Устройство для формирования снежного наката на автомобильной дороге

 

Полезная модель относится к дорожно-строительной технике в частности к машинам для формирования снежного наката на автомобильной дороге.

Техническая задача - обеспечение требуемой плотности снежного наката. В передней части ходового устройства смонтированы боковые открылки, которые имеют переменную высоту и установлены с возможностью регулирования угла захвата.

1 п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к дорожно-строительной технике в частности к машинам для формирования снежного наката на автомобильной дороге.

Известно устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, в том числе и снега, - каток на пневматических шинах (пневмокаток). Состоящий из пневмоколес, ходового устройства и балласта. Причем с целью получения равномерного уплотнения по ширине прохода, пневмоколеса имеют перекрытие следа. Требуемая плотность поверхности будет зависеть от толщины уплотняемого слоя и числа проходов пневмокатка по одному следу, т.к. давление на уплотняемую поверхность зависит только от давления воздуха в пневмошинах. [Каток самоходный пневмоколесный ДУ-65. Стр.157. Строительная, дорожная и специальная техника [Текст]: Краткий справочник / Н.А.Манаков [и др.]; М.: АО «Профтехника», 1996. 304 с., см. Приложение к заявке] - прототип.

Недостатком данной конструкции является то, что она не позволяет регулировать плотность толщину уплотняемого слоя.

Технической задачей заявляемой полезной модели является обеспечение требуемой плотности снежного наката.

Техническая задача достигается тем, что известный каток содержит ходовое устройство с двумя блоками пневмоколес, которые установлены с перекрытием следа, причем в передней части ходового устройства смонтированы боковые открылки, которые имеют переменную высоту и установлены с возможностью регулирования угла захвата.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- в передней части ходового устройства смонтированы боковые открылки;

- открылки имеют переменную величину;

- открылки установлены с возможностью регулирования угла захвата.

Поэтому можно предположить, что полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость»

Для создания снежного наката требуемой плотности на автомобильных дорогах с дорожными одеждами нежесткого типа предлагается устройство, состоящее из катка 1, пневмоколес 2, боковых открылков 3 переменной высоты (Фиг.1.), устанавливаемых под углом захвата 30...60 градусов по направлению движения и регулируемые по углу захвата (Фиг.2).

Устройство работает следующим образом. При поступательном движении боковые открылки 3 взаимодействуют с рыхлым снегом на проезжей части и перемещают его по боковой поверхности в зону контакта пневмоколес 2. В процессе формирования снежного валика происходит его интенсивное перемешивание и сминание, что приводит к увеличению плотности и росту связей между зернами снега.

При этом в пятне контакта количество снега увеличивается, что приводит к уменьшению напряжения в снежной массе, т.е. снижению полученной плотности наката, в сравнении с плотностью наката от тонкого слоя снега. В случае превышения количества снега перед пневмоколесом будет происходить пересыпание его через открылки 3 за счет того, что они выполнены переменной высоты.

В зависимости от высоты снежного покрова и плотности снега, величина подачи снежной массы в зону деформации изменяется регулировкой угла захвата. Контролируя давление воздуха в пневмоколесах можно получать требуемую плотность снежного наката в пределах 0,55 г/см3, т.к. только при этом состоянии снега коэффициент сцепления имеет наибольшее значение.

Коэффициент сцепления колес автомобиля с покрытием является определяющим показателем безопасности движения и регламентируется нормативами по зимнему содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, заявляемая полезная модель обеспечивает достижение требуемой плотности снежного наката.

Устройство для формирования снежного наката на автомобильной дороге, выполненное в виде катка, содержащего ходовое устройство с двумя блоками пневмоколес, которые установлены с перекрытием следа, отличающееся тем, что в передней части ходового устройства смонтированы боковые открылки, которые имеют переменную высоту и установлены с возможностью регулирования угла захвата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения и погрузки снега в транспортное средство

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения и выравнивания снега и льда при строительстве и содержании снежных дорог (автозимников)

Полезная модель относится к машинам для строительства временных дорог, состоящих из грунта или снега
Наверх