Колесная опора

Авторы патента:

7 B60B33/02 -

 

Полезная модель относится к колесным опорам, служащих для перемещения различных грузов. Технической задачей полезной модели является создание универсальной колесной опоры, позволяющей транспортировать груз, исключая толчки и удары. Дополнительной технической задачей является создание фиксирующего механизма позволяющего сделать универсальную колесную опору - поворотную, неповоротную. Поставленная задача решается тем, что колесная опора содержит колесо, основание, вилку и корпус. Корпус снабжен двумя боковыми стенками, крышкой и стаканом. В стакане расположена ось вращения корпуса. Колесо снабжено осью, которая крепится к вилке с возможностью поворота. Новым в предлагаемой полезной модели является то, что вилка выполнена в виде отдельной детали и установлена между боковыми стенками корпуса. Корпус снабжен осью, на которой расположена вилка с возможностью поворота относительно корпуса. Корпус также снабжен задней стенкой, а вилка выполнен уступ. Между уступом, задней стенкой и крышкой корпуса, образована полость. Полость снабжена пружиной сжатия. Для ограничения действия пружины в корпусе на боковой стенке расположен штифт, а на вилке выполнен паз, в котором расположен штифт с возможностью перемещения. Кроме того, опора содержит фиксатор поворота, включающий канавки и штифт. Штифт установлен на основании опоры с возможностью осевого перемещения. Канавки выполнены с внешней стороны стакана.

Полезная модель относится к колесным опорам, служащих для перемещения различных грузов.

Известна колесная опора, включающая колесо, основание, вилку и корпус. Корпус содержит две боковые стенки. Колесо расположено на оси, установленной в вилке, с возможностью поворота. Вилка и корпус выполнены за одно целое (Рекламный проспект «EMES» Mahmut Sevker Pasa Mh. Sezer Sk. No: 29, ряд 2 эскиз 1).

Недостатком такого решения является то, что опора не гасит удары в виду отсутствия в ее конструкции амортизатора из-за цельного выполнения корпуса и вилки. Кроме того лишена возможности поворота, что затрудняет транспортировку.

Также известна колесная опора, включающая колесо, основание, вилку и корпус. Корпус содержит две боковые стенки, крышку и стакан. В стакане установлена ось вращения корпуса. Колесо расположено на оси, установленной в вилке, с возможностью поворота. Вилка и корпус являются единой деталью (Рекламный проспект «EMES» Mahmut Sevker Pasa Mh. Sezer Sk. No: 29, ряд 3 эскиз 4).

Такая конструкция является более удобной для транспортировки из-за поворотной конструкции корпуса, однако нет возможности установить на опору амортизатор из-за цельного выполнения корпуса и вилки для перевозки груза без ударов.

Технической задачей полезной модели является создание универсальной колесной опоры, позволяющей транспортировать груз, исключая толчки и удары.

Дополнительной технической задачей является создание фиксирующего механизма позволяющего сделать универсальную колесную опору - поворотную, неповоротную.

Поставленная задача решается тем, что колесная опора содержит колесо, основание, вилку и корпус. Корпус снабжен двумя боковыми стенками, крышкой и стаканом. В стакане установлена ось вращения корпуса. Колесо снабжено осью, которая крепится к вилке с возможностью поворота.

Новым в предлагаемой полезной модели является то, что вилка выполнена в виде отдельной детали и расположена между боковыми стенками корпуса. Корпус снабжен осью, на которой установлена вилка с возможностью поворота относительно корпуса. Корпус также снабжен задней стенкой, а вилка - уступом.

Между уступом, задней стенкой и крышкой корпуса, образована полость. Полость снабжена пружиной сжатия. Для ограничения действия пружины в корпусе на боковой стенке расположен штифт, а на вилке выполнен паз, в который установлен штифт с возможностью перемещения.

Кроме того, опора содержит фиксатор поворота, включающий канавки и штифт. Штифт установлен на основании опоры с возможностью осевого перемещения. Канавки выполнены с внешней стороны стакана.

На прилагаемом чертеже изображен продольный разрез колесной опоры.

Колесная опора включает колесо 1, основание 2, вилку 3 и корпус 4. Корпус 4 содержит две боковые стенки 5, крышку 6 и стакан 7. В стакане 7 установлена ось 8 вращения корпуса 4. Колесо 1 расположено на оси 9, которая установлена в вилке 3, с возможностью поворота. Вилка 3 выполнена в виде отдельной детали и расположена между боковыми стенками 5 корпуса 4. Корпус 4 снабжен осью 10, на которой установлена вилка 3 с возможностью поворота относительно корпуса. Корпус 4 снабжен задней стенкой 11, а вилка - уступом 12, Между уступом 12, задней стенкой 11 и крышкой 6 корпуса, образована полость 13. В полости 13 установлена одна пружина 14 сжатия перпендикулярно оси 8 корпуса 4. Пружина 14 расположена на насадках 15, которыми снабжены торец уступа 12 и задняя

стенка 11 корпуса. В корпусе 4 на боковой стенке 5 расположен штифт 16, который установлен в пазу 17 вилки 3 возможностью перемещения. Паз 17 выполнен под углом к оси вращения 8 корпуса 4.

Колесная опора снабжена фиксатором поворота, включающим штифт 18 и канавки 19. Канавки 19 выполнены с внешней стороны стакана 7 симметрично относительно друг друга. Штифт 18 установлен на основании 2 опоры с возможностью осевого перемещения.

Колесная опора работает следующим образом.

При перемещении груза, установленного на основании 2 колесной опоры, пружина 14 в полости 13 воспринимает ударные нагрузки. Вилка 3 при этом совершает колебательные движения вокруг оси 10. Величину перемещения вилки 3 определяют размеры паза 17, в котором передвигается штифт 16.

Колесная опора работает, как поворотная, когда вращение передается с оси 8 через стакан 7 на корпус 4. При необходимости опору можно сделать неповоротной. Штифтом 18, перемещаясь вдоль своей оси, входит в канавку 19 и фиксирует ось 8 относительно корпуса 4.

Такое выполнение колесной опоры позволяет создать колесную опору, при помощи которой можно транспортировать груз, исключая толчки и удары, применение фиксирующего механизма позволяет сделать универсальную колесную опору - поворотную, неповоротную.

1. Колесная опора, содержащая колесо, основание, вилку и корпус, включающий две боковые стенки, крышку и стакан, в котором установлена ось вращения корпуса, колесо расположено на оси, установленной в вилке, с возможностью поворота, отличающаяся тем, что вилка выполнена в виде отдельной детали и расположена между боковыми стенками корпуса, при этом корпус снабжен осью, на которой установлена вилка с возможностью поворота относительно корпуса, корпус также снабжен задней стенкой, а на вилке выполнен уступ, между уступом, задней стенкой и крышкой корпуса, образована полость, в которой установлена, по крайней мере, одна пружина сжатия, при этом в корпусе на боковой стенке расположен штифт, а на вилке под углом к оси корпуса выполнен паз, в котором установлен штифт с возможностью перемещения.

2. Колесная опора по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена фиксатором поворота, включающим штифт и канавки, при этом канавки выполнены с внешней стороны стакана, а штифт установлен на основании опоры с возможностью осевого перемещения.



 

Наверх