробки передач.

На хвостовике штока закреплен поводок, на котором установлены выполненные в виде шаровых шарниров присоединительные элементы для соединения с периферийными концами тросов. Поводок представляет собой кронштейн, закрепленный своим основанием на штоке и содержащий присоединительные элементы для передачи задающих команд штоку от рычага управления.

(см патент РФ на полезную модель 84799, кл. В60К 20/10, 2009 г.)

В результате анализа известного привода необходимо отметить, что дистанционный привод сложен конструктивно и позволяет передавать усилие управления при помощи двух раздельных тросов, что увеличивает нагрузку на трос при управлении работой агрегата. Трос передает усилие управления только в одном направлении, при растяжении. Кроме того, механизм имеет ограниченную область применения, а рукоятка управления требует много места для своих перемещений, так как передвигается в разных плоскостях.

Известно устройство для управления дистанционным приводом механизма переключения передач, состоящее из корпуса, в отверстиях которого на двух горизонтальных шипах установлена крестовина. На двух других шипах крестовины, расположенных вертикально, установлена кулиса с рукояткой, фиксируемой в кулисе стяжным болтом. С двух сторон кулисы у ее нижнего торца симметрично выполнены два прилива с отверстиями для шарнирного присоединения тросов. В зоне присоединения тросов к исполнительным механизмам установлены поддерживающие кронштейны. С противоположной стороны тросы соединены с проушинами, выполненными на корпусе-вилке транслятора. На корпусе-вилке выполнена также лапка, соединенная с реактивной тягой. С корпусом-вилкой шарнирно соединен корпус-хомут транслятора, закрепленный на валу механизма переключения передач.

В процессе управления объектом, например, транспортным средством, водитель посредством рукоятки отклоняет кулису влево или вправо на некоторый угол. При этом рукоятка с кулисой поворачиваются вокруг вертикальной оси (оси вертикальных шипов крестовины). Этот поворот обусловлен наличием рычага с плечом между точкой вращения (осью вертикальных шипов) и точкой приложения усилия на рычаге. Тросы, шарнирно соединенные с приливами, смещаются в противоположных направлениях относительно друг друга. В этом случае тросы создают момент на трансляторе в горизонтальной плоскости, который, благодаря реактивной тяге, соединенной с лапкой, преобразуется в осевое усилие на шток переключения передач. Шток перемещается в осевом направлении, происходит выбор передачи. Поворотом кулисы вперед или назад включают соответствующую передачу.

(см. патент РФ на полезную модель 55690, кл. В60К 20/02, 2006 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа известного устройства необходимо отметить, что оно весьма сложно конструктивно, процесс переключения занимает довольно много времени, он неудобен и сложен, так как необходимо совершать в заданной последовательности большое количество манипуляций, кроме того, известное устройство имеет значительное количество промежуточных элементов, что снижает надежность и точность управления.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение возможности управления за счет обеспечения управления реверсом в работе механизма, повышение точности управления, упрощение конструкции механизма, облегчение его монтажа на агрегат и повышение удобства при его работе, а также обеспечение безопасности управления за счет вывода ручки управления из опасной зоны работы агрегата,

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в механизме управления работой агрегата, содержащем корпус, ручку, тросы, связанные с управляющим элементом, имеющим возможность связи с элементом переключения режимов работы агрегата, новым является то, что управляющий элемент выполнен в виде коромысла, с плечами которого соединены тросы, причем механизм оснащен двуплечим рычагом, установленным в корпусе с возможностью поворота и осевого перемещения и подпружиненным относительно корпуса, ручка закреплена на рычаге и пропущена через имеющийся в корпусе паз, на одной из сторон которого выполнены гнезда, предназначенные для фиксации ручки в одном из ее угловых положений.

Сущность заявленной полезной модели поясняется графическими материалами, на которых:

- на фиг.1 - механизм управления работой агрегата, общий вид;

- на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1;

- на фиг.3 - монтаж на корпусе рычага с ручкой;

- на фиг.4 - вид В по фиг.3;

- на фиг.5 - сечение Е-Е по фиг.1.

Механизм управления работой агрегата содержит корпус 1, в котором установлен двуплечий рычаг 2. К плечам рычага 2 прикреплены концами тросы 3, помещенные в защитные трубки (не показаны). Корпус 1 закрыт крышкой 4. Между корпусом 1 и крышкой 4 на оси (позицией не обозначена) установлена втулка 5, на которую надета пружина 6, поджимающая рычаг 2 к крышке 4 корпуса. Рычаг 2 установлен в корпусе 1 отверстием на втулке 5 и имеет возможность осевого перемещения и поворота относительно нее. На центральной части рычага закреплена ручка 7.

Каждый трос 3 пропущен через отверстие кронштейна 8, на котором размещены элементы регулирования натяжения тросов. Концы тросов посредством осей 9 закреплены на плечах управляющего элемента - коромысла 10, скрепленного посредством фиксатора 11 с элементом 12 переключения режимов работы (передач) агрегата, например, валом, на котором закреплен рычаг (позицией не обозначен) переключения передач редуктора.

Тросы 3 совместно с рычагом 2 и коромыслом 10, образуют управляющий параллелограмм, позволяющий реверсивно регулировать угловое положение вала 12 редуктора, с фиксацией в любом положении, без применения возвратной пружины.

Механизм оснащен планкой 13, закрепленной на корпусе 1. В планке выполнен паз 14, через который пропущена ручка 7. По одной из сторон паза выполнены гнезда 15, каждое из которых соответствует одному из режимов работы агрегата, предназначенные для фиксации в них ручки 7. Крышка 4 и планка 13 являются элементами корпуса.

Заявленный механизм работает следующим образом.

Работу механизма рассмотрим на примере управления редуктором многофункционального мотоблока, используемого в качестве мотоплуга, мотокультиватора или в качестве транспортного средства для перемещения тележек с грузами, например, при проведении работ на садовых участках, в приусадебных хозяйствах.

Для обеспечения управления кронштейн 8 крепят к редуктору мотоблока, а коромысло 10 фиксатором 11 - к валу 12 переключения скоростей редуктора. Корпус 1 крепят на поперечной планке 16, закрепленной на руле мотоблока. После монтажа механизма на мотоблоке осуществляют известным образом натяжение тросов до требуемого уровня.

Механизм готов к работе.

В процессе работы мотоблока, например, при культивировании почвы, при необходимости переключения скорости вращения культиваторов, установленных на выходном валу редуктора, известным образом нажимают рычаг сцепления (не показан), выводят ручку 7 из гнезда 15 планки 13, в результате чего рычаг 2 перемещается по втулке 5, сжимая пружину 6, поворачивают ручку 7 в угловое положение, при котором она совпадает с гнездом 15, у которого обозначена необходимая передача, и плавно перемещают в данное гнездо. Ручка 7 фиксируется в гнезде 15. Пружина 6 обеспечивает удержание ручки 7 в гнезде. При повороте ручки 7, поворачивается и скрепленный с ней рычаг 2, в результате чего тросы 3 поворачивают коромысло 10 в заданное положение. Вместе с коромыслом поворачивается и вал 12 редуктора, обеспечивая его переключение в заданный режим работы. Отпускают рычаг сцепления и мотоблок продолжает работу в новом режиме.

Механизм прост конструктивно, удобен и надежен в эксплуатации, Конструкция данного механизма не требует при его монтаже строгой соосности его элементов, что обеспечивается использованием тросов. Использование тросов также позволяет разместить ручку управления в наиболее удобном и безопасном для оператора или водителя месте.

Механизм управления работой агрегата, содержащий корпус, ручку, тросы, связанные с управляющим элементом, имеющим возможность связи с элементом переключения режимов работы агрегата, отличающийся тем, что управляющий элемент выполнен в виде коромысла, с плечами которого соединены тросы, причем механизм оснащен двуплечим рычагом, установленным в корпусе с возможностью поворота и осевого перемещения и подпружиненным относительно корпуса, ручка закреплена на рычаге и пропущена через имеющийся в корпусе паз, на одной из сторон которого выполнены гнезда, предназначенные для фиксации ручки в одном из ее угловых положений.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно, к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Мотоблок // 129334

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к почвообрабатывающим орудиям активного действия с ротационными рабочими органами и может быть использовано для основной и дополнительной обработке почвы, а также для полосной обработки почвы по предварительно раскорчеванным полосам для машинной посадки сеянцев на лесокультурной площади Фрезерный барабан почвообрабатывающей фрезы, содержит конический редуктор, цилиндрический редуктор, опорные колеса для регулировки глубины обработки, грабли

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключения коробки передач транспортных средств
Наверх