Станок для обточки колесных пар без выкатки из-под тягового подвижного состава

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к токарным станкам для обточки колесных пар без выкатки из-под тягового подвижного состава. Станок для обточки колесных пар без выкатки из-под тягового подвижного состава содержит сварную раму 1, на которой установлены подъемные устройства 2, станина 3 с установленными на ней суппортами - правым 4 и левым 5, оснащенными индивидуальными приводами продольной и поперечной подачи 6 и 7, гидропривод 8 рельсов 9, электрошкаф (не показан), частотный привод (не показан), гидростанция 10, станция смазки 11, пульт управления 12, устройство фиксации колесной пары от осевого смещения 13 с приводом 14, устройство 14, 15 автоматического обмера профиля колес, устройство 16, 17 автоматического базирования суппортов, устройство 18 автоматического управления подъемными устройствами, оснащенное измерительными датчиками, и системой ЧПУ, содержащей устройство для расчета параметров профиля колеса и режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства. Особенность предлагаемого станка состоит в том, что он содержит второй суппорт 5, расположенный симметрично первому суппорту 4 по другую сторону оси тягового подвижного состава, при этом каждый суппорт имеет индивидуальный привод продольной и поперечной подачи 6, 7, а также автономные устройства 15 и 16 автоматического обмера профиля обрабатываемой колесной пары и устройства 17, 18 автоматического базирования суппортов. 1 н.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к токарным станкам для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава.

Известен станок для обточки без выкатки колесных пар тягового подвижного состава, содержащий суппорт, установленный на станине, приводы продольной и поперечной подачи суппорта, подъемные устройства, электрошкаф, гидростанцию, станцию смазки, пульт управления, отличающийся тем, что он оснащен механизмом фиксации колесной пары от осевого смещения, устройством автоматического обмера профиля колесной пары и базирования суппорта, устройством автоматического управления подъемными устройствами, оснащенными измерительными датчиками, и системой ЧПУ, содержащей устройство для обмера профиля колесной пары и расчета режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства (патент РФ 71577, МПК В23В 5/28, 2008 г.).

Недостатком указанного устройства является возможность одновременной обточки только одного колеса, что ограничивает его производительность.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение производительности станка.

Указанная цель достигается тем, что станок для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава, содержащий сварную раму, на которой установлены подъемные устройства, станину с установленным на ней суппортом и приводами продольной и поперечной подачи суппорта, гидропривод рельсов, электрошкаф, частотный привод, гидростанцию, станцию смазки, пульт управления, устройством фиксации колесной пары от осевого смещения, устройство автоматического обмера профиля колесной пары, устройство автоматического базирования суппорта, устройство автоматического управления подъемными устройствами, оснащенными измерительными датчиками, и системой ЧПУ, содержащей устройство для расчета параметров профиля колеса и режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства, станок дополнительно содержит второй суппорт, расположенный симметрично первому суппорту по другую сторону оси подвижного состава и имеющий индивидуальный привод продольной и поперечной подачи, а также автономное устройство автоматического обмера профиля обрабатываемого колеса.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:

Фиг.1 - Общий вид предлагаемого станка для обточки колесных пар, вид спереди.

Фиг.2 - То же, вид слева.

Фиг.3 - То же, вид сверху.

Фиг.4 - То же, вид в аксонометрии.

Станок для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава содержит сварную раму 1, на которой установлены подъемные устройства 2, станина 3 с установленными на ней суппортами - правым 4 и левым 5, оснащенными индивидуальными приводами продольной и поперечной подачи 6 и 7, гидропривод 8 подвижных рельсов 9, электрошкаф (не показан), частотный привод (не показан), гидростанция 10, станция смазки 11, пульт управления 12, устройство фиксации колесной пары от осевого смещения 13 с приводом 14, устройство 15, 16 автоматического обмера профиля колес, устройство 17, 18 автоматического базирования суппортов, устройство 19 автоматического управления подъемными устройствами, оснащенное измерительными датчиками, и системой ЧПУ, содержащей устройство для расчета параметров профиля колеса и режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства.

Особенность предлагаемого станка состоит в том, что он содержит второй суппорт 5, расположенный симметрично первому суппорту 4 по другую сторону от продольной оси подвижного состава, при этом каждый суппорт имеет индивидуальный привод продольной и поперечной подачи 6, 7, а также автономные устройства 15 и 16 автоматического обмера профиля обрабатываемой колесной пары и устройства 17, 18 автоматического базирования суппортов.

Управление станком осуществляют с центрального пульта 12, размещенного непосредственно на станке, через панель оператора. Панель оператора предназначена для отображения режимов работы станка и ввода параметров обработки.

Перед установкой единицы подвижного состава, на котором требуется произвести обточку колесной пары, подъемные устройства 2 и устройства фиксации колесной пары от осевого смещения 13 устанавливают в исходное положение кнопками пульта управления 12.

Единицу подвижного состава подают в зону размещения станка по подвижным рельсам 9 и ось буксы обрабатываемой колесной пары устанавливают над подъемными устройствами 2. Подъемные устройства 2 подводят под буксы и приподнимают колесную пару над подвижными рельсами 9. Затем гидроприводами 8 убирают подвижные рельсы 9 и кнопкой управления опускают подъемные устройства 2. Подводят устройство фиксации колесной пары от осевого смещения 13 к колесам и убеждаются, что ролики устройства заходят на необработанную часть внутренней грани бандажа. При необходимости опускают или поднимают колесную пару.

Окончательно зажимают колесную пару устройствами фиксации колесной пары от осевого смещения 13. При этом ролики устройства прижимаются с определенным усилием к колесу, а затем привод 14 устройства фиксации колесной пары от осевого смещения автоматически выключаются. Привод устройства фиксации колесной пары от осевого смещения может быть как электромеханическим, так и гидравлическим. После прижима роликами устройства фиксации колесной пары от осевого смещения 13 движение подъемного устройства 2 вверх и вниз блокируется.

Далее производят обмер профиля бандажа колесной пары и при необходимости выравнивание оси колесной пары.

Кнопками управления включают цикл измерения. При измерении выдвигается датчик касания устройства 15, 16 автоматического обмера профиля колес колесной пары и производится поочередное касание характерных точек профиля бандажа правого и/или левого колеса. По окончании цикла измерений на дисплей выводятся данные по характерным точкам профиля колес: толщина гребня, прокат, крутизна гребня и т.д., а также межбандажное расстояние.

Применение СЧПУ обеспечивает вывод на экран панели оператора результатов предварительного обмера колесной пары и параметров обточенной колесной пары. По результатам измерений СЧПУ производит расчет величины съема металла по каждому колесу при обеспечении равенства диаметров по кругу катания.

Выбор обтачиваемого профиля производится путем выбора из вариантов, отображенных на дисплее. После чего на панели оператора устанавливают порядок обработки колес колесной пары, и производят их обточку.

В случае если колеса не требуют полной обработки, можно производить частичную их обработку с любой точки профиля последовательно или одновременно для каждого колеса колесной пары.

Все необходимые технологические параметры выводятся на дисплей центрального пульта. Также выводится информация о состоянии станка, диагностируются ошибки и выводятся сообщения по их устранению.

Наличие двух суппортов 4 и 5 обеспечивает возможность как последовательной, так и одновременной обработки колес колесной пары, вследствие чего сокращается время на технологические операции по позиционированию устройств, обмеру профиля колеса колесной пары и непосредственно время обработки колесной пары по профилям обоих колес, что значительно повышает производительность станка.

Полезная модель может найти широкое применение в станкостроении при выпуске новых станков, предназначенных для восстановления изношенных колесных пар без выкатки их из под подвижного состава.

Станок для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава, содержащий сварную раму, на которой установлены подъемные устройства, станину с установленным на ней суппортом и приводами продольной и поперечной подачи суппорта, гидропривод рельсов, электрошкаф, частотный привод, гидростанцию, станцию смазки, пульт управления устройством фиксации колесной пары от осевого смещения, устройство автоматического обмера профиля колесной пары, устройство автоматического базирования суппорта, устройство автоматического управления подъемными устройствами, оснащенными измерительными датчиками и системой ЧПУ, содержащей устройство для расчета параметров профиля кола и режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства, отличающийся тем, что станок содержит второй суппорт, расположенный симметрично первому суппорту по другую сторону оси тягового подвижного состава и имеющий индивидуальный привод продольной и поперечной подачи, а также автономное устройство автоматического обмера профиля обрабатываемого колеса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к вспомогательному оборудованию на локомотивах, в частности, к системе вентиляции электровозов
Наверх