Кабина транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, может быть использована на гусеничных промышленных тракторах. Цель полезной модели - создание кабины транспортного средства, обеспечивающего безопасность оператору при опрокидывании транспортного средства, хорошую обзорность с рабочего места, удобство и комфорт. Кабина транспортного средства содержит крышу, пол, двери и корпус, выполненный в виде каркаса с светопрозрачными и светонепрозрачными панелями, образующими вместе с каркасом целостность корпуса. Каркас выполнен в виде трех пространственных конструкций, связанных между собой посредством сварки. Одна из пространственных конструкций содержит четыре базовые трубчатые стойки прямоугольного сечения, образующие четырехгранную усеченную пирамиду, опирающуюся внизу на проушины. Все базовые стойки соединены между собой трубчатыми балками. Вторая пространственная конструкция выполнена в виде фермы и содержит два порога, две наддверные балки, две поперечные балки, две панели и четыре Г-образные стойки, соединенные между собой посредством сварки. Третья пространственная конструкция выполнена в виде L-образной пристройки, образует два малых боковых проема сзади первой пространственной конструкции, содержит горизонтальные трубчатые балки, связанные с задними базовыми стойками и находящиеся на уровне продольных балок первой пространственной конструкции, и, связанные между собой панелью с задним проемом. Верхняя часть панели соединяет между собой концы верхних продольных балок первой пространственной конструкции. Первая и третья пространственные конструкции образуют открытую Г-образную нишу. Крыша и пол представляют собой контур шестиугольной формы. 1 - н.п.ф., 8 - з.п.ф., 6 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, может быть использована на гусеничных промышленных тракторах.

Известна кабина транспортного средства содержащая крышу, пол, двери и корпус, выполненный в виде каркаса с панелями, образующими вместе с каркасом целостность корпуса. Корпус, выполненный в виде каркаса содержит верхнее и нижнее основания, соединенные между собой шестью базовыми трубчатыми стойками, образующими четыре боковые зоны корпуса, переднюю и заднюю зоны корпуса. Передняя и задняя зоны поделены горизонтальными балками, жестко связанными с соответствующими базовыми стойками и образующими раму. Боковые зоны выполнены сплошными. Сверху и снизу стойки жестко связаны между собой основаниями. Верхнее основание выполнено в виде контура шестиугольной формы. Передние и задние зоны выполнены в форме трапеций, а все обзорные части каркаса заполнены светопрозрачными панелями. (Патент РФ на полезную модель 88335, B62D 33/06, 2009).

Известна кабина трактора содержащая крышу, пол, дверь и корпус, выполненный в виде каркаса, содержащего верхнее и нижнее основания, соединенные между собой четырьмя базовыми трубчатыми стойками, образующими переднюю, заднюю и боковые зоны корпуса, при этом указанные зоны поделены горизонтальными балками, жестко связанными с соответствующими базовыми стойками и образующими раму, а отдельные части каркаса заполнены светопрозрачными и светонепрозрачными панелями, образующими вместе с каркасом целостность корпуса. Боковые зоны корпуса снабжены дополнительными трубчатыми стойками, выполненными вместе с базовыми трубчатыми стойками дугообразной формы и жестко связанными с основаниями и рамой каркаса, а основания каркаса и рама выполнены в виде контуров прямоугольной формы, в углахкоторых закреплены базовые дугообразные стойки каркаса, выполненные с переменным радиусом дуги. (Патент РФ на полезную модель 72672, B62D 33/06, 2008).

Основным недостатком этих кабин является недостаточная прочность, жесткость и долговечность, недостаточная защищенность оператора транспортного средства при авариях, например, при опрокидывании транспортного средства.

Целью предлагаемой полезной модели является создание кабины транспортного средства, обеспечивающего безопасность оператору при опрокидывании транспортного средства, хорошую обзорность с рабочего места, удобство и комфорт.

Технический результат - создание комфортных условий работы оператора и, как следствие, повышение производительности транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в кабине транспортного средства содержащем крышу, пол, двери и корпус, выполненный в виде каркаса с светопрозрачными и светонепрозрачными панелями, образующими вместе с каркасом целостность корпуса, авторы предлагают каркас выполнить в виде трех пространственных конструкций, связанных между собой посредством сварки, одна из пространственных конструкций содержит четыре базовые трубчатые стойки прямоугольного сечения, образующие четырехгранную усеченную пирамиду, опирающуюся внизу на проушины, причем оси проушин задних стоек перпендикулярны осям проушин передних стоек, расположенных параллельно продольной оси кабины, передние и задние базовые стойки соединены между собой в верхней и средней части продольными трубчатыми балками, образуя боковые проемы, при этом передние стойки в плане расположены вертикально, а задние - под углом, сходящимися в верхней части к передним базовым стойкам и, отстоящими от конца продольных балок на расстоянии не более 1/3 длины, продольные трубчатые балки расположены с уклоном от горизонтали, верхние - с уклоном назад, средние - с уклоном вперед, при этом, в верхней части балки соединены между собой поперечной П-образной балкой, находящейся напротив задних базовых стоек, задние базовые стойки в нижней части соединены между собой поперечной трубчатой балкой; вторую пространственную конструкцию авторы предлагают выполнить в виде фермы, содержащую два порога, две наддверные балки, две поперечные балки, две панели и четыре Г-образные стойки, соединенные между собой посредством сварки, причем при виде сбоку порог, две стойки, наддверная балка и передняя базовая стойка в плане образуют пятиугольник, при этом, один из Г-образных стоек расположен под углом большим 90° к порогу, а вторая стойка под углом большим 90° к наддверной балке, образуя вершину пятиугольника, находящуюся на уровне средних продольных балок первой пространственной конструкции, при виде снизу и сверху два порога, две наддверные балки и соединяющие их панели и поперечные балки образуют равносторонние трапеции, находящиеся соответственно в нижней и в верхней части, причем большими основаниями трапеции обращены к первой пространственной конструкции, при виде спереди, две панели, выполненные в виде трапеций, одна из которых содержит проем, с малыми основаниями обращены друг к другу, образуя изгиб и соединяя вершины зеркально расположенных пятиугольников, а с большими основаниями к наддверным балкам и порогам, соответственно; третью пространственную конструкцию авторы предлагают выполнить в виде L-образной пристройки, образующей два малых боковых проема сзади первой пространственной конструкции, содержащую горизонтальные трубчатые балки, связанные с задними базовыми стойками и находящиеся на уровне средних продольных балок первой пространственной конструкции, и, связанные между собой панелью с задним проемом, причем, верхняя часть панели соединяет между собой концы верхних продольных балок первой пространственной конструкции, при этом первая и третья пространственные конструкции образуют открытую Г-образную нишу; крыша и пол в проекции выполнены в виде контура шестиугольной формы; верхние продольные балки, задняя панель, верхние Г-образные стойки содержат поручни; в проемы каркаса, а также в проемы дверей установлены светопрозрачные панели, например, стеклопакеты.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображена кабина транспортного средства, в проекции; на фиг.2, 3 - корпус кабины транспортного средства, вид сбоку; на фиг.4 - корпус кабины транспортного средства, вид спереди; на фиг.5 - корпус кабины транспортного средства, вид сверху; на фиг.6 - корпус кабины транспортного средства, вид снизу.

Кабина транспортного средства с одержит крышу 1, пол 2, двери 3 и корпус, выполненный в виде каркаса 4 с светопрозрачными 5 и светонепрозрачными 6 панелями, образующими вместе с каркасом целостность корпуса. Каркас 4 выполнен в виде трех пространственных конструкций I, II, III, связанных между собой посредством сварки. Одна из пространственных конструкций (I) содержит четыре базовые трубчатые стойки прямоугольного сечения, образующие четырехгранную усеченную пирамиду, опирающуюся внизу на проушины 7. Оси проушин задних стоек 8 перпендикулярны осям проушин передних стоек 9, расположенных параллельно продольной оси кабины. Передние 9 и задние 8 базовые стойки соединены между собой в верхней и средней части продольными трубчатыми балками 10, 11, образуя боковые проемы А. Передние стойки 9 в плане расположены вертикально, а задние 8 - под углом, сходящимися в верхней части к передним базовым стойкам 9 и отстоящими от конца продольных балок 10 на расстоянии не более 1/3 длины. Продольные трубчатые балки расположены с уклоном от горизонтали, верхние 10 - с уклоном назад, средние 11 - с уклоном вперед. В верхней части балки 10 соединены между собой поперечной П-образной балкой 12, находящейся напротив задних базовых стоек 8. Задние базовые стойки в нижней части соединены между собой поперечной трубчатой балкой 13. Вторая пространственная конструкция (II) выполнена в виде фермы и содержит два порога 14, две наддверные балки 15, две поперечные балки 16, две панели 17 и 18, четыре Г-образные стойки 19, соединенные между собой посредством сварки. При виде сбоку порог 14, две стойки 19, наддверная балка 15 и передняя базовая стойка 9 в плане образуют пятиугольник Б. Один из Г-образных стоек 19 расположен под углом большим 90° к порогу 14, а вторая стойка под углом большим 90° к наддверной балке 15, образуя вершину пятиугольника, находящуюся на уровне средних продольных балок 11 первой пространственной конструкции. При виде снизу и сверху два порога 14, две наддверные балки 15 и соединяющие их поперечные балки 16 образуют равносторонние трапеции В и Г, находящиеся соответственно в нижней и в верхней части. Большими основаниями трапеции В и Г обращены к первой пространственной конструкции. При виде спереди две панели 17 и 18, выполненные в виде трапеций, одна из которых содержит проем Д, с малыми основаниями обращены друг к другу, образуя изгиб Е и соединяя вершины зеркально расположенных пятиугольников Б, а с большими основаниями к наддверным балкам 15 и порогам 14, соответственно. Третья пространственная конструкция (III), выполненная в виде L-образной пристройки, образующей два малых боковых проема И сзади первой пространственной конструкции, содержит горизонтальные трубчатые балки 20. Балки 20 связаны с задними базовыми стойками 8 и находятся на уровне средних продольных балок 11 первой пространственной конструкции. Балки 20 связаны между собой панелью 21 с задним проемом Ж. Верхняя часть панели 21 соединяет между собой концы верхних продольных балок 10 первой пространственной конструкции, при этом первая и третья пространственные конструкции образуют открытую Г-образную нишу К. Крыша 1 и пол 2 в проекции выполнены в виде контура шестиугольной формы. Верхние продольные балки 10, задняя панель 21, верхние Г-образные стойки 19 содержат поручни 22, 23, 24, соответственно. В проемы каркаса А, Д, И, Ж, а также в проемы дверей 3 установлены светопрозрачные панели, например, стеклопакеты.

Таким образом, кабина транспортного средства, содержащая три пространственные конструкции, связанные между собой посредством сварки, обладает повышенной прочностью, жесткостью и долговечностью. Четыре базовые стойки, связанные в верхней части продольными и поперечными балками, обеспечивают безопасность оператору при опрокидывании. Кабина, установленная с помощью проушин на упругие амортизаторы, содержащая оконные и дверные проемы со стеклопакетами, поручни, обеспечивает удобство и комфорт, хорошую обзорность с рабочего места, безопасность при подъеме в кабину и при проведении технического обслуживания, в конечном итоге, меньшую утомляемость оператора, что ведет к повышению производительности транспортного средства.

1. Кабина транспортного средства, содержащая крышу, пол, двери и корпус, выполненный в виде каркаса с светопрозрачными и светонепрозрачными панелями, образующими вместе с каркасом целостность корпуса, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде трех пространственных конструкций, связанных между собой посредством сварки.

2. Кабина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что одна из пространственных конструкций содержит четыре базовые трубчатые стойки прямоугольного сечения, образующие четырехгранную усеченную пирамиду, опирающуюся внизу на проушины, причем оси проушин задних стоек перпендикулярны осям проушин передних стоек, расположенных параллельно продольной оси кабины, передние и задние базовые стойки соединены между собой в верхней и средней части продольными трубчатыми балками, образуя боковые проемы, при этом передние стойки в плане расположены вертикально, а задние - под углом, сходящимися в верхней части к передним базовым стойкам и отстоящими от конца продольных балок на расстоянии не более 1/3 длины, продольные трубчатые балки расположены с уклоном от горизонтали, верхние - с уклоном назад, средние - с уклоном вперед, при этом в верхней части балки соединены между собой поперечной П-образной балкой, находящейся напротив задних базовых стоек, задние базовые стойки в нижней части соединены между собой поперечной трубчатой балкой.

3. Кабина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что вторая пространственная конструкция выполнена в виде фермы, содержащей два порога, две наддверные балки, две поперечные балки, две панели и четыре Г-образные стойки, соединенные между собой посредством сварки, причем при виде сбоку порог, две стойки, наддверная балка и передняя базовая стойка в плане образуют пятиугольник, при этом одна из Г-образных стоек расположена под углом, большим 90°, к порогу, а вторая стойка под углом, большим 90° - к наддверной балке, образуя вершину пятиугольника, находящуюся на уровне средних продольных балок первой пространственной конструкции, при виде снизу и сверху два порога, две наддверные балки и соединяющие их поперечные балки образуют равносторонние трапеции, находящиеся соответственно в нижней и в верхней части, причем большими основаниями трапеции обращены к первой пространственной конструкции, при виде спереди две панели, выполненные в виде трапеций, одна из которых содержит проем, с малыми основаниями обращены друг к другу, образуя изгиб и соединяя вершины зеркально расположенных пятиугольников, а с большими основаниями - к наддверным балкам и порогам соответственно.

4. Кабина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что третья пространственная конструкция выполнена в виде L-образной пристройки, образующей два малых боковых проема сзади первой пространственной конструкции, содержащей горизонтальные трубчатые балки, связанные с задними базовыми стойками и находящиеся на уровне продольных балок первой пространственной конструкции и связанные между собой панелью с задним проемом, причем верхняя часть панели соединяет между собой концы верхних продольных балок первой пространственной конструкции.

5. Кабина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что первая и третья пространственные конструкции образуют открытую Г-образную нишу.

6. Кабина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что крыша и пол в проекции выполнены в виде контура шестиугольной формы.

7. Кабина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхние продольные балки, задняя панель, верхние Г-образные стойки содержат поручни.

8. Кабина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в проемы каркаса, а также в проемы дверей установлены светопрозрачные панели, например стеклопакеты.



 

Наверх