Подставка для декоративного колпака колеса транспортного средства-автобуса

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к подставке для декоративного колпака колеса транспортного средства - автобуса. Подставка для декоративного колпака колеса транспортного средства - автобуса, содержит образованный из стального листа объемный элемент -образной геометрической формы в плане, содержащий стойку с внешней передней поверхностью, полки, опоры с задними опорными поверхностями. Полки размещены напротив друг друга между стойкой и опорами. Опоры образованы концевыми частями полок и содержат крепежные отверстия. В средней части стойки выполнено сквозное отверстие, которое совмещено с резьбовым отверстием крепежного элемента, жестко закрепленного к стойке со стороны опор. Внешняя передняя поверхность стойки, предназначенная для взаимодействия с декоративным колпаком, размещена над внешними задними опорными поверхностями опор, предназначенными для взаимодействия с сопрягаемыми поверхностями колеса транспортного средства - автобуса. 2 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к подставке для декоративного колпака колеса транспортного средства - автобуса и может быть использована при изготовлении устройств указанного назначения, как составная часть колеса транспортного средства - автобуса.

В результате проведения патентного и научно-технического поиска для целей выявления технических решений - аналогов указанного назначения, не удалось обнаружить аналоги, как по совокупности существенных признаков, так и по достигаемому техническому результату включая назначение. Дальнейшее описание заявляемой полезной модели будет проведено с учетом указанного обстоятельства.

Известные средства крепления декоративных колпаков колеса транспортного средства - автобуса к опорной поверхности элементов колеса не эффективны и не обеспечивают требуемой надежности. Это объясняется тем, что декоративный колпак крепится непосредственно к ступице или/и ободу колеса, посредством тех крепежных изделий - болтов и гаек, которые уже имеются на колесе транспортного средства и предназначены для закрепления колеса к сопрягаемым элементам транспортного средства, т.е. крепят к тому, что уже имеется на колесе. Указанное обстоятельство является причиной высокой энергоемкости и трудоемкости монтажа/демонтажа колпака, т.к. закрепление колпаков производится массивными болтами и гайками, которые требуют значительного крутящего момента, используемого при завинчивании гаек колеса. Практика показала, что выбранная схема крепления не обеспечивает требуемую надежность крепления, что подтверждается многочисленными случаями самопроизвольного отделения декоративных колпаков от колеса транспортного средства. Используемая схема крепления не позволяет унифицировать и стандартизировать крепежные устройства для крепления колпака, что не эффективно.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, состоит в расширении арсенала технических средств определенного назначения, в частности создание нового эффективного объекта - подставки для декоративного

колпака колеса транспортного средства - автобуса, которая была бы лишена указанных недостатков.

Технический результат, который может быть, при этом получен, заключается в реализации этого назначения, т. е. решение поставленной задачи по расширению арсенала технических средств определенного назначения путем создания нового эффективного объекта, указанного выше назначения. Дополнительный технический результат - повышение надежности крепления декоративного колпака.

Сущность заявляемого устройства заключается в том, что подставка для декоративного колпака колеса транспортного средства - автобуса, содержит образованный из стального листа объемный элемент -образной геометрической формы в плане, содержащий стойку с внешней передней поверхностью, полки, опоры с задними опорными поверхностями, причем полки размещены напротив друг друга между стойкой и опорами, а опоры образованы концевыми частями полок и содержат крепежные отверстия, причем в средней части стойки выполнено сквозное отверстие, которое совмещено с резьбовым отверстием крепежного элемента, жестко закрепленного к стойке со стороны опор, при этом внешняя передняя поверхность стойки, предназначенная для взаимодействия с декоративным колпаком, размещена над внешними задними опорными поверхностями опор, предназначенными для взаимодействия с сопрягаемыми поверхностями колеса транспортного средства - автобуса.

Из доступных источников информации для неопределенного круга лиц заявителем не установлена известность влияния заявленных отличительных признаков на получение основного и дополнительного технических результатов, указанных выше по тексту. Именно заявляемая совокупность существенных признаков полезной модели обеспечивает достижение требуемого технического результата и дополнительного технического результата, которые не известны в технике и необходимы пользователю.

Заявляемая подставка для декоративного колпака колеса транспортного средства-автобуса характеризуется следующими существенными признаками: содержит образованный из стального листа объемный элемент -образной геометрической формы в плане, содержащий стойку с внешней передней поверхностью, полки, опоры с задними опорными поверхностями; полки размещены напротив друг друга между стойкой и опорами; опоры образованы концевыми частями полок и содержат крепежные отверстия;

в средней части стойки выполнено сквозное отверстие, которое совмещено с резьбовым отверстием крепежного элемента, жестко закрепленного к стойке со стороны опор;

внешняя передняя поверхность стойки, предназначенная для взаимодействия с декоративным колпаком, размещена над внешними задними опорными поверхностями опор, предназначенными для взаимодействия с сопрягаемыми поверхностями колеса транспортного средства - автобуса.

Заявляемая полезная модель промышленно применима и может быть использована в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Полезная модель может быть воспроизведена в том виде, как она охарактеризована в формуле полезной модели с использованием известных материалов, металлопроката, технологий и технологического оборудования. В случае осуществления изобретения в соответствии с существенными признаками формулы полезной модели действительно возможна реализация указанного выше назначения и получение нового технического результата и дополнительного технического результата. Существенные признаки полезной модели идентифицируемы, носят технический характер, необходимы и достаточны для получения заявленного технического результата и дополнительного технического результата.

Техническое решение, заявляемое в качестве полезной модели, соответствует критерию «новизна», т.к. оно неизвестно из уровня техники на дату подачи заявки. Не известна из уровня техники совокупность существенных признаков заявляемого технического решения и их влияние на получение требуемого технического результата.

Заявляемая совокупность признаков обеспечивает получение неожиданного, необычного суммарного технического результата, который превосходит технический результат, получаемый от каждого существенного признака в отдельности, применительно к объекту указанного назначения. Заявляемый объект в качестве полезной модели обеспечивает изменение известного уровня техники неочевидными средствами, придает объекту новые положительные свойства, удовлетворяет долговременный спрос и повышают конкурентоспособность объекта патентования. Совокупность существенных признаков заявляемого объекта - подставка для декоративного колпака колеса транспортного средства - автобуса обеспечивает новый необычный принцип закрепления колпака колеса

транспортного средства - автобуса, который является в максимальной степени востребованным и эффективным.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует всем критериям, предъявляемым к полезной модели, обеспечивает получение нового технического результата.

На фиг.1 - показан общий вид подставки для декоративного колпака колеса транспортного средства - автобуса; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Подставка для декоративного колпака колеса транспортного средства - автобуса, содержит образованный из стального листа объемный элемент -образной геометрической формы в плане (см. фиг.1), содержащий стойку 1 (см. фиг.1, 2) с внешней передней поверхностью Б, полки 2 (количество полок 2 равно двум), опоры 3 (две опоры 3) с задними опорными поверхностями Д, Г. Полки 2 размещены напротив друг друга между стойкой 1 и опорами 3. Опоры 3 образованы концевыми частями полок 2 и содержат крепежные отверстия 7 (показано четыре крепежных отверстия 7). В средней части стойки 1 выполнено сквозное отверстие (условно поз. не обозначено), которое совмещено с резьбовым отверстием 5 крепежного элемента 4, жестко закрепленного к стойке 1 со стороны опор 3. Внешняя передняя поверхность Б стойки 1, предназначенная для взаимодействия с декоративным колпаком, размещена над внешними задними опорными поверхностями Д, Г опор 3, предназначенными для взаимодействия с сопрягаемыми поверхностями колеса транспортного средства - автобуса. Все элементы подставки образованы из стали, что придает подставке требуемую прочность и жесткость. Стойка 1, полки 2 и опоры 3 образованы из цельного стального листа (толщина от 4 до 7 мм.) методом штамповки. Крепежный элемент 4 частично введен в сквозное отверстие стойки 1 и жестко закреплен к ней сварными швами. Геометрическая форма выполнения подставки для декоративного колпака колеса транспортного средства - автобуса в плане, согласно фиг.1, продиктована конструктивными особенностями именно колеса автобуса.

Подставкой для декоративного колпака колеса транспортного средства - автобуса пользуются следующим образом.

Закрепляют крепежными изделиями, например, болтами подставку, посредством крепежных отверстий 7 к колесу транспортного средства - автобуса так, что задние опорные поверхности Д, Г опор 3 вводят во взаимодействие с сопрягаемыми поверхностями колеса, а внешнюю поверхность Б стойки 1 ориентируют вертикально и вводят во взаимодействие с контактной поверхность

колпака. В центре колпака выполнено отверстие, через которое вводят крепежное изделие - болт и ввинчивают его в резьбовое отверстие 5 крепежного изделия 4 обеспечивая тем самым закрепление колпака к подставке.

Таким образом, заявляемая полезная модель обеспечивает достижение поставленной задачи, получение нового технического результата и дополнительного технического результата.

Подставка для декоративного колпака колеса транспортного средства -автобуса, характеризующаяся тем, что содержит образованный из стального листа объемный элемент -образной геометрической формы в плане, содержащий стойку с внешней передней поверхностью, полки, опоры с задними опорными поверхностями, причем полки размещены напротив друг друга между стойкой и опорами, а опоры образованы концевыми частями полок и содержат крепежные отверстия, причем в средней части стойки выполнено сквозное отверстие, которое совмещено с резьбовым отверстием крепежного элемента, жестко закрепленного к стойке со стороны опор, при этом внешняя передняя поверхность стойки, предназначенная для взаимодействия с декоративным колпаком, размещена над внешними задними опорными поверхностями опор, предназначенными для взаимодействия с сопрягаемыми поверхностями колеса транспортного средства - автобуса.



 

Похожие патенты:

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.
Наверх