Машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах

 

Полезная модель относится к машинам, предназначенным для обработки и поддержания снеговых поверхностей при строительстве дорожных покрытий, а именно, к устройствам для увлажнения и уплотнения снежной массы при строительстве снеголедяных дорог в Северных районах РФ. Техническим результатом полезной модели является повышение производительности и качества возводимого дорожного снеголедяного покрытия. Сущность полезной модели заключается в том, что заявляемая машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах, содержащая термоагрегат для увлажнения снега, сообщенный с нагревателем, согласно полезной модели, термоагрегат для увлажнения снега содержит полый корпус в виде параллелепипеда с внутренними поперечными перегородками и теплообменниками, размещенными на днище полого корпуса, который сообщен паропроводами с нагревателем в виде передвижной паровой установки, при этом днище полого корпуса термоагрегата выполнено в виде ровной или рельефной поверхности, а на передней и задней стенке снаружи полого корпуса термоагрегата размещены эксцентриковые вибраторы. 2 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к машинам, предназначенным для обработки и поддержания снеговых поверхностей при строительстве дорожных покрытий, а более конкретно, к устройствам для увлажнения и уплотнения снежной массы при строительстве снеголедяных дорог в Северных районах.

Устройство для у влажнения снежной массы при строительстве снеголедяных дорог в Северных районах, работающее в комплекте со снегоуплотняющей машиной (см. авторское свидетельство СССР 962417, Е01Н 4/00, опубл. 30.09.82 г., БИ 36), содержащее раму с полыми катками, по периметру цилиндрической поверхности которых размещены электронагревательные приспособления и на поверхности одного из которых выполнены рифления.

Известна термовибрационная машина (см. авторское свидетельство СССР 1010177, Е01Н 4/00, опубл. 7.04.83 г., БИ 13), содержащая раму и установленный на ней фрезо-тепловой агрегат, виброуплотнитель с размещенным за ним рифленым катком и центробежным отделителем конденсата.

Известен термоагрегат для увлажнения снега (прототип) (см. патент РФ 2097480, Е01Н 4/00, опубл. 27.11.1997 г., БИ 33), содержащий смонтированный на раме тепловой рыхлитель с кожухом, включающий в себя полые ножи, сообщенные с нагревателем, причем ножи выполнены П-образными и сообщены паропроводами с парообразователем, а на осях ножей установлены гидродвигатели для обеспечения вращения вокруг вертикальной оси.

Недостатками указанных устройств является сложность конструкций, обусловленная сложностью электронагревательных приспособлений и тепловых агрегатов, что приводит к снижению производительности, повышению энергозатрат и надежности работы машины в целом, а также к снижению однородности структуры увлажняемой снежной массы и соответственно, приводящей к низкому качеству возводимого дорожного полотна.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение производительности и качества возводимого дорожного снеголедяного покрытия.

Поставленная задача достигается тем, что заявляемое устройство, содержащее термоагрегат для увлажнения снега, сообщенный с нагревателем согласно полезной модели термоагрегат для увлажнения снега содержит полый корпус в виде параллелепипеда с внутренними поперечными перегородками и теплообменниками, размещенными на днище полого корпуса, который сообщен паропроводами с нагревателем в виде передвижной паровой установки, при этом днище полого корпуса термоагрегата выполнено в виде ровной или рельефной поверхности, а на передней и задней стенке снаружи полого корпуса термоагрегата размещены эксцентриковые вибраторы.

Отличительными от прототипа признаками являются:

- термоагрегат для увлажнения снега содержит полый корпус в виде параллелепипеда с внутренними поперечными перегородками и теплообменниками, размещенными на днище полого корпуса;

- полый корпус термоагрегата для увлажнения снега сообщен паропроводами с нагревателем в виде передвижной паровой установки;

- днище полого корпуса термоагрегата для увлажнения снега выполнено в виде ровной или рельефной поверхности;

- на передней и задней стенке снаружи полого корпуса термоагрегата

для уплотнения снега размещены эксцентриковые вибраторы.

Выполнение машины для устройства снеголедяных покрытий на дорогах, содержащей термоагрегат для увлажнения снега, выполненный из полого корпуса в виде параллелепипеда с внутренними перегородками и теплообменниками, расположенными на днище полого корпуса с ровной или рельефной поверхностью и соединенным паропроводами с передвижной паровой установкой, а также с эксцентриковыми вибраторами, размещенными на передней и задней стенке полого корпуса термоагрегата, позволяет повысить производительность и качество возводимого дорожного снеголедяного покрытия, при этом снежная масса не перемешивается, а только уплотняется с помощью эксцентриковых вибраторов и веса корпуса термоагрегата и увлажняется от тепла днища корпуса, нагретого паром и оледеневает при минусовых температурах воздуха, приобретая необходимую прочность.

Устройство с заявляемой совокупностью отличительных признаков в патентной и научно-технической литературе не обнаружено.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сверху, на на фиг.2 - поперечный разрез машины для устройства снеголедяных покрытий на дорогах.

Устройство включает прицепной к тягачу (не показан) полый корпус 1 термоагрегата в виде параллелепипеда, внутренние поперечные перегородки 2, теплообменники 3, размещенные на внутренней поверхности днища полого корпуса, паропроводы 4, идущие от паровой передвижной установки 5, эксцентриковые вибраторы 6, расположенные снаружи на передней и задней стенке корпуса.

Устройство работает следующим образом.

Пар под давлением 2÷10 атм при t°C от 300° подается от передвижной паровой установки 5, которая входит в состав машины для устройства снеголедяных покрытий на дорогах, по паропроводам 4 в полый корпус 1, выполненный из металла и заваренный наглухо со всех сторон, заполняя все секции, образованные поперечными перегородками 2, через паропроводы 4, их соединяющие. Далее пар, нагревая днище корпуса и расположенные на нем теплообменники 3, разогревают снежный покров дороги, который одновременно с этим уплотняется путем вибрации, производимой эксцентриковыми вибраторами 6.

Размеры полого корпуса (длина от 4 до 6 м и ширина от 2,5 до 3 м) позволяют за один проход по сравнению с прототипом, создать снеголедяное покрытие дороги необходимой прочности и качества в соответствии с нормативными показателями для зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-востока РФ.

Опытные испытания машины для устройства снеголедяных покрытий на дорогах подтвердили ее преимущества перед аналогами.

1. Машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах, содержащая термоагрегат для увлажнения снега, сообщенный с нагревателем, отличающаяся тем, что термоагрегат для увлажнения снега содержит полый корпус в виде параллелепипеда с внутренними поперечными перегородками и теплообменниками, размещенными на днище полого корпуса, который сообщен паропроводами с нагревателем в виде передвижной паровой установки.

2. Машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах по п.1, отличающаяся тем, что днище корпуса термоагрегата для увлажнения снега выполнено в виде ровной или рельефной поверхности.

3. Машина для устройства снеголедяных покрытий на дорогах по п.1, отличающаяся тем, что на передней и задней стенке снаружи полого корпуса термоагрегата размещены эксцентриковые вибраторы.



 

Наверх