Зажимной фиксатор для блокировки частей автотранспортного средства

 

Зажимной фиксатор для блокировки частей автотранспортного средства, содержащий коробчатый зажим (10), имеющий плоскую направляющую прорезь с верхней стороны, причем в плоской направляющей прорези установлен с возможностью движения ползунок (9) и установлена с возможностью поворота запирающая задвижка (7). Ползунок (9) механически взаимосвязан с запирающей задвижкой (7). С верхней стороны зажима (10) установлен цилиндровый замок (11). На поворотном конце цилиндрового замка (11) закреплен диск (8), имеющий эксцентрически установленный штифт, выступающий в канавку (18) в ползунке (9). Со стороны, обращенной к запирающей задвижке (7), ползунок (9) содержит упор (12), плотно входящий в соответствующую поверхность (17) запирающей задвижки (7).

Фиг.2

Область полезной модели

Полезная модель относится к зажимному фиксатору для блокировки частей автотранспортного средства, содержащему коробчатый зажим, имеющий плоскую направляющую прорезь, в которой с верхней стороны установлен с возможностью движения ползунок, а также установлена с возможностью поворота запирающая задвижка, в то время как ползунок механически взаимосвязан с запирающей задвижкой, и с верхней стороны зажима установлен цилиндровый замок, на поворотном конце которого закреплен диск, имеющий эксцентрически установленный штифт, выступающий в канавку в ползунке.

Предпосылки создания полезной модели

Используются различные устройства для защиты автотранспортных средств от угона, общей задачей которых является блокировка одного из конструктивных узлов транспортного средства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства. Несмотря на быстрое развитие электронных систем, механическое защитные устройства все еще используются.

Общий признак наиболее часто используемой группы механических защитных устройств заключается в том, что посредством выдвижения запирающего штыря они блокируют движение определенной части или конструктивного узла автотранспортного средства, соответственно. Наиболее известны фиксаторы механизма переключения передач, фиксирующие рычаг переключения передач в одном положении посредством поворота ключа в цилиндровом замке. Очевидно, вместо механизма переключения передач, также могут быть зафиксированы другие конструктивные узлы транспортного средства, например привод управления сцеплением, устройство контроля инжектора, устройство подачи топлива в двигатель, капот и т.д.

Также известны устройства, которые могут посредством поворота ключа в цилиндровом замке выдвигать несколько запирающий штырей в одно и то же время, чтобы одновременно блокировать несколько частей или конструктивных узлов транспортного средства, например механизм переключения передач вместе с капотом отсека двигателя транспортного средства.

Полезная модель N 8886 описывает устройство для фиксации системы управления автотранспортных средств, содержащее втулку, в которой расположен цилиндровый замок, с поворотного конца которого прикреплен диск, от поверхности которого выступает штифт, на котором установлен с возможностью вращения стержень, взаимосвязанный механическим образом с запирающим штырем механизма переключения передач.

Аналогична ей известная из уровня техники полезная модель N 14483, описывающая дополнительное устройство для фиксации рычага переключения передач, содержащее коробчатый зажим, имеющий с верхней стороны плоскую направляющую прорезь, в которой установлен с возможностью движения ползунок, и установлена запирающая задвижка с возможностью вращения, в то время как ползунок механическим образом взаимосвязан с запирающей задвижкой. С верхней стороны зажима установлен цилиндровый замок, с поворотного конца которого закреплен диск, имеющий эксцентрически установленный штифт, выступающий в канавку в ползунке. Согласно одному варианту реализации запирающая задвижка возвращается в незапертое положение с помощью возвратной пружины, что является неудобным, особенно при низких температурах.

Согласно другому предпочтительному варианту реализации возвратная пружина может быть заменена носиком, передвигающимся между боковых стенок углубления задвижки с большой свободой, что, однако, приводит к нежелательному стуку. Поэтому, в этом варианте реализации также рекомендовано использование возвратной пружины.

Задача полезной модели заключается в том, чтобы устранить недостатки известной конструкции и предпочтительным образом адаптировать известное устройство таким образом, чтобы обеспечить возможность одновременного запирания частей в двух удаленных местоположениях транспортного средства.

Сущность полезной модели

Упомянутый выше недостаток преодолевают посредством зажимного фиксатора для блокировки частей автотранспортного средства, содержащего коробчатый зажим, имеющий плоскую направляющую прорезь с верхней стороны, причем в плоской направляющей прорези установлен с возможностью движения ползунок и установлена с возможностью поворота запирающая задвижка. Ползунок механически взаимосвязан с запирающей задвижкой. С верхней стороны зажима установлен цилиндровый замок. На поворотном конце цилиндрового замка закреплен диск, имеющий эксцентрически установленный штифт, выступающий в канавку в ползунке. Со стороны, обращенной к запирающей задвижке, ползунок содержит упор, плотно выступающий в соответствующую поверхность запирающей задвижки.

Такая конструкция позволяет устранить используемую ранее возвратную пружину без риска возникновения стука в механизме.

В предпочтительном варианте реализации на внутренней стенке зажима установлен с возможностью поворота рычаг первого типа, один конец которого взаимосвязан с ползунком, в то время как провод Боуден-тросса соединен с другим концом рычага, в то время как противоположный конец провода Боуден-тросса соединен с запирающим штырем, установленным в направляющем элементе с возможностью скольжения.

В других предпочтительных вариантах реализации запирающий штырь в выдвинутом положении может выступать в запирающее ушко, прочно прикрепленное к капоту транспортного средства, или он может блокировать привод управления сцеплением или устройство контроля инжектора или устройство подачи топлива.

Краткое описание чертежей

Зажимной фиксатор для блокировки частей автотранспортного средства согласно полезной модели будет описано более подробно с использованием примера частного варианта реализации, изображенного на фиг.1 в аксонометрическом изображении на виде сбоку и на фиг.2 в аксонометрическом изображении на виде сверху.

Подробное описание предпочтительных вариантов реализации

Пример реализации зажимного фиксатора для блокировки частей автотранспортного средства согласно фиг.1 и 2 содержит коробчатый зажим 10; который после установки в центральном тоннеле автотранспортного средства частично охватывает рычаг переключения передач, здесь не изображенный. Коробчатый зажим 10 имеет с верхней стороны плоскую направляющую прорезь. В плоской направляющей прорези установлен с возможностью скольжения ползунок 9 и установлена с возможностью поворота вокруг оси 19 запирающая задвижка 7. Запирающая задвижка 7 в своем выдвинутом положении блокирует рычаг переключения передач, здесь не изображенный.

Со стороны, обращенной к запирающей задвижке 7, ползунок 9 снабжен упором 12, плотно входящим в соответствующую поверхность 17 запирающей задвижки 7.

На верхней стороне зажима 10 установлен цилиндровый замок 11. На поворотном конце цилиндрового замка 11 закреплен диск 8, имеющий эксцентрически установленный штифт, выступающий в канавку 18 в ползунке 9.

С внутренней стороны зажима 10 установлен с возможностью поворота рычаг 6 первого типа. Один конца рычага 6 входит в канавку 18 в ползунке 9. К другому концу рычага 6 присоединен посредством поворотного стержня 5 провод 1 Боуден-тросса 2. Другой конец провода 1 Боуден-тросса 2 соединен с запирающим штырем 14. В области зажима 10 Боуден-тросс защищен от сдавливания металлической втулкой 4 и металлическим кожухом 3.

Запирающий штырь 14 установлен с возможностью скольжения в направляющем элементе 16, закрепленном в держателе 15 по месту переднего края капота автотранспортного средства. С нижней стороны переднего края автотранспортного средства установлено запирающее ушко 13 капота, сквозь которое может проходить выдвинутый запирающий штырь 14, когда капот закрыт.

После введения ключа в цилиндровой замок 11, цилиндровый замок 11, имеющий диск 8, может быть частично повернут. Поворот диска 8 вызывает одновременный поворот штифта, здесь не изображенного, который передвигает ползунок 9 при его движении в канавке 18. На противоположном конце ползунка 9 упор 12 при его движении на изогнутой поверхности 17 либо выдвигает, либо убирает запирающую задвижку 7 посредством частичного поворота запирающей задвижки вокруг оси 19 в зависимости от направления движения ползунка 9. Запирающая задвижка 7 в своем выдвинутом положении блокирует рычаг переключения передач, здесь не изображенный.

Одновременно движение ползунка 9 также частично поворачивает рычаг 6 первого типа, верхний конец которого выступает в канавку 18 в ползунке 9. Таким образом, нижняя часть конца рычага 6 двигает стальной провод 1 Боуден-тросса 2, выдвигая или вставляя запирающий штырь 14 в запирающее ушко 13 капота.

Для специалистов очевидно, что в выдвинутом состоянии запирающий штырь 14 может блокировать другие части или конструктивные узлы транспортного средства вместо капота транспортного средства, например привод управления сцеплением, устройство контроля инжектора, устройство подачи топлива и т.д.

1 провод

2 Боуден-тросс

3 крышка

4 втулка Боуден-тросса

5 стержень

6 рычаг

7 запирающая задвижка

8 диск

9 ползунок

10 зажим

11 цилиндровый замок

12 упор

13 запирающее ушко капота

14 запирающий штырь

15 держатель направляющего элемента запирающего штыря

16 направляющий элемент запирающего штыря

17 изогнутая поверхность

18 канавка

19 ось

1. Зажимной фиксатор для блокировки частей автотранспортного средства, содержащий коробчатый зажим (10), имеющий плоскую направляющую прорезь с верхней стороны, причем в плоской направляющей прорези установлен с возможностью движения ползунок (9), и установлена с возможностью поворота запирающая задвижка (7), в то время как ползунок (9) механически взаимосвязан с запирающей задвижкой (7), причем с верхней стороны зажима (10) установлен цилиндровый замок (11), и на поворотном конце цилиндрового замка (11) закреплен диск (8), имеющий эксцентрически установленный штифт, выступающий в канавку (18) в ползунке (9), отличающийся тем, что со стороны, обращенной к запирающей задвижке (7), ползунок (9) содержит упор (12), плотно входящий в соответствующую поверхность (17) запирающей задвижки (7).

2. Зажимной фиксатор по п.1, отличающийся тем, что с внутренней стороны зажима (10) установлен с возможностью поворота рычаг (6) первого типа, один конец которого взаимосвязан с ползунком (9), в то время как провод (1) Боуден-тросса (2) соединен с другим концом рычага (6), причем противоположный конец провода (1) Боуден-тросса (2) соединен с запирающим штырем (14), установленным с возможностью скольжения в направляющем элементе (16).

3. Зажимной фиксатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что запирающий штырь (14) в выдвинутом положении входит в ушко (13), прочно прикрепленное к капоту транспортного средства.

4. Зажимной фиксатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что запирающий штырь (14) в выдвинутом положении блокирует привод управления сцеплением или устройство контроля инжектора или устройство подачи топлива.



 

Наверх