Мобильная терминальная система приема платежей

 

Мобильная терминальная система приема платежей относится к системам оплаты всевозможных услуг: страхования, бытовой сферы, коммунального обслуживания и т.п. Для создания мобильной расчетно-платежной системы, обеспечивающей возможность осуществления автоматизации при повышении надежности работы и эксплутационных качеств она представляет собой прибор коммерческого учета пункта приема платежей, содержащий информацию о текущей стоимости той или иной услуги и центра обработки платежей, выполненный в виде платежного терминала самообслуживания 1, корпус 2 которого жестко закреплен в салоне общественного транспортного средства, и включает купюроприемник 6 для приема денежных купюр, сенсорный монитор 8 и оснащенный блоком питания 9 принтер 10, модем GPRS 12, связывающий терминал самообслуживания с центром обработки платежей, системный блок 13, сторожевой таймер 14 и инвертор 15, который преобразует постоянное напряжение 24 вольта от аккумуляторной батареи транспортного средства в переменное напряжение 220 вольт с мощностью 800 ватт для дальнейшей подачи его системный блок 13 для постоянной непрерывной работы платежного терминала самообслуживания 1. 1 осн. п-т ф-лы, 5 доп. п-та ф-лы, 2 ил.

Предлагаемая полезная модель «Мобильная терминальная система приема платежей» относится к системам оплаты всевозможных услуг: страхования, бытовой сферы, в частности коммунального обслуживания, электроэнергии, газа, телефона и т.п., с минимизацией временных затрат на проведение платежных операций и с минимальным участием наличных денежных сумм.

Известно устройство для выполнения платежей и услуг с помощью электронной карточки с документированием операций (см. Патент РФ 2103732 "Устройство для выполнения платежей и услуг с помощью электронной карточки с документированием операций", МПК G06F 17/60, приоритет от 08.06.1995, опубликованное 27.01.1998.), содержащее блок считывания информации с электронной карточки, блок анализа информации, блок стирания финансовой информации с электронной карточки, блок записи остатков платежных сумм на электронную карточку, блок ввода информации от пользователя и блок индикации, введены блок выполнения услуг, блок контроля выполнения услуг, блок записи документируемых данных на электронную карточку и блок ввода служебной информации.

Недостатком известного устройства является недостаточная безопасность карточки плательщика.

Данный недостаток обусловлен тем, что известное устройство основано на использовании кредитной карточки с необходимостью ввода (предоставления) плательщиком дополнительных данных (коды, пароли и прочее), поэтому полностью вопрос о безопасности держателя карточки не снимается.

Известна также принятая за прототип расчетно-платежная система (См. Патент РФ на изобретение 2234124, МПК G06F 17/60, G06F 157/00, опубликованная 2004.08.10, приоритет от 2002.10.07), состоящая, по меньшей мере, из одного прибора коммерческого учета, установленного у абонента, пункта приема платежей, содержащего информацию о текущей стоимости той или иной услуги и центра обработки платежей, включающего, по меньшей мере, одну базу данных о потребителях, базу данных по осуществленной оплате, базу данных показаний приборов коммерческого учета и модуль ведения клиринговых операций, прибор коммерческого учета снабжен блоком автоматического регулирования потребления в зависимости от количественных или временных показателей и устройством электронного ввода-вывода этих показателей, пункт приема платежей содержит аналогичное устройство ввода-вывода, электронный блок дифференциации расчета платежей в зависимости от категории абонента, а также блок обратной связи с центром обработки платежей, в качестве носителя информации между прибором коммерческого учета и пунктом приема платежей выбрана электронная карточка, выполненная с возможностью обмена и перезаписи упомянутых показателей с учетом внесенных в пункт приема платежей денежных сумм, содержащая константную информацию об абоненте, достаточную для его идентификации в блоке дифференциации и как пользователя конкретного прибора коммерческого учета, в центре обработки платежей сформирована дополнительная база данных категорий абонентов, а электронная карточка выполнена с возможностью нанесения на ее поверхности информации разъяснительного и рекламного характера, пункт приема платежей выполнен на основе POS-терминала, связь пункта приема платежей и центра обработки платежей осуществлена в режиме «online».

Недостатком известного устройства является сложность, низкие эксплуатационные возможности, а также недостаточная безопасность карточки плательщика.

Данный недостаток обусловлен тем, что известное устройство основано на использовании только кредитной карточки с необходимостью предоставления плательщиком дополнительных данных, например, коды пароли, поэтому полностью вопрос о безопасности держателя карточки не снимается, отсутствует возможность оплаты купюрами, что снижает эксплуатационные возможности устройства, кроме того известное устройство является стационарным и не может быть установлено в транспортных средствах.

Технический результат, обеспечиваемый заявляемой полезной моделью, заключается в создании мобильной расчетно-платежной системы, обеспечивающей возможность осуществления полной автоматизации при одновременном повышении надежности работы и эксплутационных качеств.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной терминальной системе приема платежей, состоящей, по меньшей мере, из одного прибора коммерческого учета пункта приема платежей, содержащего информацию о текущей стоимости той или иной услуги и центра обработки платежей, согласно полезной модели, прибор коммерческого учета пункта приема платежей представляет собой установленный в салоне общественного транспортного средства платежный терминал самообслуживания с корпусом в антивандальном исполнении, включающий купюроприемник, сенсорный монитор, оснащенный блоком питания принтер, модем GPRS, связывающий терминал самообслуживания с центром обработки платежей, системный блок и инвертор, преобразующий постоянное напряжение от аккумуляторной батареи транспортного средства в переменное напряжение для дальнейшей подачи его на упомянутый системный блок, связанный с сенсорным монитором, купюроприемником, с модем GPRS посредством сторожевого таймера и с блоком питания принтера, причем корпус платежного терминала самообслуживания выполнен прямоугольным со скругленными ребрами и жестко закреплен в салоне общественного транспортного средства, таким образом, что между днищем и стенками корпуса платежного терминала самообслуживания, контактирующими с полом и со стенками транспортного средства, установлены резиновые прокладки, при этом купюроприемник платежного терминала самообслуживания содержит гнездо установки кредитной карточки.

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

В отличие от известных конструкций терминальных систем приема платежей, а также в отличие от аналогов и прототипа выполнение заявляемой мобильной терминальной системы приема платежей в виде прибора коммерческого учета пункта приема платежей, установленного в салоне общественного транспортного средства, представляющего собой платежный терминал самообслуживания с корпусом в антивандальном исполнении позволяет повысить эксплуатационные качества заявляемой мобильной терминальная системы приема платежей и, одновременно, повысить ее надежность при одновременном осуществлении полной автоматизации заявляемой расчетно-платежной системы терминальной системы приема платежей. Наличие в заявляемой мобильной терминальной системе приема платежей купюроприемника, сенсорного монитора, и оснащенного блоком питания принтера повышает его эксплуатационные качества, поскольку в общественном транспорте не каждый пассажир может осуществлять платежи по кредитной карточке, тем более такие платежи, как повышение баланса сотового телефона, а в заявляемой мобильной терминальной системе приема платежей это возможно. Наличие модема GPRS, связывающего терминал самообслуживания с центром обработки платежей, также обеспечивает полную автоматизацию заявляемой мобильной терминальной системой приема платежей, поскольку информация об оплате и о текущей стоимости той или иной услуги своевременно поступает из центра обработки платежей. Наличие системного блока, связанного с инвертором, преобразующим постоянное напряжение от аккумуляторной батареи транспортного средства в переменное напряжение для дальнейшей подачи его на упомянутый системный блок, который связан с сенсорным монитором, купюроприемником, с модем GPRS посредством сторожевого таймера и с блоком питания принтера обеспечивает полноценную энергетическую схему, предопределяя надежную работу заявляемой полезной модели «Мобильная терминальная система приема платежей» в совокупности всех ее признаков. Надежность работы системы повышается также и за счет того, что корпус платежного терминала самообслуживания жестко закреплен в салоне общественного транспортного средства, таким образом а между днищем и стенками корпуса платежного терминала самообслуживания, контактирующими с полом и со стенками транспортного средства, установлены резиновые прокладки, исключающие вибрации платежного терминала самообслуживания при движении транспортного средства и защищают корпус платежного терминала самообслуживания от статистических токов при повышенной влажности в салоне при отсутствии заземления.

По имеющимся у заявителям сведениям, совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели «Мобильная терминальная система приема платежей» не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели «Мобильная терминальная система приема платежей» критерию «новизна».

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемой полезной модели «Мобильная терминальная система приема платежей, может быть многократно использовано при безоператорной работе по приему платежей за услуги непосредственно во время поездки в общественном транспортном средстве с получением технического результата, заключающегося в повышении эксплуатационных качеств, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели «Мобильная терминальная система приема платежей» критерию «промышленная применимость».

Сущность заявляемой полезной модели «Мобильная терминальная система приема платежей» поясняется схемами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид мобильной терминальной системы приема платежей.

на фиг.2 - электрическая схема мобильной терминальной системы приема платежей.

Конструктивно «Мобильная терминальная система приема платежей» представляет собой один прибор коммерческого учета пункта приема платежей, содержащий информацию о текущей стоимости той или иной услуги и центра обработки платежей. Прибор коммерческого учета пункта приема платежей выполнен в виде платежного терминала самообслуживания 1 прямоугольной формы со скругленными ребрами. Корпус 2 платежного терминала самообслуживания 1 выполнен в антивандальном исполнении и жестко закреплен в салоне общественного транспортного средства таким образом, что между днищем 3 и стенками 4 корпуса 2 платежного терминала самообслуживания 1, контактирующими, соответственно с полом и со стенками салона общественного транспортного средства (не показаны) установлены резиновые прокладки 5, например, в салоне общественного транспортного средства (городского маршрутного автобуса). Платежный терминал самообслуживания 1 включает купюроприемник 6 для приема денежных купюр и гнездо 7 для установки кредитной карточки, сенсорный монитор 8 и оснащенный блоком питания 9 принтер 10 с модулем выдачи чеков 11, который выдает квитанцию об оплате услуг. В терминал самообслуживания 1 входит также модем GPRS 12, связывающий терминал самообслуживания с центром обработки платежей, включающим базу данных по осуществленной оплате и блок автоматического регулирования потребления в зависимости от количественных или временных показателей. Питание платежному терминалу самообслуживания 1, поступает от системного блока 13, а к модему GPRS 12 от системного блока 13 через сторожевой таймер 14. В корпусе 2 платежного терминала самообслуживания 1 установлен также автомобильный инвертор 15 (преобразователь напряжения), который преобразует постоянное напряжение 24 вольта от аккумуляторной батареи транспортного средства в переменное напряжение 220 вольт с мощностью 800 ватт для дальнейшей подачи его системный блок 13 для постоянной непрерывной работы платежного терминала самообслуживания 1. Все соединения, в том числе электрические провода и другие электрические компоненты платежного терминала самообслуживания имеют дополнительные резьбовые крепления с целью исключения эффекта вибрации.

Принцип действия заявляемой полезной модели «Мобильная терминальная система приема платежей» основан на включении массы двигателя, например автобуса - общественного транспортного средства. В этом случае напряжение от аккумуляторных батарей равное 24В подается на автомобильный инвертор 15 (преобразователь), напряжение от аккумуляторных батарей общественного транспортного средства преобразуется в 220в и подается на системный блок 13, а от него на блок питания 9 принтера 10, сенсорный монитор 8 и сторожевой таймер 14. При оплате услуги клиент подходит к платежному терминалу самообслуживания 1, выбирает на сенсорном экране услугу, за которую он собирается вносить платеж, вводит персональные данные по данной услуге, например номер сотового телефона и производит платеж путем подачи купюр в купюроприемник 6, модуль выдачи чеков 11 выдает чек-квитанцию об оплате услуг. Посредством сенсорного монитора 8 осуществляется графический обмен информацией между пользователем и терминальной системой приема платежей.

Применение заявляемой полезной модели «Мобильная терминальная система приема платежей» позволит создать мобильные терминальные расчетно-платежные системы и обеспечить при их применении возможность осуществления полной автоматизации платежных операций при одновременном повышении надежности их работы и эксплутационных качеств.

1. Мобильная терминальная система приема платежей, состоящая, по меньшей мере, из одного прибора коммерческого учета пункта приема платежей, содержащего информацию о текущей стоимости той или иной услуги и центра обработки платежей, отличающаяся тем, что прибор коммерческого учета пункта приема платежей представляет собой установленный в салоне общественного транспортного средства платежный терминал самообслуживания с корпусом в антивандальном исполнении, включающий купюроприемник, сенсорный монитор, оснащенный блоком питания принтер, модем GPRS, связывающий терминал самообслуживания с центром обработки платежей, системный блок и инвертор, преобразующий постоянное напряжение от аккумуляторной батареи транспортного средства в переменное напряжение для дальнейшей подачи его на упомянутый системный блок, связанный с сенсорным монитором, купюроприемником, с модем GPRS посредством сторожевого таймера и с блоком питания принтера.

2. Мобильная терминальная система приема платежей по п.1, отличающаяся тем, что корпус платежного терминала самообслуживания выполнен прямоугольным со скругленными ребрами.

3. Мобильная терминальная система приема платежей по п.1, отличающаяся тем, что корпус платежного терминала жестко закреплен в салоне общественного транспортного средства.

4. Мобильная терминальная система приема платежей по п.1, отличающаяся тем, что между днищем и стенками корпуса платежного терминала самообслуживания, контактирующими с полом и со стенками транспортного средства, установлены резиновые прокладки.

5. Мобильная терминальная система приема платежей по п.1, отличающаяся тем, что купюроприемник платежного терминала самообслуживания содержит гнездо установки кредитной карточки.

6. Мобильная терминальная система приема платежей по п.1, отличающаяся тем, что принтер выполнен с модулем выдачи чеков.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к преобразовательной технике и предназначено для преобразования постоянного напряжения низкого уровня в переменное напряжение синусоидальной формы высокого уровня, и может быть использовано в источниках бесперебойного питания, в автомобильной технике и в устройствах автоматики

Приемник со стабилизированным источником питания постоянного тока относятся к устройствам, предназначенным для использования в навигационных системах в качестве датчика координат для определения текущих значений координат (широта, долгота, высота), вектора скорости, а также текущего времени по сигналам СНС ГЛОНАСС, GPS (включая их функциональные дополнения SBAS), GALILEO, COMPASS в любой точке земного шара, в любой момент времени. Технический результат заключается в повышении чувствительности и помехоустойчивости приемника навигационного с целью расширения применения в современных конечных устройствах, применяемых в различных условиях, в том числе, при высоких уровнях помех.

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано в комплексах связи
Наверх