Ледовая переправа

 

Полезная модель относится к строительству к строительству ледовых переправ на пересекаемых дорогой водных преградах. Ледовая переправа содержит ледовую плиту 1 и установленные от нее до дна охлаждающие устройства (испарители), вокруг которых образованы ледяные опоры 2. Конденсаторы 4 охлаждающих устройств расположены на поверхности по краям плиты. Согласно полезной модели для повышения надежности и несущей способности и увеличения срока эксплуатации ледовая переправа снабжена охлаждающими устройствами с горизонтальными участками 3, переходящими в вертикальные участки 5, достающие до дна, причем горизонтальные участки уложены по направлению от края плиты к ее середине. Ледяные опоры 2 образованы вокруг всех вертикальных участков испарителей. Для предохранения ледовой плиты переправы от солнечных лучей (радиации) она может быть укрыта теплоизоляционным покрытием 6, поверх которого наносят и утрамбовывают снег 7 и/или лед, предохраняющий теплоизоляционное покрытие от быстрого износа. Ледяные опоры 2 и вмороженные в них участки 5 СОУ несут основную осевую нагрузку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к строительству дорог, в частности к строительству ледовых переправ на пересекаемых дорогой водных преградах.

Известна ледовая переправа, являющаяся дорогой, проложенной по льду реки, озера или любого другого водоема [http://ru.wikipedia.org/wiki/ Ледовая_переправа].

Основной недостаток такой переправы - ее невысокая надежность.

Известна ледовая переправа, содержащая ледовую плиту (покрытие) с установленными в ней охлаждающими устройствами (термосифонами) [1. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. ОДН 218.010-98.]. Термосифон состоит из гладкой трубы и ребристого конденсатора, внутри которых циркулирует фреон.

Недостатками известной конструкции являются ее низкая несущая способность (плита тонкая), особенно при перемещении по ней тяжелых машин, и недостаточно длительный срок эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является ледовая переправа, содержащая термосифоны (сезонные охлаждающие устройства - СОУ), установленные по обоим краям вдоль переправы, и прикрепленный к ним на проектной глубине армирующий материал [2. RU 2379409, МПК E01D 15/14 (2006.01), 2010]. Ледяные опоры, образованные вокруг термосифонов, увеличивают несущую способность переправы.

Недостатком является то, что переправа усилена только по краям, ее несущая способность остается низкой, особенно при перемещении по ней тяжелых машин. Кроме того, проектная глубина (предполагаемый уровень промерзания) не поддается точному определению.

Задачей, стоящей перед полезной моделью, является повышение надежности и несущей способности ледовой переправы и увеличение срока ее эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что ледовая переправа, содержащая ледовую плиту и установленные от нее до дна охлаждающие устройства, вокруг которых образованы ледяные опоры, дополнительно снабжена охлаждающими устройствами с горизонтальными участками, переходящими в вертикальные участки, достающие до дна, причем горизонтальные участки уложены по направлению от края плиты к ее середине.

Ледовая плита переправы может быть сверху укрыта теплоизоляционным покрытием, которое само закрыто слоем утрамбованного снега и/или льда.

Полезная модель поясняется чертежами: на фиг.1 дан разрез ледовой переправы поперек ее направления; на фиг.2 - вид на переправу сверху.

Ледовая переправа содержит ледовую плиту 1, установленные от плиты вниз до дна водоема охлаждающие устройства типа СОУ (сезонные охлаждающие устройства), вокруг которых образованы ледяные опоры 2. Испарители 3 СОУ расположены во льду, а конденсаторы 4 - на поверхности. Конденсаторы установлены вдоль плиты (переправы, дороги) по обоим краям.

Часть СОУ имеет только вертикальные участки испарителей, которые устанавливают по краям дороги. В местах отдаленных от края дороги устанавливают СОУ, у которых вначале идет горизонтальный участок испарителя, который затем в зоне образования опоры переходит в вертикальный участок 5.

Вертикальные участки СОУ, а, следовательно, и ледяные опоры 2, устанавливают с шагом равным 3Д их заморозки.

Строительство переправы начинается как обычно после схватывания водной поверхности льдом.

По тонкому льду режут поперек направлению переправы майны для укладки СОУ. Часть СОУ, у которых испарители выполнены без изгибов (вертикально), устанавливают на боковых граничных участках переправы, а остальные СОУ, которые выполненные с горизонтальными участками, переходящими на концах в вертикальные, устанавливают в майны и закрепляют их.

Вертикальные участки СОУ выполнены с учетом проектной глубины водоема на отдельных участках, а горизонтальные с учетом расстояния до ледяных опор.

Ледяные опоры и вмороженные в них участки СОУ несут основную осевую нагрузку. Нагрузку несут и покрытые льдом горизонтальные участки СОУ.

Для предохранения ледовой плиты переправы от солнечных лучей (радиации) она может быть укрыта теплоизоляцией (теплоизоляционным покрытием) 6, поверх которой наносят и утрамбовывают снег 7, предохраняющий теплоизоляционное покрытие от быстрого износа. Теплоизоляционное покрытие можно закрыть льдом или льдом, смешенным со снегом.

В готовой ледовой переправе ледяные опоры значительно повышают ее несущую способность и продляют срок эксплуатации переправы при потеплении.

1. Ледовая переправа, содержащая ледовую плиту и установленные от нее до дна охлаждающие устройства, вокруг которых образованы ледяные опоры, отличающаяся тем, что она снабжена охлаждающими устройствами с горизонтальными участками, переходящими в вертикальные участки, достающие до дна, причем горизонтальные участки уложены по направлению от края плиты к ее середине.

2. Ледовая переправа по п.1, отличающаяся тем, что ледовая плита укрыта теплоизоляционным покрытием, которое закрыто слоем утрамбованного снега и/или льда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения и погрузки снега в транспортное средство

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения и выравнивания снега и льда при строительстве и содержании снежных дорог (автозимников)

Полезная модель относится к машинам для строительства временных дорог, состоящих из грунта или снега
Наверх