Машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах

 

Полезная модель относится к машинам, предназначенным для обработки и поддержания снеговых поверхностей при строительстве дорожных покрытий, а именно, к устройствам для увлажнения и уплотнения снежной массы при строительстве снеголедяных дорог в Северных районах РФ. Техническим результатом полезной модели является повышение производительности и качества возводимого дорожного снеголедяного покрытия. Сущность полезной модели заключается в том, что заявляемая машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах, содержащая термоагрегат для увлажнения снега, сообщенный с нагревателем, согласно полезной модели, термоагрегат для увлажнения снега содержит термоизоляционный корпус и расположенные под ним, по меньшей мере, три полых катка цилиндрической формы, которые соединены паропроводами с нагревателем в виде передвижной паровой установки, при этом оси катков расположены параллельно друг другу и перпендикулярно движению, внутри полых катков расположены трубки подачи и отвода пара, жестко закрепленные в торцевых стенках катков, а цилиндрическая поверхность катков выполнена в виде ровной или рельефной поверхности, термоизоляционный полый корпус прямоугольной формы покрыт слоем термоизоляционного материала. 3 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к машинам, предназначенным для обработки и поддержания снеговых поверхностей при строительстве дорожных покрытий, а более конкретно, к устройствам для увлажнения и уплотнения снежной массы при строительстве снеголедяных дорог в Северных районах.

Известно устройство для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедяных дорог в Северных районах, работающее в комплекте со снегоуплотняющей машиной (см. авторское свидетельство СССР 962417, Е01Н 4/00, опубл. 30.09.82 г., БИ 36), содержащее раму с полыми катками, по периметру цилиндрической поверхности которых размещены электронагревательные приспособления и на поверхности одного из которых выполнены рифления.

Известна термовибрационная машина (см. авторское свидетельство СССР 1010177, Е01Н 4/00, опубл. 7.04.83 г., БИ 13), содержащая раму и установленный на ней фрезо-тепловой агрегат, виброуплотнитель с размещенным за ним рифленым катком и центробежным отделителем конденсата.

Известен термоагрегат для увлажнения снега (прототип) (см. патент РФ 2097480, Е01Н 4/00, опубл. 27.11.1997 г., БИ 33), содержащий смонтированный на раме тепловой рыхлитель с кожухом, включающий в себя полые ножи, сообщенные с нагревателем, причем ножи выполнены П-образными и сообщены паропроводами с парообразователем, а на осях ножей установлены гидродвигатели для обеспечения вращения вокруг вертикальной оси.

Недостатками указанных устройств является сложность конструкций, обусловленная сложностью электронагревательных приспособлений и тепловых газовых агрегатов, что приводит к снижению производительности, повышению энергозатрат и надежности работы машины в целом, а также к снижению однородности структуры увлажняемой снежной массы и соответственно, приводящей к низкому качеству возводимого дорожного полотна.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение производительности и качества возводимого дорожного снеголедяного покрытия.

Поставленная задача достигается тем, что заявляемое устройство, содержащее термоагрегат для увлажнения снега, сообщенный с нагревателем согласно полезной модели, термоагрегат для увлажнения снега содержит термоизоляционный корпус и расположенные под ним, по меньшей мере, три полых катка цилиндрической формы, которые соединены паропроводами с нагревателем в виде передвижной паровой установки, при этом оси катков расположены параллельно друг другу и перпендикулярно движению, внутри полых катков расположены трубки подачи и отвода пара, жестко закрепленные в торцевых стенках катков, а цилиндрическая поверхность катков выполнена в виде ровной или рельефной поверхности, термоизоляционный полый корпус прямоугольной формы покрыт слоем термоизоляционного материала.

Отличительными от прототипа признаками являются:

- термоагрегат для увлажнения снега содержит термоизоляционный корпус и расположенные под ним, по меньшей мере, три полых катка цилиндрической формы, при этом оси катков расположены параллельно друг другу и перпендикулярно движению;

- полые катки термоагрегата для увлажнения снега сообщены паропроводами с нагревателем в виде передвижной паровой установки;

- внутри полых катков расположены трубки подачи и отвода пара, жестко закрепленные в торцевых стенках катков;

- цилиндрическая поверхность катков выполнена в виде ровной или рельефной поверхности;

- термоизоляционный полый корпус прямоугольной формы покрыт слоем термоизоляционного материала.

Выполнение машины для устройства снеголедяных покрытий на дорогах, содержащей термоагрегат для увлажнения снега, выполненный из термоизоляционного корпуса и расположенных под ним, по меньшей мере, трех полых катков цилиндрической формы, которые соединены паропроводами с нагревателем в виде передвижной установки, имеющие внутри трубки для подачи и отвода пара, позволяет повысить производительность и качество возводимого дорожного снеголедяного покрытия, при этом снежная масса не перемешивается, а только уплотняется посредством веса корпуса термоагрегата и увлажняется от тепла, идущего от поверхности катков, нагретых паром, и оледеневает при минусовых температурах воздуха, приобретая необходимую прочность.

Устройств с заявляемой совокупностью отличительных признаков в патентной и научно-технической литературе не обнаружено.

Устройство поясняется чертежам, где на фиг.1 представлен вид сверху, с местным разрезом машины для устройства снеголедяных покрытий на дорогах.

Устройство включает прицепной к тягачу (не показан) термоагрегат для увлажнения снега, содержащий термоизоляционный полый корпус 1 прямоугольной формы, покрытый термоизоляционным материалом, расположенные под ним, по меньшей мере, три полых катка 2 цилиндрической формы с ровной или рельефной поверхностью, оси которых расположены параллельно друг другу и перпендикулярно движению, паропроводы 3, идущие от паровой передвижной установки 4, трубки для подачи пара 5 и трубки для отвода пара 6, расположенные внутри катков, жестко закрепленные на торцевых стенках катков.

Устройство работает следующим образом.

Пар под давлением 2-10 атм при t°C от 300° подается от передвижной паровой установки 4, которая входит в состав машины для устройства снеголедяных покрытий на дорогах, по паропроводам 3 и по трубка 5 и 6 в полые катки, выполненные из металла и заваренные наглухо со всех сторон, заполняя все катки, через паропроводы, их соединяющие. Далее пар, нагревая поверхность катков при их движении, разогревает снежный покров дороги, который одновременно с этим уплотняется под действием веса катков 2 и термоизоляционного корпуса 1. Нанесение термоизоляционного материала на термоизоляционный корпус способствует уменьшению тепло-потерь при работе машины. Для создания необходимых сцепных качеств снеголедяного покрытия дороги поверхность катков может быть рельефной.

Размеры 3-х полых катков (длина от 2,5 до 3 м и диаметр от 1,0 м) позволяют за один проход по сравнению с прототипом, создать снеголедяное покрытие дороги необходимой прочности и качества в соответствии с нормативными показателями для зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-востока РФ.

Опытные испытания машины для устройства снеголедяных покрытий на дорогах подтвердили ее преимущества перед аналогами.

1. Машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах, содержащая термоагрегат для увлажнения снега, сообщенный с нагревателем, отличающаяся тем, что термоагрегат для увлажнения снега содержит термоизоляционный корпус и расположенные под ним, по меньшей мере, три полых катка цилиндрической формы, которые соединены паропроводами с нагревателем в виде передвижной паровой установки, при этом оси катков расположены параллельно друг другу и перпендикулярно движению.

2. Машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах по п.1, отличающаяся тем, что внутри полых катков расположены трубки подачи и отвода пара, жестко закрепленные в торцевых стенках катков.

3. Машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах по п.1, отличающаяся тем, что цилиндрическая поверхность катков выполнена в виде ровной или рельефной поверхности.

4. Машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах по п.1, отличающаяся тем, что термоизоляционный полый корпус прямоугольной формы покрыт слоем термоизоляционного материала.



 

Наверх