Роликовая опора

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, применяемым при вывешивания рельсов над подрельсовым основанием при разрядке или натяжении плетей, а также разгонке рельсовых стыков, что достигается за счет того, что роликовая опора состоит из корпуса 6, выполненного в виде прямоугольной площадки с уступами 8 для фиксации от смещения, со сквозным горизонтальным цилиндрическим отверстием, перпендикулярным шейки рельса 1, в котором установлена поворотная ось 5, на одном конце которой выполнена головка шестигранная под ключ, а на другом конце установлен рычаг 4 с элементами, фиксирующими его в рабочем и монтажном положениях, а также ролик 2, установленный на оси 3, закрепленный на конце рычага 4. Во избежания смещения ролика 2 в рабочем положении, в боковые отверстия корпуса 6 установлен фиксатор 7. Для использования роликовых опор на участках железнодорожного пути оборудованных промежуточными рельсовыми скреплениями типа CD, возможно такое их выполнение, когда корпус 6 может быть выполнен в виде прямоугольной площадки с уступами 8 для фиксации от смещения, которая устанавливается в пазы с внешней стороны головки анкера. Для использования роликовых опор на участках железнодорожного пути оборудованных промежуточными рельсовыми скреплениями типа КБ, возможно такое их выполнение, когда нижняя часть корпуса 6 может быть выполнена в соответствии с геометрическими размерами паза подкладки 9 промежуточного рельсового скрепления типа КБ, позволяющим для закрепления роликовой опоры, корпус 6 вставить в паз подкладки 9 и повернуть фиксатор 7. 8 илл. 1 п.ф.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, применяемым при вывешивания рельсов над подрельсовым основанием при разрядке или натяжении плетей, а также разгонке рельсовых стыков.

Известно устройство для вывешивания рельсов, в описании изобретения к авторскому свидетельству 181680, МПК 8 E01B 29/22, B66F 15/00, E01B 33/04 от 26.03.1965, опубл. 21.04.1966, выполненное в виде рычага с шарнирно прикрепленной к нему опорной стойкой, устанавливаемой на путевой подкладке, основание опорной стойки в передней части, со стороны путевого рельса, снабжено выступом, свободно входящим в костыльное отверстие подкладки, и боковыми кронштейнами, опирающимися па реборду подкладки.

Недостатки: недостаточно высокая производительность труда.

Наиболее близким аналогом является роликовая опора в патенте на полезную модель РФ 98420, МПК E01B 29/22 от 12.05.2010, опубл. 20.10.2010, содержащая основание со сквозным горизонтальным цилиндрическим отверстием, в котором установлена поворотная ось, на одном конце которой выполнена головка под ключ, а на другом конце установлен рычаг с элементами, фиксирующими его в рабочем и монтажном положениях, а также ролик, установленный на оси, закрепленной на конце рычага, основание выполнено в виде стойки, которая устанавливается в паз головки анкера промежуточного рельсового скрепления типа АРС при снятых пружинной клемме, шестигранном монорегуляторе и изолирующем уголке. Когда основание выполнено с пазом для прохода клеммного болта промежуточного рельсового скрепления типа КБ-65, позволяющим закреплять роликовую опору на подкладке этого скрепления с помощью клеммного болта и гайки при снятой клемме.

Недостатки: недостаточно высокая производительность труда.

Технический результат: повышение производительности труда за счет сокращения времени на установку и демонтаж роликовой опоры.

Технический результат достигается за счет того, что роликовая опора, содержащая корпус со сквозным горизонтальным цилиндрическим отверстием, в котором установлена поворотная ось, на одном конце которой выполнена головка шестигранная под ключ, а на другом конце установлен рычаг с элементами, фиксирующими его в рабочем и монтажном положениях, а также ролик, установленный на оси, закрепленный на конце рычага, отличающаяся тем, что корпус может быть выполнен в виде прямоугольной площадки с уступами для фиксации от смещения, которая устанавливается в пазы с внешней стороны головки анкера, промежуточного рельсового скрепления типа CD или нижняя часть корпуса может быть выполнена в соответствии с геометрическими размерами паза подкладки промежуточного рельсового скрепления типа КБ, позволяющим для закрепления роликовой опоры, корпус вставить в паз подкладки и повернуть фиксатор.

В наиболее близком аналоге 98420 при установке роликовой опоры для скрепления типа АРС требуется снимать пружинную клемму, шестигранный монорегулятор и изолирующий уголок, при установке роликовой опоры для скрепления типа КБ-65 (клеммно-болтовое), требуется крепить ее на подкладке этого скрепления с помощью клеммного болта и гайки. Эти действия приводят к увеличению времени, которое ограничено технологическим окном (временем, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ) на проведение работ по введения рельсовой плети в температурный режим, следовательно, падает производительность труда. А в заявляемой полезной модели у роликовой опоры для промежуточного рельсового скрепления типа CD (clip driver) корпус выполнен в виде прямоугольной площадки с уступами для фиксации от смещения, которая устанавливается в пазы с внешней стороны головки анкера, а не с внутренней как в случае роликовой опоры типа АРС. При этом не требуется снимать пружинную клемму, шестигранный монорегулятор и изолирующий уголок. В роликовой опоре для промежуточного рельсового скрепления типа КБ нижняя часть корпуса выполнена в соответствии с геометрическими размерами паза подкладки промежуточного рельсового скрепления типа КБ, позволяющим для закрепления роликовой опоры, корпус вставить в паз подкладки и повернуть фиксатор. При этом не требуется крепить роликовую опору на подкладке этого скрепления с помощью клеммного болта и гайки. В результате этого сокращается время на установку и демонтаж роликовой опоры, а следовательно достигается повышение производительности труда.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом позволяет сделать вывод, о том, что заявляемая полезная модель отвечает условиям патентоспособности: является новой, и промышленно применимой.

Роликовая опора поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 Общий вид ролика CD;

Фиг.2 Главный вид ролика CD;

Фиг.3 Вид сбоку слева ролика CD;

Фиг.4 Вид сбоку справа ролика CD;

Фиг.5 Общий вид ролика КБ;

Фиг.6 Главный вид ролика КБ;

Фиг.7 Вид сбоку слева ролика КБ;

Фиг.8 Вид сбоку справа ролика КБ.

В зависимости от типа применяемых на участке железнодорожного пути промежуточных рельсовых скреплений, возможно различное выполнение основания роликовой опоры.

Роликовая опора состоит из корпуса 6, выполненного в виде прямоугольной площадки с уступами 8 для фиксации от смещения, со сквозным горизонтальным цилиндрическим отверстием, перпендикулярным шейки рельса 1, в котором установлена поворотная ось 5, на одном конце которой выполнена головка шестигранная под ключ, а на другом конце установлен рычаг 4 с элементами, фиксирующими его в рабочем и монтажном положениях, а также ролик 2, установленный на оси 3, закрепленный на конце рычага 4. Во избежания смещения ролика 2 в рабочем положении, в боковые отверстия корпуса 6 установлен фиксатор 7. Для использования роликовых опор на участках железнодорожного пути оборудованных промежуточными рельсовыми скреплениями типа CD, возможно такое их выполнение, когда корпус 6 может быть выполнен в виде прямоугольной площадки с уступами 8 для фиксации от смещения, которая устанавливается в пазы с внешней стороны головки анкера.

Для использования роликовых опор на участках железнодорожного пути оборудованных промежуточными рельсовыми скреплениями типа КБ, возможно такое их выполнение, когда нижняя часть корпуса 6 может быть выполнена в соответствии с геометрическими размерами паза подкладки 9 промежуточного рельсового скрепления типа КБ, позволяющим для закрепления роликовой опоры, корпус 6 вставить в паз подкладки 9 и повернуть фиксатор 7.

Работу с использованием предлагаемых роликовых опор рассмотрим на примере технологического процесса ввода рельсовых плетей бесстыкового пути со скреплением типа CD в оптимальную температуру закрепления.

В подготовительный период производится разметка шпал, на которые в соответствии с расчетом будут установлены роликовые опоры (роликовая опора ставится на каждую 3-ю шпалу). Перед началом работ на участке по вводу рельсовых плетей бесстыкового пути со скреплением типа CD в оптимальный температурный режим закрепления, монтеры пути начинают работу по установке опорных роликов в прямых и кривых участках пути.

Корпус 6 роликовой опоры, выполненный в виде прямоугольной площадки с уступами 8 для фиксации от смещения, устанавливают в пазы с внешней стороны головки анкера промежуточного рельсового скрепления типа CD и закрепляют фиксатором 7. После установки роликовая опора находится в монтажном положении и не оказывает воздействия на рельс 1. После оформления закрытия перегона и ограждения места работ с дрезины выгружают уравнительные рельсы, натяжные приборы, ударные механизмы, инструмент. Уравнительные рельсы меняют на укороченные, без установки накладок на стык с растягиваемой плетью. Затем дизельная машина для монтажа/демонтажа скреплений CD раздвигает пружинные клеммы (рельс освобождается от закрепления) в направлении от подвижного к неподвижному концу плети. По мере раскрепления плетей роликовые опоры приводят в рабочее положение, вывешивая рельс 1 над шпалой на 10-25 мм. Приведение роликовых опор в рабочее положение осуществляется при повороте с помощью ключа оси 3 рычага 4 из монтажного в рабочее положение, при этом ролик 2 упирается под головку рельса 1 и поднимает его. При переводе рычага 4 из монтажного положения в рабочее, ролик 2, двигаясь по окружности, переходит верхнюю точку окружности. Это необходимо для того, чтобы под весом рельса 1 ролик 2 удерживался в рабочем положении и не переходил в монтажное положение. Роликовые опоры монтируют по обеим сторонам рельса 1. После этого гидравлические натяжные приборы устанавливают в стыках правой и левой нити, а также устанавливают на плеть клиновые упоры ударным механизмом в середине плети. Гидравлическими приборами производят растягивание плети до смещения расчетной риски на подвижном конце плети с контрольным краем подкладки. Одновременно ударным механизмами ударяют в торец клина, встряхивая плети. Удлинение плети контролируют во время растяжения по ранее нанесенным контрольным и расчетным меткам. При неравномерном удлинении плети ударный механизм перемещают к сечению, перемещение которого не достигло расчетной величины, монтируют его на рельс 1 и, воздействуя на плеть ударами в торец клина, добиваются расчетного перемещения. При необходимости повторяют в следующем сечении. По окончании удлинения рельсовой плети на расчетную величину, снимают ролики 2, закрепляют анкерный участок на подвижном конце плети, снимают ударные механизмы, устанавливают накладки и болты на стыки примыкания рельсовой плети к существующему пути, снимают гидравлические натяжные приборы. Следом машина для монтажа/демонтажа скреплений CD сдвигая пружинные клеммы производит закрепление рельса 1. После окончания работы уравнительные рельсы 1 и оборудование грузят на дрезину и отправляют с места работы. После проверки состояния пути, устранения выявленных недостатков участок открывается для движения.

Работу с использованием предлагаемых роликовых опор рассмотрим на примере технологического процесса ввода рельсовых плетей бесстыкового пути со скреплением типа КБ в оптимальную температуру закрепления.

В подготовительный период производят разметку шпал, на которые в соответствии с расчетом (роликовая опора ставится на каждую 3-ю шпалу) будут установлены роликовые опоры. Перед началом работ на участке по вводу рельсовых плетей бесстыкового пути со скреплением типа КБ в оптимальный температурный режим закрепления, на участке работ выполняют подтяжку клемных и закладных болтов на анкерных участках рельсовых плетей и начинают работу по установке опорных роликов в прямых и кривых участках пути. Нижную часть корпуса 6 роликовой опоры выполненную в соответствии с геометрическими размерами паза подкладки 9 промежуточного рельсового скрепления типа КБ, устанавливают в паз подкладки 9 промежуточного рельсового скрепления типа КБ и закрепляют фиксатором 7. После установки роликовая опора находится в монтажном положении и не оказывает воздействия на рельс. После оформления закрытия перегона и ограждения места работ с дрезины выгружают уравнительные рельсы, натяжные приборы, ударные механизмы, инструмент. Уравнительные рельсы меняют на укороченные, без установки накладок на стык с растягиваемой плетью. Затем дизельный гайковерт отвинчивает гайки клемных болтов в направлении от подвижного к неподвижному концу плети.

По мере раскрепления плетей роликовые опору приводятся в рабочее положение, вывешивая рельс 1 над шпалой на 10-25 мм. Приведение роликовых опор в рабочее положение осуществляется при повороте с помощью ключа оси рычага 4 из монтажного в рабочее положение, при этом ролик упирается под головку рельса 1 и поднимает его. При переводе рычага 4 из монтажного положения в рабочее, ролик 2, двигаясь по окружности, переходит верхнюю точку окружности. Это необходимо для того, чтобы под весом рельса ролик 2 удерживался в рабочем положении и не переходил в монтажное положение. Роликовые опоры монтируются по обеим сторонам рельса. После этого устанавливают гидравлические натяжные приборы в стыках правой и левой нити, а также устанавливают на плеть клиновые упоры ударным механизмом в середине плети. Гидравлическими приборами производят растягивание плети до смещения расчетной риски на подвижном конце плети с контрольным краем подкладки. Одновременно ударным механизмами ударяют в торец клина, встряхивая плети. Затем контролируют удлинение плети во время растяжения по ранее нанесенным контрольным и расчетным меткам. При неравномерном удлинении плети ударный механизм перемещают к сечению, перемещение которого не достигло расчетной величины, монтируют его на рельс и, воздействуя на плеть ударами в торец клина, добиваются расчетного перемещения. При необходимости повторяют в следующем сечении. По окончании удлинения рельсовой плети на расчетную величину, снимают ролики 2, закрепляют анкерный участок на подвижном конце плети, устанавливают клеммные болты и закрепляют гайки торцевыми ключами. Ударные механизмы снимают, устанавливают накладки и болты на стыки примыкания рельсовой плети к существующему пути, снимают гидравлические натяжные приборы. Следом путевой гайковерт производит закрепление гаек клеммных болтов. После окончания работы уравнительные рельсы и оборудование грузятся на дрезину и отправляют с места работы. После проверки состояния пути, устранения выявленных недостатков участок открывается для движения.

Роликовая опора, содержащая корпус со сквозным горизонтальным цилиндрическим отверстием, в котором установлена поворотная ось, на одном конце которой выполнена головка шестигранная под ключ, а на другом конце установлен рычаг с элементами, фиксирующими его в рабочем и монтажном положениях, а также ролик, установленный на оси, закрепленный на конце рычага, отличающаяся тем, что корпус может быть выполнен в виде прямоугольной площадки с уступами для фиксации от смещения, которая устанавливается в пазы с внешней стороны головки анкера, промежуточного рельсового скрепления типа CD, или нижняя часть корпуса может быть выполнена в соответствии с геометрическими размерами паза подкладки промежуточного рельсового скрепления типа КБ, позволяющего для закрепления роликовой опоры корпус вставить в паз подкладки и повернуть фиксатор.



 

Похожие патенты:

Анкерный болт направлен на повышение надежности узла сопряжения прогонов междуэтажных перекрытий с наружными стеновыми панелями за счет устройства разгружения стальной консоли с передачей нагрузки от прогона непосредственно на стеновые панели.
Наверх