Зарядная станция для электротранспорта

 

Полезная модель направлена на повышение степени автоматизации использования зарядного устройства и удобство эксплуатации путем расширения возможностей использования. Указанный технический результат достигается тем, что зарядная станция содержит исполнительный модуль, соединенный с розеткой для подключения зарядного кабеля электротранспорта, управляющий модуль, приемо-передающий модуль, состоящий из блока интерфейса и модема с автономным источником питания, соединенных через сеть интернет с удаленным сервером программного комплекса по управлению сетью зарядных станций, защитные устройства, устройство идентификации пользователя, соединенное с гнездом для индивидуальной карты пользователя, датчики перемещения и наклона корпуса станции, светодиодный модуль внешней индикации состояния станции, счетчик электроэнергии для измерения показателей поступающей в зарядную станцию электроэнергии в процессе зарядки станции. 2 илл.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к зарядным устройствам и предназначена для зарядки электроэнергией аккумуляторных батарей, находящихся в электротранспорте, в частности, в электромобилях.

Известна «Станция зарядки электромобилей» (патент ПМ 119694, публ. 27.08, 2012 г, B60L 1/00). Станция содержит накопитель электроэнергии, устройство для соединения накопителя с электромобилем, устройство для учета выданной мощности. Накопитель энергии смонтирован на газостатических опорах и размещен в углублении, выполненном в грунте.

Известно «Зарядное устройство» (патент ПМ 93595, публ. 27.04.2010 г, H02J 7/35). Устройство включает солнечную батарею, набор адаптеров для подсоединения различных электронных приборов, аккумуляторную батарею, индикатор оптимального положения солнечной батареи относительно источника света, подключенный к аккумуляторной батарее, носитель информации, использующий флэш-память для хранения данных и подключаемый к компьютеру или иному считывающему устройству.

Наиболее близким (прототип) по функциональному назначению и технической сущности к предлагаемому техническому решению является «Устройство для зарядки электромобиля в суровых климатических условиях» (патент ПМ 117233, публ. 20.06, 2012 г, H02J 7/00)

Устройство представляет собой металлический корпус, во внутренней полости которого расположены связанные между собой исполнительный модуль, соединенный с розеткой для подключения зарядного кабеля электротранспорта, смонтированной на внешней поверхности корпуса, управляющий модуль, средство для определения факта подключения зарядного кабеля, приемо-передающий модуль, устройство защитного отключения подачи электричества.

Электромобиль относится к экологически чистым видам транспорта.

В последнее время, учитывая сложную экологическую обстановку в больших мегаполисах (загрязнение атмосферы городов выхлопными газами автомобилей), огромное внимание уделяется экологически чистым видам транспорта, в частности, электромобилям. Для нормального функционирования электромобилей требуется их периодическая подзарядка. Поэтому возникает необходимость в улучшении и расширении функциональных возможностей известных зарядных устройств, позволяющих частным лицам свободно осуществлять зарядку своего электротранспорта без специального работника, без специальной подготовки и без наличия специального допуска к работе с электроустановками и дополнительных затрат времени.

Указанные выше известные устройства предназначены для зарядки электромобилей, но имеют узкие возможности использования, т.е. конструкция этих устройств устроена так, что частный пользователь - физическое лицо не имеет возможности самостоятельно использовать данные устройства для зарядки своего электромобиля.

Технической задачей заявленной полезной модели является повышение степени автоматизации использования зарядного устройства и обеспечение максимально-возможной безопасности при эксплуатации в любых погодных условиях.

Технический результат достигается тем, что в конструкцию зарядной станции для электротранспорта, представляющую собой металлический корпус, во внутренней полости которого расположены связанные между собой исполнительный модуль, соединенный с розеткой для подключения зарядного кабеля электротранспорта, смонтированной на внешней поверхности корпуса, управляющий модуль, средство для определения факта подключения зарядного кабеля, приемо-передающий модуль, устройство защитного отключения подачи электричества, введены устройство идентификации пользователя, предназначенное для считывания данных с индивидуальной карты пользователя, датчики перемещения и наклона корпуса станции, светодиодный модуль внешней индикации состояния станции, автоматические выключатели для защиты от перегрузок и коротких замыканий, счетчик электроэнергии, предназначенный для измерения показателей качества электроэнергии, источник автономного питания, управляющий модуль выполнен в виде связанных между собой блока управления и блока анализа поступающей информации, приемопередающий модуль состоит из соединенных между собой блока интерфейса и модема, устройство идентификации пользователя связано с блоком управления управляющего модуля, датчик перемещения и наклона корпуса станции связан с блоком управления управляющего модуля через блок интерфейса приемо-передающего модуля и блок анализа поступающей информации управляющего модуля, модем приемопередающего модуля снабжен автономным источником питания, светодиодный модуль внешней индикации состояния станции связан с блоком управления управляющего модуля, на внешней поверхности корпуса выполнено гнездо для индивидуальной карты пользователя, связанное с устройством идентификации пользователя, и расположен светодиодный модуль внешней индикации состояния станции.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 -внешний вид зарядной станции, на фиг.2 - функциональная блок-схема.

Зарядная станция содержит корпус 1, во внутренней полости которого расположены исполнительный модуль 2, управляющий модуль 3, приемо-передающий модуль 4, устройство защитного отключения подачи электричества (на чертеже не показано), средство для определения факта подключения зарядного кабеля 5 электротранспорта (на чертеже не показано), связанное с управляющим модулем 3, устройство идентификации пользователя 6, датчики перемещения и наклона корпуса станции 7, предназначенные для контроля и регистрации механического воздействия на корпус 1 зарядной станции.

Устройство защитного отключения (на чертеже не показано) применяется для защиты людей от поражения электрическим током и для предотвращения возникновения пожара по причине появления тока утечки электропроводки.

Устройство идентификации пользователя 6 необходимо для предоставления услуги по зарядке электротранспорта только тем пользователем, которые зарегистрированы в сети и имеют достаточно средств на личном счету для получения такой услуги

Станция включает светодиодный модуль 8 внешней индикации состояния станции, связанный с управляющим модулем 3, световое табло 9 которого смонтировано на внешней поверхности корпуса 1 зарядной станции. В светодиодном модуле 8 различают три цвета, характеризующих состояние зарядной станции: зеленый - станция готова к работе, синий - станция заряжает электротранспорт, красный - станция выведена из эксплуатации.

Исполнительный модуль 2 соединен с управляющим модулем 3 и с розеткой 10, предназначенной для подключения зарядного кабеля 5 электротранспорта к зарядной станции.

Управляющий модуль 3 выполнен в виде соединенных между собой блока управления 11 и блока анализа поступающей информации 12.

Приемо-передающий модуль 4 состоит из соединенных между собой блока интерфейса 13 и модема 14, которые через сеть интернет 15 связаны с удаленным сервером 16 программного комплекса по управлению сетью зарядных станций.

Устройство идентификации пользователя 6 связано с блоком управления 11 управляющего модуля 3. Датчики перемещения и наклона корпуса 7 станции связаны с розеткой 10 для подключения зарядного кабеля 5 электротранспорта через блок интерфейса 13 приемо-передающего модуля 4, блок анализа поступающей информации 12 и блок управления 11 управляющего модуля 3.

Модем 14 приемо-передающего модуля 4 снабжен автономным источником питания, например, аккумуляторной батареей (на чертеже не показано), который позволяет в случае отключения или пропадания напряжения в электрической сети сохранить и передать всю необходимую информацию о состоянии зарядной станции перед аварией и о самой аварии через «сеть» интернет 15 на удаленный сервер 16.

На внешней поверхности корпуса 1 станции расположено гнездо 17 для индивидуальной карты пользователя, связанное с устройство идентификации пользователя 6.

Станция также включает (на чертеже не показано) автоматические выключатели, предназначенные для защиты электрических установок от перегрузок и короткого замыкания, а также для нечастых включений и отключений электрических цепей, и счетчик электроэнергии, предназначенный для измерения качества электроэнергии, поступающей на зарядную станцию. Счетчик измеряет до 15 показателей поступающей в зарядную станцию электроэнергии в процессе зарядки электротранспорта, в том числе потребляемую электроэнергию, активную и реактивную мощности и т.д., передает полученные значения показателей на управляющий модуль 3, откуда посредством приемо-передающего модуля 4 по беспроводному интерфейсу 14 передаются на удаленный сервер 16 для дальнейшей обработки, учета и принятия диспетчерских управляющих решений. Такое решение необходимо для обеспечения возможности автоматического технологического управления зарядной станцией на основе данных о состоянии питающей электросети: перекос потребления по фазам, превышение реактивной составляющей заданного порога и т.д.

Зарядная станция работает следующим образом.

При использовании зарядной станции для заряда батарей электротранспорта пользователю необходимо подключить электротранспорт посредством зарядного кабеля 5 к розетке 10 зарядной станции. Управляющий модуль 3 по функциональным контактам средства для определения факта подключения зарядного кабеля 5 к розетке 10 зарядной станции (на чертеже не показано) получает сигналы о соответствующих подключениях. При отсутствии хоть одного из сигналов от функциональных контактов напряжение на розетку 10 не поступит.

Далее пользователь вводит в гнездо 17 устройства идентификации пользователя 6 карту пользователя для идентификации данных о пользователе.

При вводе карты в гнездо 17 устройства идентификации 6 (считывающего устройства) информация о пользователе с карты поступает на управляющий модуль 3. Далее с управляющего модуля 3 сигнал поступает на блок интерфейса 13 приемо-передающего модуля 4, где после преобразования поступает на модем 14 и далее через сеть интернет 15 на удаленный сервер 16.

Программный комплекс по управлению сетью зарядных станций получает эту информацию, проводит их проверку (регистрация в сети, достаточность средств на счету для получения услуги в минимальном объеме) и отправляет на зарядную станцию ответ, зависящий от результатов проверки. Ответ через модем 14 и блок интерфейса 13 приемо-передающего модуля 4 поступает на управляющий модуль 3, который и сформирует управляющие сигналы на исполнительный модуль 2 зарядной станции.

При положительном ответе удаленного сервера 16 после извлечения карточки пользователя из гнезда 17 светодиодный модуль внешней индикации состояния зарядной станции переключается с мигающего красного цвета на синий. При этом питание поступает на обмотку управляющего модуля 2 и своими контактами замыкает цепь подачи питания на розетку 10. Индикатор статуса желтым цветом-«заряд» обозначает начало процесса зарядки.

При отрицательном ответе удаленного сервера 16 после извлечения карточки пользователя индикатор состояния зарядной станции продолжит мигать красным цветом, что и будет обозначать отсутствие одного из выше перечисленных критериев проверки.

Последовательность «идентификация пользователя подключение электромобиля к зарядной станции» может быть произвольной, т.к. она не влияет на безопасность пользователя. Система определяет наличие соединения между зарядной станцией и электромобилем и только после этого, при разрешении от сервера 16 на зарядку, подаст питание на розетку 10.

В процессе зарядки зарядная станция с помощью встроенного счетчика электроэнергии измеряет до 15 электрических параметров(в том числе потребляемую электроэнергию, активную и реактивную мощности и т.д.) и передает их на удаленный сервер 16 для дальнейшей обработки, учета и принятия диспетчерских управляющих решений.

По окончании процесса заряда, при снижении тока в нагрузке ниже порогового значения, индикатор синего цвета начнет мигать.

Для окончания процесса заряда необходимо повторно ввести карту пользователя в гнездо 17 устройства идентификации пользователя 6 (считывающего устройства). После того, как пользователь повторно пройдет идентификацию, управляющий модуль 3 снимет питание с управляющей катушки исполнительного модуля 2, что приведет к обесточиванию розетки 10, тем самым прекращая зарядку электромобиля и давая возможность пользователю отключить зарядный кабель. Зарядная сессия завершена.

При механическом воздействии на корпус 1 зарядная станция работает следующим образом

В предлагаемой зарядной станции установлены датчики перемещения или наклона корпуса 1 станции. Информация по трем координатам с этих датчиков передается на блок интерфейса 13 приемопередающего модуля 4, который в свою очередь передает ее на блок анализа поступающей информации 12 управляющего модуля 3, а с него на блок управления 11 этого модуля. Управляющий модуль 3 выдает сигнал блокировки станции (снимает питание с розетки 10) и меняет цвет индикатора состояния станции, на красный. При отсутствии дальнейших воздействий заправочная станция переходит в рабочий режим через 5 мин (Время реакции на возмущение и время перехода в рабочий режим, программируемые параметры)

Предлагаемая конструкция полезной модели обеспечивает возможность автоматического технологического управления зарядной станции, доступ к зарядке конечного потребителя посредством индивидуальной карты пользователя, программируемое время работы с учетом анализа пиковых нагрузок городской электросети.

Таким образом, предлагаемое техническое решение полностью отвечает поставленной технической задаче, а именно, повышение степени автоматизации использования зарядного устройства и удобство эксплуатации путем расширения возможностей использования.

Зарядная станция для электротранспорта, представляющая собой металлический корпус, во внутренней полости которого расположены связанные между собой исполнительный модуль, соединенный с розеткой для подключения зарядного кабеля электротранспорта, смонтированной на внешней поверхности корпуса, управляющий модуль, средство для определения факта подключения зарядного кабеля, приемо-передающий модуль, устройство защитного отключения подачи электричества, отличающаяся тем, что в конструкцию станции введены устройство идентификации пользователя, предназначенное для считывания данных с индивидуальной карты пользователя, датчики перемещения и наклона корпуса станции, светодиодный модуль внешней индикации состояния станции, автоматические выключатели для защиты от перегрузок и коротких замыканий, счетчик электроэнергии, предназначенный для измерения показателей электроэнергии, источник автономного питания, при этом управляющий модуль выполнен в виде связанных между собой блока управления и блока анализа поступающей информации, приемопередающий модуль состоит из соединенных между собой блока интерфейса и модема, устройство идентификации пользователя связано с блоком управления управляющего модуля, датчик перемещения и наклона корпуса станции связан с блоком управления управляющего модуля через блок интерфейса приемопередающего модуля и блок анализа поступающей информации управляющего модуля, модем приемопередающего модуля снабжен автономным источником питания, светодиодный модуль внешней индикации состояния станции связан с блоком управления управляющего модуля, причем на внешней поверхности корпуса выполнено гнездо для индивидуальной карты пользователя, связанное с устройство идентификации пользователя, и расположен светодиодный модуль внешней индикации состояния станции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля и заряда неограниченного количества типов аккумуляторных батарей, применяемых в переносных, подвижных, стационарных средствах связи и в других областях применения

Техническим результатом полезной модели является повышение качества контроля непрерывности PEN-проводника и его параметров относительно земли кабельных линий напряжением 0,38 кВ электрических сетей с глухозаземленной нейтралью

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобильного транспорта и может быть использована для осуществления подзарядки разряженного аккумулятора автомобиля от исправного аккумулятора другого автомобиля

Устройство беспроводной зарядки тяговой аккумуляторной батареи электронного прибора, типа ноутбука samsung, комбинированным автономным источником электроэнергии, состоящее из зарядной платформы (ЗП), содержащей корпус, блок электропитания (БЭП), преобразователь тока/напряжения (ПТН), первичную катушку (ПК), датчик тока/напряжения (ДТН) и контроллер зарядной платформы (КЗП) и других элекмнов.

Полезная модель относится к электрооборудованию и служит для коммутации электрической цепи, с возможностью подключения бытовых электроприборов.
Наверх