Гусеничное транспортное средство и состав для создания ледяных дорог и/или транспортных путей

 

РЕФЕРАТ

Гусеничное транспортное средство для создания ледяных дорог и/или транспортных путей, имеет кабину, сцепное устройство для буксировки перерабатывающей машины для переработки снежного покрова для образования ледяных дорог и/или транспортных путей, питающую установку, соединительный узел для подсоединения питающей установки к перерабатывающей машине, и две гусеницы, каждая из которых имеет от 0,8 м до 2 метров в ширину (L1), при этом две гусеницы разнесены друг от друга на расстояние от 0,6 м до 1 метра.

(Фиг.1)

2420-182107RU/042

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СОСТАВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ

ЛЕДЯНЫХ ДОРОГ И/ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ

ОПИСАНИЕ

Настоящая полезная модель относится к гусеничному транспортному средству для создания ледяных дорог и/или транспортных путей.

Более конкретно, настоящая полезная модель относится к гусеничному транспортному средству, предназначенному для буксировки снегоперерабатывающей машины для создания ледяных дорог и/или транспортных путей.

Зимой на большегрузных машинах бывает непросто достичь районов с исключительно холодным климатом и обильными снегопадами, однако по различным причинам к ним должен быть обеспечен доступ по земле и/или по воздуху, как в случае с районами, богатыми сырьем и полезными ископаемыми или углеводородными месторождениями, где необходимо построить и поддерживать дороги для продолжения добычи и бурения в зимнее время.

Экономически обоснованным способом выполнения этого является строительство временных дорог и/или транспортных путей из слоя переработанного, уплотненного снега, то есть изо льда, способного выдержать большегрузные транспортные средства, такие, как грузовики и/или самолеты.

Известные способы переработки снега включают плавление слоя снежного покрова по заданному пути следования, сжатие слоя и придания шероховатости поверхности уплотненного слоя.

В заявке на патент США 2006/0133898 описана снегоперерабатывающая машина для создания ледяных дорог и/или транспортных путей, как описано выше, которую буксирует транспортное средство по заданному пути следования, и которая содержит полоз, раму, снегоперерабатывающие модули под рамой, а также баки и/или контейнеры на верхней части рамы. Каждый модуль содержит горелки по меньшей мере для частичного плавления слоя снежного покрова, а ниже по технологической линии от модулей установлен распределитель для разбрасывания гранулированного инертного материала, например, песка и/или гравия, на слой переработанного снега, для придания ему шероховатости и обеспечения сцепления для автомобилей и самолетов, с использованием готового льда дороги и/или транспортного пути. Перерабатывающая машина также содержит по меньшей мере один динамической уплотнитель для уплотнения инертного материала в слой переработанного снега до того, как суровая температура окружающей среды приведет к замораживанию, насосную станцию, генератор, и на верхней части рамы бак, содержащий топливо для горелки, а также контейнер или бункер, содержащий гранулированный инертный материал, например, песок и/или гравий.

Вышеописанная переработка снега оказалась очень эффективной, однако строительство ледяных дорог и/или транспортных путей в настоящее время является затратным по времени, в связи с медленной скоростью передвижения перерабатывающей машины.

Задачей настоящей полезной модели является создание гусеничного транспортного средства для производства ледяных дорог и/или транспортных путей, предназначенного для буксировки снегоперерабатывающей машины и устранения недостатков известного уровня техники.

Согласно настоящей полезной модели, предложено гусеничное транспортное средство для создания ледяных дорог и/или транспортных путей, при этом гусеничное транспортное средство содержит раму, кабину, сцепное устройство для буксировки перерабатывающей машины для переработки снежного покрова для образования ледяных дорог и/или транспортных путей, питающую установку, соединительный узел для соединения питающей установки с перерабатывающей машиной, и две гусеницы, каждая из которых имеет от 0,8 м до 2 м в ширину, причем две гусеницы разнесены друг от друга на расстояние от 0,6 м до 1 метра.

Поскольку часть веса, задействованного в операции переработки, приходится на гусеничное транспортное средство, перерабатывающая машина является относительно легкой, а гусеничное транспортное средство относительно тяжелым. Однако баланс является положительным касательно увеличения текущей скорости передвижения, вследствие распределения веса согласно полезной модели, требующего меньшего тягового усилия от гусеничного транспортного средства по сравнению с известным уровнем техники.

Распределение веса в соответствии с полезной моделью также способствует производству относительно ровного снежного покрова на пути следования, вследствие того, что общий вес перерабатывающей машины остается, по существу, постоянным. Это означает, что масса, воздействующая на расплавленный снег, является постоянной, на деформацию расплавленного или влажного снега по пути следования не влияют вариации веса перерабатывающей машины, а качество переработки снега даже улучшается отсутствием изменений в режиме нагрузки расходного материала на центр тяжести перерабатывающей машины. С другой стороны, конфигурация гусениц обеспечивает относительно равномерно распределенное давление на снег, а также подготовку снега для дальнейшей переработки.

В предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели, питающая установка содержит топливный бак, а соединительный узел содержит шланг, соединяющей бак с перерабатывающей машиной.

В другом предпочтительном варианте осуществления, питающая установка содержит кузов с инертным материалом, а соединительный узел содержит устройство управляемой подачи для постепенной подачи инертного материала из кузова к перерабатывающей машине.

Более конкретно, устройство управляемой подачи содержит механизм опрокидывания кузова.

Для увеличения скорости передвижения перерабатывающей машины, питающая установка на гусеничном транспортном средстве также предпочтительно содержит компрессор для производства сжатого воздуха, а соединительный узел предпочтительно содержит по меньшей мере один шланг для подачи сжатого воздуха от питающей установки к перерабатывающей машине.

Установка электрического генератора на транспортном средстве также увеличивает скорость за счет дальнейшего снижения веса перерабатывающей машины.

Гусеничное транспортное средство и перерабатывающая машина образуют состав для создания ледяных дорог и/или транспортных путей, при этом перерабатывающая машина предпочтительно содержит конвейер для подачи материала из бункера, питаемого гусеничным транспортным средством, к распределителю.

Неограничительный вариант осуществления настоящей полезной модели будет описан в качестве примера со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе, с частями, опущенными для ясности, состава, предназначенного для создания ледяных дорог и/или транспортных путей в соответствии с настоящей полезной моделью.

Фиг.2 представляет собой вид спереди, с частями, опущенными для ясности, состава, представленного на фиг.1.

Позицией 1 на фиг.1 обозначен состав в целом, предназначенный для создания ледяных дорог и/или транспортных путей путем преобразования поверхностного слоя снега.

Состав 1 содержит гусеничное транспортное средство 2 и перерабатывающую машину 3, буксируемую гусеничным транспортным средством 2 по заданному пути P следования.

Гусеничное транспортное средство 2 представляет собой автотранспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания (не показан) и включающее в себя раму 4, кабину 5, сцепное устройство 6 для буксировки перерабатывающей машины 3, питающую установку 7, содержащую по меньшей мере один расходный материал, используемый снегоперерабатывающей машиной 3, а также соединительный узел 8 для непрерывной подачи расходного материала из питающей установки к перерабатывающей машине.

В представленном примере, питающая установка 7 установлена на раме 4, и содержит бак 9 с топливом, используемым перерабатывающей машиной 3 для расплавления или изменения снежного покрова, а соединительный узел 8 содержит шланг 10, соединяющий бак 9 с перерабатывающей машиной 3. Питающая установка 7 также содержит кузов 11 с гранулированным инертным материалом, который разбрасывают и вдавливают в переработанный снежный покров. Соединительный узел 8 содержит устройство 12 управляемой подачи для постепенной подачи инертного материала из кузова 11 к перерабатывающей машине 3, которое в представленном примере содержит механизм опрокидывания кузова 11.

В предпочтительном варианте осуществления настоящей полезной модели, питающая установка 7 также производит энергию. Для этого питающая установка 7 содержит компрессор 13 для производства сжатого воздуха, а соединительный узел 8 содержит по меньшей мере один шланг 14 для подачи сжатого воздуха к перерабатывающей машине 3. Питающая установка 7 содержит электрический генератор 15, а соединительный узел 8 - по меньшей мере один электрический кабель 16 для питания электроэнергией перерабатывающей машины 3. Компрессор 13 и генератор 15 непосредственно или косвенно приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания (не показан), установленном на гусеничном транспортном средстве 2 и предназначенном для приведения в действие транспортного средства и других потребляющих устройств. Мощность двигателя на гусеничном транспортном средстве 2 составляет более 400 л.с.

Как показано на фиг.2, гусеничное транспортное средство 2 содержит две параллельно расположенные гусеницы 17, каждая из которых снабжена башмаками и имеет ширину L1 от 0,8 м до 2 метров. Гусеницы 17 разнесены друг от друга на расстояние L2 от 0,6 м до 1 м, а общая ширина L3 гусеничного транспортного средства составляет от 2,2 м до 5 метров.

Как показано на фиг.1, гусеничное транспортное средств 2 также содержит несколько колес 18 для переноса веса гусеничного транспортного средства 2 на снежный покров, а также два ведущих колеса 19 для приведения в действие гусениц 17. Колеса 18 соединены с системой (не показана) регулировки положения каждого колеса по существу в вертикальной плоскости и, таким образом, равномерного распределения давления, передаваемого на снежный покров гусеницами 17.

Перерабатывающая машина 3 содержит раму 20, опирающуюся на передний полоз 21 и задний полоз 22. Полозья 21 и 22 простираются поперек пути P следования для выравнивания снежного покрова до и после расплавления его поверхностного слоя, при этом между полозьями 21 и 22 установлены нагревательные модули 23, шарнирно прикрепленные к раме 20, приспособленные к тому, чтобы оставаться в контакте со снежным покровом, в определенной степени независимо от положения рамы 20. Каждый нагревательный модуль 23 содержит горелки (не показаны), на которые подается топливо и сжатый воздух для передачи тепла на снежный покров, а ниже по технологической линии от заднего полоза 22, перерабатывающая машина содержит динамический уплотнитель 24, воздействующий на влажный, переработанный снежный покров с целью вдавливания в него инертного материала.

Перерабатывающая машина 3 также содержит конвейер 25, который в приведенном примере установлен поверх рамы 20 и продолжается между бункером 26, расположенным над передним полозом 21, и распределителем 27 инертного материала вблизи от заднего полоза 22.

Фактически, в ходе эксплуатации гусеничное транспортное средство 2 буксирует перерабатывающую машину 3 по пути P следования и питает ее как хранимым в нем расходным материалом, так и энергией, вырабатываемой питающей установкой 7. Такая конструкция гусеничного транспортного средства 2 обеспечивает относительно небольшой вес перерабатывающей машины 3, и, кроме того, постоянство ее веса на протяжении всей операции переработки.

В результате состав способен передвигаться на относительно высокой скорости, и снежный покров обрабатывается равномерно.

Очевидно, что в настоящую полезную модель могут быть внесены изменения, однако в пределах объема приведенной ниже формулы полезной модели.

1. Гусеничное транспортное средство для создания ледяных дорог и/или транспортных путей, при этом гусеничное транспортное средство (2) содержит раму (4), кабину (5), сцепное устройство (6) для буксировки перерабатывающей машины (3) для переработки снежного покрова для образования ледяных дорог и/или транспортных путей, питающую установку (7), соединительный узел (8) для соединения питающей установки (7) с перерабатывающей машиной (3) и две гусеницы (17), каждая от 0,8 м до 2 м шириной (L1), причем две гусеницы (17) разнесены друг от друга на расстояние (L2) от 0,6 м до 1 м.

2. Гусеничное транспортное средство по п.1, в котором питающая установка (7) содержит топливный бак (9).

3. Гусеничное транспортное средство по п.2, в котором соединительный узел (8) содержит шланг (10), соединяющий бак (9) с перерабатывающей машиной (3).

4. Гусеничное транспортное средство по любому из пп.1-3, в котором питающая установка (7) содержит кузов (11) для размещения гранулированного инертного материала.

5. Гусеничное транспортное средство по п.4, в котором соединительный узел (8) содержит устройство (12) управляемой подачи для постепенной подачи гранулированного инертного материала из кузова (11) к перерабатывающей машине (3).

6. Гусеничное транспортное средство по п.5, в котором устройство (12) управляемой подачи содержит механизм опрокидывания кузова.

7. Гусеничное транспортное средство по п.1, в котором питающая установка (7) содержит воздушный компрессор (13) для производства сжатого воздуха.

8. Гусеничное транспортное средство по п.7, в котором соединительный узел содержит по меньшей мере один дополнительный шланг (14) для подачи сжатого воздуха из питающей установки (7) к перерабатывающей машине (3).

9. Гусеничное транспортное средство по п.1, в котором питающая установка (7) содержит электрический генератор (15).

10. Гусеничное транспортное средство по п.9, в котором соединительный узел (8) содержит по меньшей мере один электрический кабель (16) для подачи электроэнергии из питающей установки (7) к перерабатывающей машине (3).

11. Состав для создания ледяных дорог и/или транспортных путей, при этом состав (1) содержит гусеничное транспортное средство (2) по любому из пп.1-10 и перерабатывающую машину (3) для создания ледяных дорог и/или транспортных путей, причем перерабатывающая машина (3) буксируется гусеничным транспортным средством (2).

12. Состав по п.11, в котором перерабатывающая машина (3) содержит конвейер (25) для передачи материла из бункера (26) к распределителю (27) инертного материала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области ракетной техники, а более конкретно к конструкции топливного бака многоступенчатой ракеты на жидком топливе

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при проектировании шасси летательных аппаратов, например, самолетов, различного назначения
Наверх