Механический фиксатор для блокировки частей автотранспортного средства

 

Механический фиксатор для блокировки частей автотранспортного средства, содержащий втулку (10), в которой расположен цилиндровый замок (11), причем на поворотном конце цилиндрового замка (11) прикреплен диск (8), и от поверхности диска (8) выступает штифт (7), и на штифте (7) установлен с возможностью вращения стержень (5), причем стержень (5) механически взаимосвязан с запирающим штырем (14) механизма переключения передач, причем второй запирающий штырь (19) соединен механически с диском (8). Причем к общему стержню (5) присоединены как провод (1) первого Боуден-тросса, ведущий к запирающему штырю (14) механизма переключения передач, так и провод (2) второго Боуден-тросса, ведущий ко второму запирающему штырю (19).

Область полезной модели

Полезная модель относится к механическому фиксатору для блокировки частей автотранспортного средства, содержащему втулку, в которой расположен цилиндровый замок, на конце которого прикреплен диск, от поверхности которого выступает штифт, на котором установлен с возможностью вращения стержень, взаимосвязанный механически с запирающим штырем механизма переключения передач, причем другой запирающий штырь соединен механически с диском.

Предпосылки создания полезной модели

Используются различные устройства для защиты автотранспортных средств от угона, общей задачей которых является блокировка одного из конструктивных узлов транспортного средства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства. Несмотря на быстрое развитие электронных систем, механическое защитные устройства все еще используются.

Общий признак наиболее часто используемой группы механических защитных устройств заключается в том, что посредством выдвижения запирающего штыря они блокируют движение определенной части или конструктивного узла автотранспортного средства, соответственно. Наиболее известны фиксаторы механизма переключения передач, фиксирующие рычаг переключения передач в одном положении посредством поворота ключа в цилиндровом замке. Очевидно, вместо механизма переключения передач, также могут быть зафиксированы другие конструктивные узлы транспортного средства, например привод управления сцеплением, устройство контроля инжектора, устройство подачи топлива в двигатель, капот и т.д.

Также известны устройства, которые могут посредством поворота ключа в цилиндровом замке выдвигать несколько запирающий штырей одновременно, чтобы одновременно блокировать несколько частей или конструктивных узлов транспортного средства, например механизм переключения передач вместе с капотом отсека двигателя транспортного средства.

Полезная модель N 14483 описывает дополнительное устройство для фиксации рычага переключения передач, содержащее коробчатый зажим, имеющий с верхней стороны плоскую направляющую, в которой установлен с возможностью движения ползунок, и запирающую задвижку, установленную с возможностью вращения, в то время как ползунок механическим образом взаимосвязан с запирающей задвижкой. С верхней стороны зажима установлен цилиндровый замок, с поворотного конца которого закреплен диск, имеющий эксцентрически установленный штифт, выступающий в канавку в ползунке.

Аналогичная ей известная из уровня техники полезная модель N 8886, описывающая устройство для фиксации системы управления автотранспортных средств, содержащее втулку, в которой расположен цилиндровый замок, с поворотного конца которого прикреплен диск, с поверхности которого выступает штифт, на котором установлен с возможностью вращения стержень, взаимосвязанный механическим образом с запирающим штырем механизма переключения передач.

Задачей полезной модели является модификация известного устройства наиболее простым образом с целью обеспечения возможности одновременного контроля двух запирающих штырей.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Упомянутую выше задачу решают посредством механического фиксатора для блокировки частей автотранспортного средства, содержащего втулку, в которой расположен цилиндровый замок, причем на поворотном конце цилиндрового замка прикреплен диск. От поверхности диска выступает штифт и на штифте установлен с возможностью вращения стержень. Стержень механически взаимосвязан с запирающим штырем механизма переключения передач, причем второй запирающий штырь соединен механически с диском. Причем к общему стержню присоединены как провод первого Боуден-тросса, ведущий к запирающему штырю механизма переключения передач, так и провод второго Боуден-тросса, ведущий ко второму запирающему штырю.

Конструкция, основанная на данной полезной модели, позволяет адаптировать известное механическое запирающее устройство при минимальных затратах таким образом, что оно может быть использовано для контроля двух запирающих штырей одновременно.

В предпочтительных вариантах реализации второй запирающий штырь в выдвинутом положении может выступать в запирающее ушко, прочно прикрепленное к капоту транспортного средства, или он может блокировать привод управления сцеплением или устройство контроля инжектора или устройство подачи топлива.

Краткое описание чертежей

Механическое фиксирующее устройство для блокировки частей автотранспортного средства согласно полезной модели будет описано более подробно на примере частного варианта реализации, изображенного в разрезе на фиг.1. Фиг.2 иллюстрирует деталь цилиндрового замка и прикрепление проводов Боуден-тросса.

Подробное описание предпочтительных вариантов реализации

Механический фиксатор для блокировки частей автотранспортного средства согласно примеру реализации, изображенному на фиг.1, содержит металлическую втулку 10, в которой расположен цилиндровый замок 11. На противоположном конце цилиндрового замка 11 закреплен диск 8. От поверхности диска 8 выступает штифт 7, на котором установлен с возможностью вращения стержень 5. К стержню 5 прикреплены как провод 1 первого Боуден-тросса, ведущий к запирающему штырю 14 механизма 4 переключения передач, так и провод 2 второго Боуден-тросса, ведущий ко второму запирающему штырю 19.

Запирающий штырь 14 механизма 4 переключения передач установлен с возможностью скольжения в направляющем элементе 18, закрепленном в держателе 3, и в выдвинутом положении запирающий штырь 14 может проходить через запирающий фиксатор 6, расположенный на рычажке механизма 4 переключения передач. Для обеспечения плавной работы запирающий штырь 14 выталкивается из направляющего элемента 18 с помощью нажимной пружины 17.

Второй запирающий штырь 19 установлен с возможностью скольжения в направляющем элементе 16, закрепленном в держателе 15 по месту переднего края капота автотранспортного средства. Для обеспечения плавной работы другой запирающий штырь 19 также выталкивается из направляющего элемента 16 с помощью нажимной пружины 17. С нижней стороны переднего края автотранспортного средства установлено запирающее ушко 13 капота, сквозь которое может проходить выдвинутый второй запирающий штырь 19, когда капот закрыт.

Втулка 10 цилиндрового замка 11 закрыта нижней частью 9 с противоположной стороны от цилиндрового замка 11.

После введения ключа в цилиндровый замок 11, цилиндровый замок 11, содержащий диск 8, штифт 7 и стержень 5, может быть частично повернут.Во время поворота диска 8 стержень 5 выталкивает стальные провода 1, 2 Боуден-троссов и, следовательно, также оба запирающих штыря 14, 19. Таким образом, механизм 4 переключения передач, также как и запирающее ушко 13 капота, фиксируются одновременно.

При повороте цилиндрового замка 11 в противоположном направлении оба запирающих штыря 14, 19 аналогичным образом убираются в исходное положение и соответствующие части отпираются.

Для специалистов очевидно, что в выдвинутом состоянии второй запирающий штырь 19 может блокировать другие части или конструктивные узлы транспортного средства вместо капота транспортного средства, например привод управления сцеплением, устройство контроля инжектора, устройство подачи топлива и т.д.

1провод первого Боуден-тросса
2провод второго Боуден-тросса
3 держатель направляющего элемента запирающего штыря механизма переключения передач
4 механизм переключения передач
5стержень
6запирающее ушко механизма переключения передач
7штифт
8диск
9нижняя часть втулки цилиндрового замка
10 втулка цилиндрового замка
11цилиндровый замок
12направляющий элемент Боуден-тросса
13запирающее ушко капота
14 запирающий штырь механизма переключения передач
15держатель направляющего элемента запирающего штыря фиксатора капота
16направляющий элемент запирающего штыря капота
17 нажимная пружина
18 направляющий элемент запирающего штыря механизма переключения передач
19 второй запирающий штырь

1. Механический фиксатор для блокировки частей автотранспортного средства, содержащий втулку (10), в которой расположен цилиндровый замок (11), причем на поворотном конце цилиндрового замка (11) прикреплен диск (8), и от поверхности диска (8) выступает штифт (7), и на штифте (7) установлен с возможностью вращения стержень (5), причем стержень (5) механически взаимосвязан с запирающим штырем (14) механизма переключения передач, причем второй запирающий штырь (19) соединен механически с диском (8), отличающийся тем, что к общему стержню (5) присоединены как провод (1) первого Боуден-тросса, ведущий к запирающему штырю (14) механизма переключения передач, так и провод (2) второго Боуден-тросса, ведущий ко второму запирающему штырю (19).

2. Механический фиксатор по п.1, отличающийся тем, что второй запирающий штырь (19) в выдвинутом положении выступает в запирающее ушко (13), прочно прикрепленное к капоту транспортного средства.

3. Механический фиксатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что второй запирающий штырь (19) в выдвинутом положении блокирует привод управления сцеплением или устройство контроля инжектора или устройство подачи топлива.



 

Наверх