Дорожный уплотнитель

 

Дорожный уплотнитель предназначен для прокладки временных грунтовых или снеговых дорог. Устройство включает ковш. Ковш содержит дно в виде сетки. Сетка выполнена с возможностью вибрации ее элементов. Дорожный уплотнитель содержит силовые звенья для управления перемещением ковша. Сетка выполнена с возможностью ее вибрации поперек движения устройства. Ковш оснащен транспортером в виде шнека. Шнек выполнен с возможностью перемещения массы на сетке в направлении поперечном движению ковша. Возможно просеивание и удаление кусков наста или дерна в процессе уплотнения, что повышает производительность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к машинам для строительства временных дорог, состоящих из грунта или снега.

Известен «Уплотнитель снеговых дорог» включающий, уплотняющие секции, выполненные в виде ковша и силовые звенья для управления его перемещением. Дно ковша содержит сетку, взаимодействующую с вибраторами. Кроме того, сетки оснащены также нагревательными элементами, (пат. RU на полезную модель 147949)

Известное устройство работает следующим образом.

Ковш опускается и врезается в пласт снега ниже уровня его поверхности и двигается в направлении оси дорожной трассы. При вибрации сетки, частицы пласта снега просеиваются сквозь ее отверстия и формируются в уплотненный слой за счет действия на них динамического и статического давления элементов сетки.

Однако известное устройство имеет существенный недостаток.

Производительность устройства падает при встрече с плотным материалом, так как кромка ковша врезается в пласт преимущественно, посредством механизма раздавливания материала.

Кроме того, при уплотнении пласта со снеговым настом, или грунта с дерновым слоем, куски наста или дерна не просеиваются, что также сдерживает производительность.

Целью полезной модели является устранение этих недостатков.

Указанная цель достигается тем, что, в известном устройстве включающем, ковш, содержащем дно в виде сетки, выполненной с возможностью вибрации своих элементов и силовые звенья для управления перемещением ковша, сетка выполнена с возможностью вибрации поперек движения устройства.

Кроме того, отвал или ковш оснащен транспортером в виде шнека, выполненным с возможностью перемещения массы на сетке в направлении поперечном движению ковша или отвала.

При вибрации сетки в направлении поперек движения устройства, разрушающее действие кромки ковша раздавливанием, дополняется механизмом среза, при котором материал подвергается дополнительно деформацией сдвига, что облегчает его разрушение.

Использование шнека позволит дробить наст и дерн, одновременно перемещая непросеянные куски в сторону.

На рис. 1 изображены виды предлагаемого устройства с дебалансным механизмом вибрации сетки. На рис. 2 устройство с кривошипно-шатунным механизмом вибрации.

На рисунках изображены: 1 - сетка, 2 - ковш, 3 - шнек, 4 - звенья управления перемещением устройства, 5 - эксцентрик, 6 - разгрузочная решетка, 7 - планка, 8 - двигатель, 9 - редуктор, 10 - кривошип, 11 - шатун, 12 - втулка сетки 1, 13 - направляющие, 14 - упругий элемент.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Вариант устройства с дебалансным механизмом вибрации:

Двигатель 8 и редукторы 9 закрепляются на планке 7 и корпусе ковша 2. Посредством двигателя 8 и редукторов 9, во вращение приводятся эксцентрик 5 и шнек 3. Ковш 2 и сетка 1 при этом, вибрируют в горизонтальной плоскости, что придает острию сетки 1 возможность одновременного осуществления таких механизмов разрушения материалов, какими являются раздавливание и срез.

Посредством звеньев управления 4 осуществляется врезка сетки 1 в снег или грунт, при этом их частицы просеиваются сквозь отверстия в сетке 1 и уплотняются под ней за счет действия на них динамического и статического давления элементов сетки 1. Непросеянные куски снега, дерна удаляются с поверхности последней посредством шнека 3 через решетку 6.

Описанный процесс продолжают до окончания сооружения дороги, состоящей из грунта или снега.

Вариант устройства с кривошипно-шатунным механизмом вибрации: Двигатель 8 и редуктор 9 закрепляются на планке 7 и корпусе ковша 2. Концы вала шнека 3 оснащены кривошипами 10, которые через посредство шатунов 11 и втулок 12 входят в зацепление с сеткой 1. Последняя вибрирует в направляющих 13, одна из которых содержит упругий элемент 14. Вибрация кромки сетки 1 поперек движения устройства происходит при ее встрече с неоднородно уплотненным участком снега, когда неодинаковые реакции на разных концах передней кромки, вынуждают сетку 1 давить на упругий элемент 14. При этом, кромка сетки 1 приобретает касательное вибрационное движение, которое может быть усилено например, выполнением одной из сторон кромки сетки 1 в виде острого угла.

Посредством двигателя 8 и редукторов 9, во вращение приводится шнек 3 и сетка 1, которая при этом вибрирует. Посредством звеньев управления 4 предлагаемое устройство внедряют в снег, частицы которого просеиваются сквозь отверстия в сетке 1 и формируются под ней в уплотненный слой за счет действия на них динамического и статического давления элементов сетки 1. Непросеянные куски снега удаляются с поверхности последней посредством шнека 3 через решетку 6.

Описанный процесс продолжают до окончания сооружения дороги.

Последний вариант устройства может быть использован также для демонтажа временных снеговых дорог. Для этого, сетку 1 заменяют на другую, с более мелкими ячейками. Рабочий процесс аналогичен вышеописанному кроме того, что через ячейки сетки проходит талая вода, а куски негабаритов транспортируются шнеком 3 на обочину.

Атакующая кромка сетки 1 оснащена острой кромкой.

Звенья управления 4 могут быть выполнены в виде ручек с виброгасящей рукояткой или в виде силовых рам, агрегатированных с гидроцилиндрами самоходных транспортных средств.

Все вращающиеся детали должны быть укрыты кожухами (на рисунках не показаны, для наглядности показа основных узлов)

Сетка 1, ковш 2 и лопасти шнека 3 изготавливаются из прочных сортов стали.

Двигатель 8 может быть выполнен в виде электродвигателя с питанием от стационарных источников или аккумуляторов. Также возможно выполнение двигателя 8 в виде гидромотора или мотора внутреннего сгорания.

Использование предлагаемой полезной модели повысит производительность сооружения временных дорог.

1. Дорожный уплотнитель, включающий ковш, содержащий дно в виде сетки, выполненной с возможностью вибрации ее элементов, а также силовые звенья для управления перемещением ковша, отличающийся тем, что сетка выполнена с возможностью ее вибрации поперек движения устройства.

2. Дорожный уплотнитель по п. 1, отличающийся тем, что ковш оснащен транспортером, например шнеком, выполненным с возможностью перемещения массы на сетке в направлении, поперечном движению ковша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения и погрузки снега в транспортное средство

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения и выравнивания снега и льда при строительстве и содержании снежных дорог (автозимников)
Наверх