Стенд для испытания на прочность соединения с натягом колесный центр - бандаж колеса тепловоза

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к установкам для испытания соединения цилиндрических деталей с гарантированным натягом и может найти применение для испытаний высоконагруженных узлов с механической нагрузкой и тепловым воздействием.

Стенд содержит станину, двигатель, приводной вал, ведомый вал с железнодорожным колесом составного типа. Стенд снабжен механизмом радиального нагружения с колесом, обод которого имитирует стык рельсового соединения, передачей с зубчатым колесом, у которого зубья переменной толщины имитируют изношенные зубья. Нагрузку на гребень железнодорожного колеса обеспечивает механизм осевого нагружения. Для повышения температуры в соединении с натягом колесный центр - бандаж колеса стенд снабжен механизмом торможения, который включает башмак с колодкой.

На стенде моделируется работа колеса тепловоза, при этом соединение бандажа с колесным центром воспринимает механические нагрузки и тепловое воздействие.

Устройство стенда обеспечивает повышение достоверности испытания на прочность соединения с натягом колесный центр - бандаж колеса тепловоза.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к установкам для испытания соединения цилиндрических деталей с гарантированным натягом и может найти применение для испытаний высоконагруженных неподвижных соединений при механической нагрузке и тепловом воздействии.

Известны установки для испытания соединений с гарантированным натягом на усталость при кручении и осевом нагружении (см., например, [1]). Установка содержит основание, привод, механизм для создания циклического осевого усилия, два зубчатых сектора с косыми зубьями, один из которых неподвижно установлен на охватывающей детали соединения, а другой жестко связан с валом, при этом вал снабжен рычагом, одно из плеч которого взаимодействует через упругие элементы с механизмом осевого усилия и основанием. За счет оппозитного расположения упругих элементов и подбора их характеристик обеспечивается требуемый цикл изменения нагрузки. Это позволяет расширить диапазон нагрузок на соединение и обеспечить требуемое по величине и направлению нагружение его осевой силой и крутящим моментом.

Вместе с этим, устройство не позволяет имитировать условия работы соединения, которое воспринимает ударные нагрузки при прохождении железнодорожного колеса стыковых впадин рельсовых соединений, а также динамические воздействия от зубчатого зацепления в тяговом редукторе тепловоза из-за износа рабочих профилей колес.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является стенд для испытания высоконагруженных узлов тепловоза (моторно-осевых подшипников, железнодорожных колес и других) при ударных воздействиях [2]. Стенд содержит станину, жестко закрепленный на ней электродвигатель, приводной вал с шестерней, ведомый вал с железнодорожным колесом и зубчатым колесом. Стенд снабжен механизмом статического радиального нагружения с колесом, обод которого в сечении имеет профиль, отображающий профиль поперечного сечения рельса, и прорези, имитирующие стык рельсового соединения. Зубчатое колесо выполнено с зубьями переменной толщины с целью имитации изношенных зубьев колеса. Для создания нагрузки на гребень железнодорожного колеса стенд снабжен механизмом осевого нагружения.

Такое устройство стенда обеспечивает повышение достоверности результатов испытаний высоконагруженных узлов тепловоза, в том числе железнодорожного колеса, включающего соединение бандажа с колесным центром по посадке с гарантированным натягом.

Однако в условиях эксплуатации тепловоза на соединение бандажа с колесным центром одновременно действуют механические и тепловые нагрузки. Фрикционное торможение по поверхности катания бандажа нагревает детали соединения до температур, которые изменяют геометрические размеры цилиндрических поверхностей соединения, уменьшают натяг в соединении. Это приводит к проворотам бандажей на колесных центрах. Отсутствие имитации теплового воздействия на колесо тепловоза в этом устройстве стенда снижает достоверность результатов испытаний на прочность соединения бандажа с колесным центром.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание стенда, обеспечивающего дополнительно к механической нагрузке тепловое воздействие на колесо тепловоза, повышение достоверности результатов испытаний на прочность соединения с натягом колесный центр-бандаж колеса тепловоза.

Предлагаемое устройство стенда для испытания на прочность соединения с натягом колесный центр - бандаж колеса тепловоза, содержащее станину, жестко закрепленный на ней двигатель, приводной вал с шестерней, ведомый вал с колесом тепловоза и зубчатым колесом с периодически уменьшающейся толщиной зубьев, механизм радиального статического нагружения колеса тепловоза колесом-имитатором стыка рельсового соединения, механизм осевого нагружения колеса тепловоза, снабжено механизмом торможения колеса тепловоза, включающим башмак с колодкой, установленный на палец в подпружиненные опоры и направляющие.

Решение технической задачи поясняется рисунком, на котором представлена принципиальная схема стенда.

Устройство стенда предусматривает испытание составного железнодорожного колеса 1 тепловоза, соединение деталей колеса по цилиндрическим поверхностям, которое включает колесный центр 2 и бандаж 3 колеса, установленный на колесный центр по посадке с гарантированным натягом. Стенд содержит станину 4, жестко закрепленный на ней двигатель 5, приводной вал 6 с шестерней 7, ведомый вал 8 с железнодорожным колесом 1 и зубчатым колесом 9. Стенд снабжен механизмом статического радиального нагружения 10 с колесом 11, обод которого в сечении имеет профиль, отображающий профиль поперечного сечения рельса, и прорези, имитирующие стык рельсового соединения. Зубчатое колесо выполнено с зубьями переменной толщины с целью имитации изношенных зубьев колеса. Нагрузку на гребень железнодорожного колеса обеспечивает механизм осевого нагружения 12. Для повышения температуры в соединении колесный центр - бандаж колеса стенд снабжен механизмом торможения 13, который включает башмак 14 с колодкой 15. Башмак установлен на палец 16 в подпружиненные опоры 17 и направляющие 18.

На стенде моделируется работа колеса тепловоза, при этом соединение бандажа с колесным центром воспринимает одновременно механические нагрузки и тепловое воздействие.

Стенд работает следующим образом. При включении электродвигателя движение от приводного вала шестерней передается зубчатому колесу, ведомому валу и железнодорожному колесу 1. Механизм радиального нагружения передает нагрузку колесу 11, обод которого прижимается к поверхности катания железнодорожного колеса. При этом механизм осевого нагружения действует на гребень железнодорожного колеса. Одновременно к вращающемуся железнодорожному колесу 1 радиальной силой механизма торможения 13 прижимается колодка 15. Сила трения колодки на поверхности катания колеса обеспечивает изменение температурного режима работы соединения бандажа с колесным центром, приближая его к эксплуатационной.

Такое устройство стенда обеспечивает повышение достоверности испытания на прочность соединения с натягом колесный центр - бандаж колеса тепловоза.

Список использованных источников

1. Пат. 5870 Российская Федерация, 6 G01N 3/32. Установка для испытаний соединений с гарантированным натягом на усталость при кручении и осевом нагружении / А.В.Бородин, В.М.Волков. 96106516/20; Заявлено 03.04.1996; Опубл. 16.01.1998. Бюл. 1. 3 с.

3. Пат. 2243527 Российская Федерация, 7 G01M 13/04. Стенд для испытания моторно-осевых подшипников тепловоза при действии ударных нагрузок / А.В.Бородин, Ш.К.Исмаилов и др. 2003116556/28; Заявлено 03.06.2003; Опубл. 27.12.2004. Бюл. 36. 6 с.

Стенд для испытания на прочность соединения с натягом колесный центр - бандаж колеса тепловоза, содержащий станину, жестко закрепленный на ней двигатель, приводной вал с шестерней, ведомый вал с колесом тепловоза и зубчатым колесом с периодически уменьшающейся толщиной зубьев, механизм радиального статического нагружения колеса тепловоза колесом-имитатором стыка рельсового соединения, механизм осевого нагружения колеса тепловоза, отличающийся тем, что снабжен механизмом торможения колеса тепловоза, включающим башмак с колодкой, установленный на палец в подпружиненные опоры и направляющие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, применяемой в травматологии и может быть использовано для чрескостного остеосинтеза переломов хирургической шейки плечевой кости

Технический результат формализация, упрощение, автоматизация процесса диагностирования ступичного подшипника, повышение достоверности диагностирования за счет использования искусственной нейронной сети для анализа сигналов вибрационных и электрофлуктуационных процессов в трибосопряжении подшипника

Полезная модель относится к оборудованию для испытания и диагностики колесных транспортных средств
Наверх